Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренняя политика. Возможно, проводя реформу совета директоров Sony, Идеи стремился создать структуру управления по типу за­падных фирм






 

Возможно, проводя реформу совета директоров Sony, Идеи стремился создать структуру управления по типу за­падных фирм. Вполне вероятно также, что благодаря под­держке назначенных им руководителей и приглашен­ных директоров он хотел максимально ослабить власть менеджеров-«старожилов» и обеспечить себе главенствую­щую роль в процессе принятия важных решений. По сути, благодаря этой реформе, Идеи действительно начал контро­лировать совет и приступил к реализации своей стратегии под лозунгом «Дети цифровой мечты». В 2000 году он назна­чил на пост президента фирмы Андо, а сам стал генераль­ным директором. Ога, остававшийся в то время почетным главой компании, еще дальше сместился от центра власти.

Когда эффективность Sony ухудшилась, больше все­го Идеи критиковали Ога и вице-президент корпорации Кутараги, который в свое время руководил разработкой знаменитой PlayStation. Кутараги был благодарен Ore за его поддержку в те времена, когда многие в компании воз­ражали против этого проекта, а Ога, со своей стороны, гордился достижениями Кутараги. Благодаря огромно­му успеху PlayStation в 2000 году, Кен Кутараги, которому было тогда 50 лет — т. е. по японским меркам он был до­вольно молод, — стал исполнительным членом совета ди­ректоров. В 2003 году он был назначен вице-президентом корпорации. Обладающий невероятно сильным харак­тером, Кутараги выгодно выделялся среди остальных ме­неджеров Sony. Он нередко игнорировал традиционную иерархию, не слишком считался с начальством, открыто критикуя его, и был печально известен своими необдуман­ными решениями и автократическим стилем руководства. Назначив Кутараги вице-президентом корпорации, Идеи поручил ему управление такими бизнес-направлениями, как компьютерные игры, бытовая электроника и полупро­водники; Идеи считал, что он сумеет обеспечить синергию этих трех сфер. В то время Sony также работала над созда­нием PlayStation 3 и вкладывала немалые средства в проект по разработке мощного микропроцессора Cell для своей новой платформы. Идеи верил, что Кутараги сможет эф­фективно возглавить весь этот процесс.

Однако у Кутараги было свое, совершенно иное пред­ставление о стратегии Sony. Приняв из рук Идеи браз­ды правления, он перевел сектор бытовой электроники на стиль управления, характерный для бизнеса видеоигр. Поскольку Кутараги инвестировал в создание Cell 500 млрд иен и хотел компенсировать эти затраты, он настоял на ис­пользовании данного микропроцессора во всех электрон­ных продуктах Sony, хотя менеджеры этого сектора счита­ли, что Cell слишком мощный и дорогой. К тому же Cell выделял слишком много тепла, чтобы его можно было ис­пользовать в большинстве бытовых электронных устройств. Кутараги не очень хорошо разбирался в этом бизнесе и пы­тался объединить игровые платформы с бытовой электро­никой даже в тех случаях, когда это было совершенно неуместно. Например, продукт под названием Sugoruku, оснащенный жестким диском и DVD, а также функциями записи телевизионных программ, был воспринят рынком как прямой конкурент PSX. Кутараги закрыл подразделе­ние, выпускавшее Sugoruku, который продавался лучше PSX, и продолжил модернизацию PSX, добавив в этот про­дукт функции Sugoruku — решение, впоследствии жестко раскритикованное большинством специалистов [13].

Кроме того, Кутараги остановил проект Aiwa по разра­ботке плеера с USB-портом и слил эту компанию с подраз­делением по выпуску персональных аудиоустройств, из-за чего Sony еще дольше затянула работы по созданию МРЗ-плеера. К этому решению Кутараги подтолкнул глава под­разделения персональных аудиоустройств, который опа­сался, что успех аудио с USB-портами может пошатнуть его позиции в фирме [14]. Далее, по распоряжению Кутараги был закрыт Центр разработки технологических платформ, занимавшийся исследованиями и разработками в сфере интернет-услуг, технологиями по защите авторских прав и операционными системами следующего поколения. Эта структура в свое время создавалась для ускорения реализа­ции сетевой стратегии Идеи. По приказу того же Кутараги прекратилась и деятельность подразделения NACS, которое активно работало над интеграцией «железа» и контента. Кутараги расформировал NACS еще на начальной стадии его существования и объединил его с подразделением, за­нимавшимся разработкой бытовой электроники. Этот шаг свел к нулю сетевую стратегию Идеи и привел к вертикаль­ной интеграции по основным компонентам, что и было главной целью Кутараги. Сам Кен Кутараги описывал этот процесс как «креативное разрушение» [15].

Некоторые специалисты высказывали предположение, что Кутараги проделал все это с целью подрыва авторитета Идеи и Андо, чтобы самому стать президентом фирмы. Он постоянно критиковал Идеи на заседаниях совета дирек­торов, утверждая, что его детища, сетевые стратегии, яв­ляются несомненной ошибкой [16]. Критиковал он Идеи и Андо и за то, что они не вкладывали деньги в разработку дисплеев с плоским экраном; в интервью СМИ он открыто заявлял: «Мы совершили большую ошибку в переходный период. Нам тогда нужны были серьезные изменения» [17]. А тем временем Ога, поддерживая Кутараги и еще больше подрывая позиции Идеи, тоже постоянно выражал недо­вольство его действиями как перед журналистами, так и пе­ред работниками фирмы.

Глава совета директоров Sony Идеи и президент Андо подали в отставку 7 марта 2005 года. Вслед за ними свои посты оставили все шесть собственных членов совета ди­ректоров, в том числе и Кутараги. Его власть оказалась не­достаточно сильной, чтобы Sony могла достойно закончить разработку PlayStation 3, и вскоре после вывода этого про­дукта на рынок Кутараги вынужден был уйти из компа­нии [18]. Такое решение было принято Комитетом по на­значениям на должности, созданным еще Идеи и состоя­щим из нескольких приглашенных директоров, и одобрено всем советом директоров Sony. А поскольку все директора со стороны были приглашены Идеи и, следовательно, при­слушивались к его мнению, можно сказать, что, стараясь ослабить позиции Кутараги и игнорируя Огу, он попутно избавил компанию и от себя, и от Андо.

Совет директоров Sony назначил на должности главы со­вета и президента Говарда Стрингера и Рёджи Чубачи соот­ветственно. Стрингер до этого, начиная с 1997 года, отвечал за реструктуризацию Sony America и Sony Pictures. Чубачи, в прошлом инженер, управлял подразделением носителей записи. Вице-президентом и главным финансовым директо­ром компании стал Кацуми Ихара. Все три кандидата были одобрены Идеи. Чубачи определил свою главную задачу как «Возрождение сектора электроники» и сосредоточил уси­лия на выпуске электронной аппаратуры, в том числе LCD-телевизоров. Он всегда подчеркивал, что Sony нужно стать «модернизированной корпорацией» [19], «не зависящей от своей прошлой славы и славы своих основателей, которой смогут управлять обычные люди, такие как я». Иначе гово­ря, он ратовал за систематическую, а не харизматическую форму организации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.