Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Потребительское поведение






1.Какой закон противоречит закону убывающей предель­ной полезности:

а) закон коллекционера;

б) закон Оукена;

в) первый закон Ньютона;

г) закон возрастающей предельной производительности.

2.Набор товаров А и В, соответствующий каждой точке кривой безразличия, приносит потребителю:

а) одинаковую предельную полезность;

б) различную предельную полезность;

в) различную совокупную полезность;

г) одинаковую совокупную полезность.

3.На карте кривых безразличия можно изобразить:

а) две кривых безразличия;

б) бесконечно большое число кривых безразличия;

в) колокол Лаффера;

г) тринадцать кривых безразличия.

4.Каждой точке бюджетной линии соответствует набор то­варов А и В, который:

а) может быть реализован в течение одного часа;

б) может быть потреблен в течение одного часа;

в) может быть приобретен потребителем при данной рен­те и затратах на производство;

г) может быть приобретен потребителем при данном до­ходе и данных ценах на товар.

5.Точка касания кривой безразличия и бюджетной линии называется:

а) точкой потребительского оптимума;

б) точкой потребительского максимума;

в) точкой потребительского минимума;

г) точкой оптимума производителя.

6.Количество товаров А, от которых отказывается потре­битель, чтобы приобрести большее количество товаров В, именуется:

а) средними совокупными издержками;

б) мультипликатором;

в) предельной нормой потребления;

г) предельной нормой замещения.

7.Кривую " доходы-расходы" иначе называют:

а) кривой Энгельса;

б) кривой Энгеля;

в) кривой Маркса;

г) кривой Эммельмана.

8.Товары А и В являются взаимозаменяемыми, если:

а) MRS = 0 или ∞;

б) MRS= 1;

в) MRS > 0;

г) MRS < 0.

9.Потребительские расходы бывают:

а) обязательными и произвольными;

б) обязательными и показательными;

в) произвольными и показательными;

г) добровольными и вынужденными.

10.Количественную полезность иначе именуют:

а) ординальной полезностью;

б) капитальной полезностью;

в) фундаментальной полезностью;

г) кардиналистской полезностью.

11.Совокупную полезность обозначают аббревиатурой:

а) MU;

б) UCLA;

в) TU;

к) CU.

12.Полезность можно измерить в условных единицах:

а) югерах;

б) ютилах;

в) юкках;

г) юферсах.

13.На оси ординат при построении бюджетной линии от­кладывают:

а) объем спроса;

б) объем предложения;

в) объем издержек;

г) количество благ.

14.Потребитель максимизирует получаемую им полезность, если выполняется равенство:

а) MUа /Pа =MUb/Pb=... = MUn/Pn;

б) I = Pа-Qb + Pb-Qb;

в) MU = TU/ Q;

г) MUn = TUn - TUn-1.

15.Максимум удовлетворения потребности достигается, когда:

а) предельная полезность равна 0;

б) предельная полезность максимальна;

в) предельная полезность минимальна;

г) все перечисленное неверно.

16.Предельная норма замены между двумя благами равна 3 при каж­дом данном уровне потребления, если:

а) блага являются совершенно заменяемыми;

б) два блага совершенно дополняют друг друга;

в) кривая безразличия между этими благами характеризуется умень­шающейся предельной нормой замены;

г) кривая безразличия представляет прямую линию с наклоном, равным 3.

17.Полезность это:

а) объективное свойство товаров;

б) совокупность свойств, полезных для здоровья потребителя;

в) субъективная ценность;

г) все то, что приносит пользу потребителю.

18.Для потребителя имеют значение только определенные соответ­ствующие минимальные количества благ А и Б. Выберите на рис., как выглядит его карта кривых безразличии: а), б), *в), г)?

19.Парадокс А. Смита заключается в том, что:

а) дороже оказывается продукт, на производство которого затраче­но больше труда;

б) рыночная цена определяется не общей, а предельной полезностью;

в) чем товар более ценен для человека, тем выше его рыночная цена;

г) потребители верно определяют ценность товара.

20.При росте потребительского бюджета зависимость «доход — по­требление» для некачественного товара имеет вид:

а) линии с положительным наклоном;

б) линии с отрицательным наклоном;

в) горизонтальной линии;

г) вертикальной линии.

 

21.Может ли уменьшение цены блага приводить к уменьшению его потребления?

а) в виде исключения;

б) когда эффект дохода больше эффекта замены и оба разнонаправлены;

в) когда эффект замены больше эффекта дохода и оба одинаково направлены;

г) не может быть в указанных случаях.

