Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-ситуативный подход к обучению






Обучающиеся овладевают не только структурами или моделями для понимания мира, они также участвуют в среде, которая уже имеет свою структуру. Обучение включает в себя учас­тие в разнообразной практической деятельности.

В психологии бихевиористы стали первыми, кто начал изучать обучение людей посредством наблюдениия. Позднее исследователь Альберт Бандура изучал взаимодействие и когнитивный про­цесс. Наблюдение позволяет субъектам видеть последствия поведения других, получить опреде­ленное понимание о последствиях различных поведений. Обучение стало бы исключительно уто­мительным и даже опасным, если бы люди полагались только на влияние собственных действий при определении того, что нужно делать. В большинстве случаев поведение человека изучается через наблюдение, создание моделей: наблюдая за другими можно понять, как строится новый вид поведения и позднее эта кодированная информация служит руководством к действию (Bandura, 1977). Участие в поведении, запоминание его как возможной модели или парадигмы, прогнози­рование того, как оно может проявиться в различных ситуациях (репетиция) - ключевые аспекты обучения, основанного на наблюдении.

 

Внимание

Хаген и Хейл (1973) продемонстрировали развитие селективного внимания в процессе свое­го обращения к детям 5-6-летнего возраста для запоминания картинок на нескольких открытках. На каждой открытке были изображены две картинки, но только одна из них была определена в качестве важной для запоминания. При таких обстоятельствах 14-15-летние подростки запомина­ли значительно больше важных картинок, чем 5-6-летние. В то же время дети младшего возраста запомнили намного больше картинок из числа тех, которые их не просили запоминать. Таким обра­зом, общий объем зафиксированной в памяти информации оказался одинаковым для обеих групп детей, но дети старшего возраста более эффективно концентрировали внимание. Данное исследование определило существенное влияние активного характера запоминания на наше селективное внимание. Вывод в результате данного обучения заключается в определении важности разработки заданий интересных, занимательных и соответствующих детям. Важно, чтобы привлечение внима­ния детей включало в себя важный элемент узнавания и возможности получения новой информа­ции, связанной с тем, что они уже знают.

 

Память

Краткосрочная память (рабочая память)

Аткинсон и Шифрин (1968) определили, что краткосрочное хранение информации - основная характеристика системы человеческой памяти. В последующих работах Баддели и Хитча (1974) она названа рабочей памятью. Данный термин сегодня часто используется, поскольку более точно характеризует совокупность динамических процессов, а не статическое хранение. Посредством рабочей памяти мы вносим информацию в сознание, и, таким образом, можем работать с ней. Ее характеристики имеют основное значение для способности детей выполнять широкий спектр ког­нитивных задач, которые определяют пути развития памяти.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.