Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии активных и интерактивных методов обучения праву.






«Технология» – слово греческого происхождения, которое в оригинале

обозначает знание о мастерстве.

Педагогическая технология определятся как научное обоснование выбора

оптимального операционного воздействия педагога на учащегося в контексте

его взаимодействия с миром с целью формирования у него ценностного отношения к этому миру.

Для современного этапа развития образовательных технологий характерна ориентация на конкретного обучаемого. Особенно актуальна индивидуализация процесса обучения для дистанционного и виртуального, т.е. «массового»,

образования. В то же время, большинство образовательных систем «перегружены» учебной информацией до такой степени, что обучаемый в силу ограниченности психофизиологического потенциала не может усвоить весь объём знаний, предлагаемых в учебной программе. Многие исследователи пытаются решить эту проблему, разрабатывая способы, методы и модели для более интенсивного усвоения материала учащимися.

Таким образом, «педагогическая технология» является тем педагогическим феноменом, который сосредотачивает в себе возможность решения многих

задач, а самое существенное – может помочь в личностном совершенствовании

самого педагога, формировании в нём таких качеств, как толерантность, искренность, креативность.

• Активная технология.

• Интерактивная технология.

Интерактивные технологии, хотя и не являются чем-то новым, однако недостаточно широко применяются в реальном образовательном процессе, а порой и вообще выпадают из арсенала педагогов. В тоже время эти методы имеют исключительную важность при обучении праву, граждановедению и другим обществоведческим дисциплинам. Всплеск развития и использования в России активных и интерактивных методов обучения приходится на период масштабного реформирования школьного образования в 20-е годы XX в.

Место пассивных, активных и интерактивных технологий также хорошо

иллюстрирует так называемая «таксономия Б. Блума» – таблица уровней и целей обучения и развития познавательных навыков, разработанная группой американских психологов и педагогов под руководством профессора Чикагского университета Бенжамина Блума и опубликованная в 1956 г. Термин «таксономия» означает систематизацию объектов по определенным критерия с целью создания определенной последовательности (иерархии)3. Б. Блум предложил иерархию учебных целей по их сложности (она остается одной из самых популярных систематизаций учебных целей).

Таксономия Б. Блума (иерархия учебных целей):

• знание (воспроизводство или местонахождения конкретных элементов информации);

• понимание (понимание изложенного материала);

• применение (использование правил, концепций, принципов, теорий, идей в новых ситуациях);

• анализ (расчленение информации на составные части);

• синтез (создание из различных идей нового или уникального продукта или плана);

• оценка (оценивание значение материала или идей на основе определенных критериев или стандартов).

Основные активные и интерактивные технологии: дискуссии, дебаты;

ролевые, деловые игры; моделирование ситуаций, психотехнические упражнения; работа в малых группах; решение проблем, задач, казусов; шкала мнений, ранжирование; проективные техники и др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.