22.Изменение положения бюджетной линии рис. свидетельствует о том, что доход потребителя:

а) увеличился;

б) не изменился;

в) сократился;

г) данных для однозначного вывода недостаточно.

23.Кривая спроса показывает объем:

а) обшей полезности, получаемой потребителем, при той или иной цене;

б) предельной полезности, получаемой потребителем, при той или иной цене;

в) спроса потребителя, при той или иной цене;

г) денег, которые готов истратить потребитель, чтобы получить то или иное количество полезности.

24.Смысл первого закона Госсена состоит в том, что в процессе потреб­ления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага:

а) убывает;

б) стремится к оптимуму;

в) возрастает;

г) все перечисленное неверно.

25.Смысл второго закона Госсена состоит в том, что потребитель для получения максимальной полезности от потребления различных благ должен:

а) уравнять общие полезности от потребления каждого блага с уче­том их цен;

б) уравнять предельные полезности относительно цен всех потреб­ляемых благ;

в) потреблять блага по мере убывания полезности с учетом цен благ;

г) потреблять сначала самые полезные и дешевые блага, постепенно переходя к более дорогим и менее дешевым.

26.Какой числовой ряд значений предельной полезности иллюст­рирует закон убывающей предельной полезности?

а)10, 15, 10, 5;

6)10, 15, 20, 25;

в) 10, 15, 10, 20;

г) 10, 15, 15, 15.

27.Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потре­бителя объясняется:

а) ценами покупаемых товаров;

б) предпочтениями;

в) предпочтениями и размером дохода;

г) ценами, предпочтениями и размером дохода.

28.Эффект дохода возникает в связи с тем, что:

а) снижение цены товара (при прочих равных условиях) увеличи­вает реальный доход потребителя;

б) повышение цены товара увеличивает номинальный доход по­требителя;

в) снижение цены товара (при прочих равных условиях) уменьша­ет реальный доход потребителя;

г) бюджетная линия является касательной к кривой безразличия.

29.Предельная полезность — это:

а) способность блага удовлетворять ту или иную потребность человека;

б) субъективная оценка блага индивидуумом;

в) сумма полезностей равновеликих частей блага;

г) наименее настоятельная потребность, удовлетворяемая последним из
потребляемых экземпляров блага данного рода.

30. С увеличением количества единиц блага, имеющегося в распоряжении потре­бителя, общая полезность этого блага:

а) уменьшается;

б) возрастает;

в) остается неизменной;

г) все ответы неверны.

31. Чтобы построить линию «цена-потребление», мы должны:

а) изменять доход и исследовать изменение равновесия потребителя;

б) изменять цену товара X и исследовать изменение равновесия потребителя;

в) изменять доход и цены и исследовать изменение равновесия потребителя;

г) изменять цены товаров Х иY исследовать изменение равновесия потре­бителя.

32. Товар отвечает требованиям и считается нормальным, если:

а) потребитель с увеличением дохода увеличивает объем его потребления;

б) он не вредит здоровью потребителей;

в) с понижением цены приобретается большее количество этого товара;

г) с увеличением цены потребитель приобретает то же количество данного товара.

33. Предельная полезность — это:

а) максимальный уровень полезности, который хочет получить потребитель;

б) полезность, которую потребитель получает от потребления дополнитель­ной единицы блага;

в) максимальная полезность, которую можно получить при потреблении дан­ного количества блага;

г) максимальный уровень полезности, который можно достигнуть при расхо­довании данной суммы денег.

34. Кривые безразличия не обладают следующими свойствами:

а) кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представляет собой менее предпочтительные;

б) кривые безразличия имеют отрицательный наклон;

в) кривые безразличия никогда не пересекаются;

г) кривые безразличия.

35. Эффект дохода возникает в связи с тем, что:

а) снижение цены товара увеличивает (при прочих равных условиях) реаль­ный доход потребителя;

б) повышение цены товара увеличивает номинальный доход покупателя;

в) кривые безразличия выпуклы к началу координат;

г) бюджетная линия имеет отрицательный наклон и выпуклы к началу координат потребителя наборы товаров.

36. Закон убывающей предельной полезности состоит в том, что:

а) все блага имеют для покупателя разную полезность и поэтому их все можно расположить в порядке убывания этой полезности;

б) необходимо потреблять сначала самые полезные блага, а потом все ос­тальные;

в) полезность от потребления следующей порции блага всегда меньше полез­ности предыдущей порции;

г) полезность от потребления следующей порции блага всегда больше полез­ности предыдущей порции.

