Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение праву на базовом и профильном уровнях в общеобразовательных учреждениях.






 

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования был разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.

Федеральный компонент – основная часть государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации,

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования представлен на базовом и профильном уровнях.

В федеральном компоненте определено количество учебных часов на преподавание учебных предметов. При этом установлено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года.

Государственный стандарт общего образования был разработан с учётом изменения места предмета «Обществознание» в учебном плане. в данном учебном плане планировалось по 1-му часу с 6-го по 9-ый класс.

Таким образом, были созданы минимально необходимые условия непрерывного воздействия средствами учебного предмета на процесс социализации учащихся, охватывающий весь период с 11 до 15 лет. На базовый курс в 10-11-х отводилось 140 часов, что позволяло успешнее решать современные задачи обществоведческого образования. А в профильных 10-11-х классах был предусмотрен курс «Обществознание», включающий вопросы философии, социологии, политологии, социальной психологии. Здесь же в качестве самостоятельных планировались курсы

«Экономика» (140 час.) и «Право» (140 час.).

Цели учебного предмета обществознание структурированы путём выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Стандарт для основной школы давал возможность воплотить его содержание в учебные материалы, соответствующие возрастным особенностям учащихся раннего, а затем старшего подросткового возраста, их познавательным возможностям, потребностям, важным рубежам социального взросления, достигаемым в этот период (расширение дееспособности, получение паспорта, наступление возраста, для которого устанавливается законом уголовная ответственность за ряд правонарушений и т.д.). Соответственно все содержательные линии курса (человек, общество в целом, экономика, социальные отношения, политика, духовная культура, право) могут быть раскрыты как для младших (на элементарном уровне), так и для старших подростков (более глубоко, с учётом и потребностей и возможностей, возрастающей общеобразовательной подготовки).

На профильномуровне. Была усилена практическая направленность обществоведческого образования через его ориентацию на формирование базовых социальныхкомпетентностей.

Независимо от избранного профиля, выпускник школы должен достичь определенного уровнякомпетентности:

Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности. В старших классах курс строится с ориентацией на расширяющийся спектр социальных связей и отношений, самостоятельность и ответственность в решении жизненных проблем. В связи с этим основой содержания обществоведческого образования в старших классах становится духовная (нравственно-этические, смысло-жизненные компоненты) и гражданская культура (отношения гражданина с государством и институтами гражданского общества). Кроме того, обществознание в старших классах призвано обеспечить подготовленность к изучению общественных дисциплин в профессиональных учебных заведениях любого профиля.

В классах социально-гуманитарного профиля:

• расширяется круг базовых понятий общественных наук, овладение которыми необходимо для овладения фундаментальными знаниями;

• более глубоко раскрываются социальные проблемы человека и общества, чем в классах естественнонаучного профиля;

• формируется представление об основных общественных науках, важнейших вехах их развития, актуальных проблемах, методах исследования;

• дается ориентировка в профессиях и сферах деятельности, в которых трудятся специалисты в области социально-гуманитарных наук;

• совершенствуется опыт учебной и учебно-исследовательской деятельности (семинарские занятия, работа с первоисточниками, разработка проектов, подготовка рефератов и т.п.).

22. Соотношение понятий «правовое образование», «правосознание», «правовая культура».

 

Правовое образование в школе – это система целенаправленных обучающих действий, организованных на идеи права, формирование личности на основе современных правовых ценностей.

Правовое образование направлено на воспитание внутренней свободы человека.

Правовое образование рассматривается как условие формирования индивидуальных способностей, получения знаний и навыков социального

функционирования.

Правосознание – это отражение в сознании правовых явлений. Отражение

этих явлений может происходить на разных уровнях.

Обыденное правосознание – это уровень сознания необходимости права, который возникает в ходе повседневной деятельности людей. Задача учителя

поднять данный уровень до теоретического и, возможно, в вести в сферу профессионального уровня, заинтересованности юридическими специальностями.

Правовая культура – необходимое условие сознательного осуществления

гражданином своего долга перед обществом, что способствует преодолению отсталых взглядов, отклоняющегося поведения людей, предотвращению случаев произвола и насилия над личностью. Научно обоснованные правовые представления граждан являются предпосылками укрепления законности и правопорядка, без чего невозможно построить гражданское общество и правовое государство.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.