Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности самостоятельной работы учащихся при обучении праву






Самостоятельная работа – один из основных видов деятельности учащихся, осуществляемый на всех видах учебной работы. Направлена на развитие собственной мыслительной работы, что обеспечит подготовку к решению конкретных практических задач, входящих в профессиональные обязанности.

Самостоятельная работа учащихся, индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства преподавателя. С точки зрения организации самостоятельная работа может быть фронтальной; групповой; парной; индивидуальной. Наиболее распространённые

Виды самостоятельной работы:

• работа с учебником, справочной литературой или нормативно-

правовыми документами;

• решение правовых задач;

• составление схем, таблиц;

• написание эссе, создание проекта и т.д.

Классификация самостоятельной работы:

• по дидактической цели их применения: познавательные, практические, обобщающие;

• по уровню проблемности: репродуктивные, репродуктивно исследовательские, исследовательские (творческие);

• по методам научного познания: теоретические, экспериментальные, направленные на моделирование, на наблюдение, на классификацию, на обобщение, на систематику;

• по типам решаемых задач (здесь возможны разные классификации, например типы задач: познавательные, творческие, исследовательские).

Самостоятельная работа по праву имеет следующие особенности:

1. Она должна носить целенаправленный характер. Это достигается чёткой формулировкой цели.

2. Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать ученика при её выполнении работать напряженно.

3. На первых порах у учащихся нужно сформировать простейшие

навыки самостоятельной работы (составление схем, таблиц, решения несложных правовых задач и т.п.).

4. Для самостоятельной работы нужно предлагать такие задания,

выполнение которых не допускает действия по готовым рецептам и шаблону, а требует применения знаний в новой ситуации.

5. В организации самостоятельной работы по праву необходимо

учитывать, что для овладения знаниями, умениями и навыками различным учащимися требуется разное время.

6. Задания, предлагаемые для самостоятельной работы, должны

вызывать интерес учащихся.

Основными видами самостоятельной работы студентов без участия

преподавателей являются:

- формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);

- написание рефератов;

- подготовка к семинарам;

- подготовка проектов;

- выполнение домашних заданий в виде решения отдельных задач и индивидуальных работ по отдельным разделам содержания дисциплин и т.д.;

-компьютерный текущий самоконтроль и контроль успеваемости на базе

электронных обучающих и аттестующих тестов.

Основными видами самостоятельной работы студентов с участием

преподавателей являются:

- текущие консультации;

- коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания

дисциплин;

- приём и разбор домашних заданий;

- выполнение курсовых работ в рамках дисциплин;

- выполнение учебно-исследовательской работы;

- прохождение и оформление результатов практик;

- выполнение выпускной квалификационной работы.

Одной из самых трудных проблем при организации самостоятельной работы выступает проблема разработки заданий.

При разработке заданий, для самостоятельной работы обучающихся следует учитывать дидактические требования:

• примерные нормы времени для выполнения задания;

• логику и структуру учебного материала;

• практическое назначение задания;

• характер познавательной деятельности, направленной на выполнение

тех или иных самостоятельных заданий;

• постепенное нарастание сложности и проблемности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.