37. Изменение цены одного из товаров при прочих равных условиях:

а) вызовет параллельный сдвиг бюджетной линии;

б) вызовет изменение наклона бюджетной линии;

в) не изменит положения бюджетной линии;

г) приведет к угловому решению.

38. Бюджетная линия не изменит своего положения, если:

а) цена товара X упадет на столько же процентов, что и цена товара Y;

б) цена товара возрастет на столько же процентов, на сколько цена товара Г упадет;

в) как цены, так и доход изменятся в одинаковой пропорции;

г) цены упадут, а доход в той же пропорции возрастет.

39. Наклон бюджетной линии определяется:

а) количеством потребляемых товаров;

б) соотношением предельных полезностей товаров в точке равновесия потре­бителя;

в) соотношением цен товаров;

г) соотношением общих полезностей товаров в точке равновесия потребителя.

40. Эффектом замены называют:

а) изменение объема спроса, вызванное исключительно изменением реально го дохода при неизменности относительных цен;

б) изменение объема спроса, вызванное изменениями реального дохода и относительных цен товаров при неизменности номинального дохода;

в) изменение объема спроса, вызванное исключительно изменением относи тельной цены товара при неизменном реальном доходе;

г) изменение объема спроса, вызванное исключительно изменением относи тельной цены товара при неизменном номинальном доходе.

41. Кардиналистский подход к понятию полезности в отличие от ординалистско подхода:

а) не требует сравнимости полезностей различных благ;

б) не требует измерения величины полезности;

в) не требует независимости полезностей друг от друга;

г) предполагает возможность определения количественной величины полезности.

42. Первый закон Госсена состоит в том, что:

а) в одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убывает;

б) при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага уменьшается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении;

в) верно а) и б);

г) нет правильного ответа.

43. Кривые безразличия — это кривые:

а) равного количества двух благ;

б) равного уровня полезности наборов товаров;

в) равного дохода потребителя;

г) равенства цен двух товаров.

44. Если товары жестко дополняют друг друга в удовлетворении некоторой потребности, то:

а) предельная норма замены убывает;

б) кривая безразличия имеет вид прямого угла;

в) кривая безразличия имеет вид прямой линии;

г) кривая безразличия имеет положительный наклон.

45. Алмазы имеют более высокую цену, чем вода, потому что:

а) общая полезность алмаза выше общей полезности воды;

б) общая полезность воды выше общей полезности алмазов;

в) при данном объеме потребления предельная полезность алмазов выше, чем предельная полезность воды;

г) покупатели готовы в сумме платить больше за алмазы, чем за воду.

46. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

а) эффект замещения;

б) принцип убывающей предельной полезности;

в) эффект дохода;

г) закон предложения.

47. Снижение цены одного товара при неизменности цен остальных товаров:

а) увеличивает денежный доход потребителя при неизменном денежном доходе;

б) увеличивает реальный доход потребителя при неизменном денежном доходе;

в) никак не влияет ни на реальный, ни на денежный доход потребителя;

г) увеличивает и денежный, и реальный доход потребителя.

48. Точки пересечения бюджетной линии с осями координат характеризуются тем, что:

а) находясь в них, потребитель тратит не весь свой доход;

б) находясь в них, потребитель тратит весь свой доход на один из товаров;

в) находясь в них, потребитель вообще ничего не тратит;

г) их положение не зависит от цен товаров.

49. Общая полезность — это:

а) уровень полезности, достигаемый при потреблении данного объема блага;

б) сумма полезностей всех возможных способов использования данного благ;

в) уровень полезностей, на который стремится выйти потребитель;

г) уровень полезности, выше которого потребителю не позволяет поднять его доход.

50. Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности:

а) 300, 400, 500, 600;

б) 300, 550, 850, 1200;

в) 300, 500, 1700, 9700;

г) 300, 350, 370, 380.

51. Предположим, что потребитель имеет доход в 8 ден. ед. Цена товара А равна 1 ден. ед., а цена товара Y — 0, 5 ден. ед. Какая из следующих комбинации приобретаемых товаров находится на бюджетной линии потребителя:

а) 8Х и 1У;

б) 7Х и 1У;

в) 6Х и 6У;

г) 5Х и 6У.

