Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Акселерация






Другой формой вмешательства является «акселерация», предполагающая развитие учеников в соответствии с учебным планом с большей скоростью. Специальное исследование «Акселерация учебного плана для одаренных и талантливых учеников 8-9 лег» показало, что сдача экзаме­нов по английскому языку и математике на год раньше стала эффективным способом мотивации и развития талантливых и одаренных учеников в школе. Мнения учеников и учителей были записа­ны для оценивания образовательной программы. Обычно ученики ценят усложнение задач, более упорную и быструю работу, но учителя английского языка зачастую сомневаются в достаточной их зрелости для работы с соответствующими текстами.

Эйр объясняет, что школа, разработавшая подход для обучения талантливых и одаренных де­тей, может использовать модели расширения или акселерации для всех детей в школе путем изме­нения образовательной программы. Ею адаптирована модель изменения учебного плана от Мейкера и Нильсона путем использования трех пунктов:

· изменения в содержании (включая процесс и продукт);

· изменения в методике;

· изменения контекста обучения.

Эйр приводит цитаты из небольшого учительского исследования, проведенного в начальном зве­не, которое подтверждает, что учителя могут изменять свои планы с целью предложения качественно другой работы для талантливых и одаренных детей в классе. Далее учителя, которые практикуют это, приходят к выводу, что они могут предложить более усложненные задания для более широкой группы детей, которые могут также с ними справляться с дополнительной помощью. Эта стратегия помогает справляться с некоторыми проблемами в выявлении талантливых и одаренных учеников.

С помощью методики «измененной образовательной программы» можно предоставить неко­торые задания, которые будут выполняться только в соответствующих малых группах детей, вы­деляющихся особыми качествами, что требует гибкости в формировании групп для организации эффективного процесса обучения для всех учеников. Зачастую работа в группе также используется в целях дифференциации. Эффективность этого подхода тщательно изучается.

Последний пример кейс-стади «Структурирование работы в группе» изучает опыт, кото­рый используется для преподавания математики в среднем звене. В первой части исследования учитель преподает урок, а два его помощника наблюдают и снимают на видео обсуждения, про­исходящие между учениками в ходе урока. Ученики также заполнили анкеты. Анализ данных был использован на дальнейших уроках. Качество этих уроков возросло, благодаря использова­нию нестандартных форм работы в группах, изменениям состава групп, члены которых работали с другими, в зависимости от пола и потенциальных возможностей, до уровня задач, предполага­ющих решение усложненного задания через дискуссию. Открытия показали, что обучающиеся работали более эффективно в определенных группах, где они чувствовали себя более уверенно в решении математических задач в контексте, позволяющем совместную работу и конструктивную беседу (Seal, 2006).

 

Использованная литература

Dauban, J. & Crossland, J. (2009) ‘Working with Gifted and Talented Children at an Iron Age Hill Fort in North Somerset’. [Работа с одаренными и талантливыми детьми по теме «Железный век в Хилл Форте в Северном Сомерсете. История в начальных классах]. In Primary History 51 Spring, 2009 (Historical Association, UK).

Eyre, D. and Lowe, H. (2002) Curriculum Provision for the Gifted and Talented in the Secondary School. [Преподавание талантливым и одаренным ученикам в средней школе]. David Fulton.

Eyre, D. and McClure, L. (2001) Curriculum Provision for the Gifted and Talented in the Primary School. [Составление учебного плана для талантливых и одаренных в начальной школе]. David Fulton.

Freeman, J. (1998) Educating the Very Able. [Преподавание для очень способных]. The Stationery Office, London.

Freeman, J. (1991) Gifted Children Growing Up. London: Cassell.

GTIP Think Piece - Gifted & Talented. [Одаренные и талантливые]. (2007) Online at https://www. geography.org.uk/gtip/thinkpieces/giftedtalented/ (accessed on February 19, 2012).

International Gateway for Gifted Youth. [Международный выход для одаренной молодежи] (2010). Online at https://www2.warwick.ac.uk/study/iggy/information/members/ (accessed February 19, 2012 ).

Koshy, V., Mitchell, C. & Williams, M. (2006) Nurturing gifted and talented children at Key Stage 1. A report of 14 action research projects. [Воспитание талантливых и одаренных детей в на­чальной школе]. DfES Research Report 741 online at https://www.education.gov.uk/publications/ eOrderingDownload/RB741.pdf (accessed on February 19, 2012).

Montgomery, D. (1996) Able Underachievers. [Способные «неспособные»]. London: Whurr.

Seal, C. (2006) How can we encourage pupil dialogue in collaborative group work? [Как вы поощряе­те диалог между учениками в групповой работе]. National Teacher Research Panel Conference summary online at https://www.gtce.org.uk/tla/rft/curriculum0809/casestudies/casestudy3/ (accessed on February 19, 2012).

Seal, C. (2006) How can we encourage pupil dialogue in collaborative group work? [Как подвести учеников к диалогу в совместной групповой работе? ] National Teacher Research Panel summary.

Teaching and Learning Academy (n.d.) Online at https://www.tla.ac.uk/Pages/Hello.aspx (accessed on February 19, 2012).

Рекомендуемая литература

1. Богоявленская Д.Б. Основные современные концепции творчества и одаренности [Текст].- М.: Педагогика, 1997. - 286 с.

2. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка [Текст]. /Изучение мотива­ции поведения детей и подростков. - М., 1972. - с. 7-44.

3. Бодалев А.А. Личность и обучение [Текст]; Избранные труды /А.А.Бодалев. - М.: Педагоги­ка, 1983.-271 с.

4. Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированное образование: опыт, разработки, парадигмы [Текст]. /Е.В.Бондаревская. - Ростов-н/Д: РГПУ, 1997. - 28 с.

5. Гильбух Ю.З. Внимание - одаренные дети [Текст]. - М.: Знание, 1991.

6. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности [Текст]: Учеб. посо­бие. - Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-т. - 2000. - 572 с.

7. Ильин Е.П. Мотивы и мотивация [Текст]. - СПб: Питер, 2002. - 477 с.

8. Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков [Текст]. - М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 416 с.

9. Синягина Н.Ю. Личностно-ориентированное развитие одаренных детей [Текст]. - М.: АНО ЦНПРО, 2011.-176 с. Щ

10. Шадриков В.Д. Способность, одаренность, талант [Текст]. /Развитие и диагностика способ­ностей. -М.: Наука, 1991.

11. Юркевич B.C. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность [Текст]. - Изд-во: Просвещение, Учебная литература, 1996.

12. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [Текст]. М.* 1996.- 130 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.