52. Потребитель располагает доходом в 80 ден. ед. и приобретает 2 товара:

Х ценой 5 ден. ед. и У — ценой 4 ден. ед. Какой из следующих товарных наборов недо­ступен для потребителя?

а) Х=16, У=0;

б) Х=11, У=9;

в) X=8, У=10;

г) Х=8, У=8.

53. Пятое съеденное мороженое принесет меньше удовлетворения, чем первое. Это пример:

а) действия закона спроса;

б) уменьшения предельной полезности;

в) наличия избытка товаров;

г) наличия дефицита товаров.

54. На какую категорию товаров падает спрос при росте доходов потребителей:

а) товары первой необходимости;

б) товары низкого качества;

в) предметы роскоши;

г) товары с единичной эластичностью спроса.

55. Излишек потребителя — это:

а) сумма денег, которую потребители платят за товар;

б) разница между максимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за единицу товара, и его рыночной ценой;

в) разница между минимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за единицу товара, и его рыночной ценой;

г) сумма денег, которую производители получают за реализованный товар.

56. Полезность — это:

а) потребительная стоимость блага;

б) суждение о ценности того или иного блага;

в) затраченный конкретный труд на производство потребительной стоимости;

г) цена, по которой предлагается товар.

57. Полезность представляет собой:

а) полезность последующей дополнительно приобретаемой единицы блага;

б) максимальное стремление обладать благом;

в) полезность всего запаса благ;

г) цену, определяемую величиной предельных издержек.

58. Первый закон Госсена отражает:

а) убывающую предельную полезность дополнительных единиц потребляемых благ;

б) условия максимизации полезности запаса благ;

в) возрастающую предельную полезность запаса благ;

г) равную предельную полезность всех дополнительных единиц потребляемых благ.

59. Общая полезность увеличивается, если предельная полезность:

а) увеличивается;

б) приобретает отрицательное значение;

в) уменьшается;

г) уменьшается или увеличивается, но является величиной положительной.

60. При максимальной совокупной полезности запаса благ предельная полезность последней потребленной единицы равна:

а) максимуму;

б) нулю;

в) отрицательна;

г) положительна.

61. Кривая безразличия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых характеризует:

а) равноценность издержек для производителя;

б) безразличие покупателя к предлагаемым ценам на товар;

в) безразличие продавцов к динамике цен на предлагаемые товары;

г) равноценность наборов благ для потребителя.

62. Бюджетная линия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых представляет:

а) различные комбинации благ, которые может приобрести покупатель при данной величине его дохода;

б) различные комбинации благ, которое предпочитает продать товаропроизводитель;

в) различные комбинации благ, которые не позволяют покупателю достичь хотя бы одного равновесного состояния;

г) соотношение распределения бюджета покупателя на потребление и сбережение.

63. Теория потребительских предпочтений предполагает, что потребители:

а) не имеют представления о том, какой потребительский набор они предпочитают;

б) обладают неограниченным денежным доходом;

в) могут измерить предельную полезность потребляемых товаров;

г) способны к непротиворечивому выбору при потреблении товаров.

64. При одинаковом снижении цен на все товары поведение потребителя на карте безразличия будет описываться:

а) той же кривой безразличия;

б) более «высокой» кривой безразличия;

в) более «низкой» кривой безразличия;

г) изменением наклона кривой безразличия.

65. Равновесное состояние потребителя при совмещении карты безразличия и бюджетной линии достигается в точке:

а) пересечения бюджетной линией кривой безразличия

б) касания бюджетной линии кривой безразличия;

в) находящейся между верхней кривой безразличия и бюджетной линией;

г) находящейся между кривой безразличия и бюджетной линией.

66. Предельная норма замещения одного товара другим означает:

а) количество единиц одного товара, которое приобретается,

когда цена другого товара понижается на одну денежную единицу;

б) количество единиц одною товара, от которого потребитель готов отказаться, в обмен на получение одной единицы другого товара, чтобы общая полезность осталась неизменной;

в) количество единиц одного товара, на которое увеличивается потребление в результате увеличения дохода на одну денежную единицу, при неизменности потребления другого товара;

г) увеличение предельной полезности, если потребление одного и другого товара увеличивается на единицу.

67. Чтобы максимизировать полезность, потребитель должен:

а) израсходовать весь доход на потребление;

б) оптимизировать приобретение товаров краткосрочного потребления и товаров долгосрочного пользования;

в) распределить доход таким образом, чтобы предельная полезность каждого товара, полученная в расчете на одну денежную единицу, была одинаковой;

г) израсходовать свой доход так, чтобы общая полезность каждого товара, полученная в расчете на одну денежную единицу, была одинаковой.

68. Набор благ, в котором их предельные полезности, приходящиеся на один рубль их цен, равны, обеспечивает потребителю:

а) минимум полезности;

б) максимум полезности;

в) нулевую полезность;

г) понижение уровня его потребления.

69. Чем дороже одно благо, тем:

а) ниже предельная норма его замещения другим благом;

б) выше предельная норма его замещения другим благом;

в) легче его заменить другим благом;

г) предельную норму замещения невозможно определить.

70. Эффект дохода совпадает с эффектом замещения, если:

а) весь сэкономленный доход в результате понижения цены идет на приобретение данного блага;

б) часть сэкономленного дохода в результате понижения цены идет на приобретение данного блага;

в) сэкономленный доход в результате повышения цены не расходуется на приобретение данного товара;

г) понижение цены на товар вызывает падение спроса на него.

71. Среди следующих утверждений одно является неправильным. Укажите на него:

а) каждая точка на кривой безразличия означает разную комбинацию двух товаров;

б) каждая точка на бюджетной линии означает различную комбинацию двух товаров;

в) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень удовлетворения потребностей;

г) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень денежного дохода.

72. Увеличение дохода потребителя графически выражается в:

а) изменении наклона бюджетной линии;

б) параллельном сдвиге бюджетной линии вправо;

в) параллельном сдвиге бюджетной линии влево;

г) уменьшении наклона бюджетной линии.

73. Эффект дохода имеет место в следующем случае:

а) если доходы людей падают, они покупают меньше данного продукта;

б) удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая объема приобретения других товаров;

в) объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей;

г) по мере того, как доходы людей растут, они сберегают увеличивающуюся часть дохода.

74. Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?

а) 200, 300, 400, 500;

б) 200, 450. 750. 1100;

в) 200, 400. 1600, 9600;

г) 200, 250, 270, 280.

75. Какой из следующих перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?

а) 200, 150, 100, 50;

б) 200, 300, 400, 500;

в) 200, 200, 200. 200;

г) 200, 250. 270, 280.

76. Цена товара Х составляет 1, 5 руб. Цена товара У составляет 1 руб. Если потребитель оценивает предельную полезность товара У в 30 ютил и желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров Х и У, тогда он должен принять предельную полезность товара Х за:

а) 15 ютил;

б) 20 ютил;

в) 30 ютил;

г) 45 ютил.

77. В задании 6 величина в 30 ютил относится к общей полезности товара У. Какова будет общая полезность товара Х при максимизации удовлетворения от покупки товаров Х и У?

а) 15 ютил;

б) 20 ютил;

в) 30 ютил;

г) В условии не содержится достаточной информации для ответа на вопрос.

78. Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя объясняется:

а) его предпочтениями и размерами дохода;

б) только ценами покупаемых товаров;

в) предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров;

г) только его предпочтениями.

79. Предположим, что потребитель имеет доход н 8 долл. Цена товара А равна 1 долл., а цена товара В — 0, 5 долл. Какая из следующих комбинаций товаров находится на бюджетной линии?

а) 8А и 1В;

б) 7А и 1В;

в) 6А и 6В;

г) 5А и 6В.

80. Потребитель расходует 20 долл. в неделю на покупку товаров А и В.

Цена Количество Общая Предельная

(центов) покупаемых единиц полезность полезность

А 70 20 500 30

В 50 12 1000 20

Чтобы получить максимальное удовлетворение, потребитель должен:

а) покупать меньше товара А и больше товара В;

б) покупать прежнее количество товара А и больше товара В;

в) покупать больше товара А и меньше товара В;

г) покупать больше товара А и прежнее количество товара В.

81. Закон убывающей предельной полезности означает, что:

а) отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости;

б) полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров;

в) отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров;

г) полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения дохода потребителя.

82. Эффект замены — это рост спроса на товар, вызванный:

а) изменением общего уровня цен на все товары;

б) изменением во вкусах потребителя, предпочитающего покупать товары-заменители;

в) изменением в реальном доходе, вызванном снижением цен на приобретаемые товары;

г) ни один из предыдущих ответов не является верным.

83. Общая полезность растет, когда предельная полезность:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) увеличивается в медленном темпе;

г) увеличивается или уменьшается, но является величиной положительной.

84. Потребительское равновесие на карте безразличия — это:

а) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия;

б) любая точка на самой высокой из кривых безразличия;

в) та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия;

г) любая точка, расположенная на бюджетной линии.

85. Какое из следующих утверждений является неверным?

а) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух товаров;

б) каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух товаров;

в) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень полезности;

г) все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень полезности.

86. Предельная норма замещения товара А товаром В означает:

а) сколько единиц товара А потребитель приобретает, когда цена товара В уменьшается на 1 доллар;

б) в какой степени увеличивается предельная полезность, если потребление товаров А и В увеличивается на 1 единицу;

в) сколько единиц товара В потребитель покупает, когда его доход возрастает, а потребление товара А остается прежним;

г) от какого количества единиц товара А потребитель готов отказаться в обмен на получение одной единицы товара В, чтобы общая полезность осталась неизменной.

87. Чтобы оказаться в положении равновесия (т. е. максимизировать полезность) потребитель должен:

а) не покупать недоброкачественных товаров;

б) быть уверенным, что цены всех приобретаемых им товаров пропорциональны общим полезностям;

в) уравновешивать предельные полезности последних единиц приобретаемых товаров;

г) Распределять доход таким образом, чтобы последний доллар, истраченный на покупку какого-либо товара, приносил такой же прирост полезности и доллар, истраченный на покупку другого товара.

88. Если потребитель выбирает комбинацию, представленную точкой, лежащей на плоскости, ограниченной бюджетной линией, то он:

а) максимизирует полезность;

б) желает купить больше товаров, чем позволяет его бюджет;

в) не полностью использует свой бюджет;

г) находится в положении потребительского равновесия.

89. Если будет изобретен вечный двигатель, то из теории потребительского поведения исчезнет постулат:

а) множественности видов потребления;

б) ненасыщенности;

в)транзитивности;

г)все постулаты сохранят свою силу.

90.Основоположником австрийской школы, представители которой развивали кардиналистскую теорию полезности, является:

а) Г. Госсен;

б) С. Менгер;

в)Е. Бем-Баверк

г)Й. Шумпетер.

91.Какого экономиста Дж. Хикс называл своим предшественни­ком в разработке проблемы бюджетных ограничений потребителя:

а) В. Парето;

б) Е. Слуцкого;

в)Р. Аллена;

г)К. Маркса.

92.Бюджетное ограничение для потребителя представляет собой:

а)линию общей полезности товара;

б) линию предельной полезности товара;

в) ограничение, налагаемое на выбор потребителя;

г) линию максимального удовлетворения потребителя.

93.Если MUх – предельная полезность хлеба, а MUв – предельная полезность вина и Pх – цена батона хлеба, Pв – цена бутылки вина, то для рационального потребителя в состоянии равновесия будет верным следующее утверждение:

а) MUх = MUв;

б) MUх : MUв = Pх: Pв;

в) Pх = Pв;

г) MUх : MUв = Pв: Pх.

94.Изменение цены товара вызывает:

а) эффект замещения;

в)эффект Гиффена;

б) эффект дохода;

г)верно а)и б).

95.Увеличение цены обычного товара приводит к смещению равновесия потребителя на карте кривых безразличия (при прочих равных условиях):

а) вправо, вверх;

б) вправо, вниз;

в) влево, вверх или вниз;

г)движение вдоль той же самой кривой безразличия.

96. Оптимальное правило покупки состоит в следующем:

а)цена товара соответствует его общей полезности;

б)предельная полезность товара соответствует его цене;

в)наивысшая цена должна быть меньше предельной полезнос­ти товара;

г) такого не существует, каждый руководствуется собственны­ми представлениями.

97.Ограничением рационального поведения потребителя яв­ляется следующий факт:

а) люди делают ошибки;

б) люди иррациональны по природе;

в)отсутствие необходимой информации;

г)верно а)и в).

98. Доход Кати составляет 10 руб. в день. Коробок спичек сто­ит 0, 1 руб., а пачка сигарет — 5 руб. Наклон линии бюджетного ограничения Кати, если она тратит доход полностью на спички и сигареты, будет равен (спички на вертикальной оси):

а) 1/50;

б)-1/50;

в) 50;

г)-50.

99.Когда цена товара увеличивается, эффект замещения оз­начает:

а) снижение потребления данного товара и увеличение потреб­ления других товаров;

б) повышение потребления данного товара и снижение потреб­ления других товаров;

в) снижение потребления данного товара и других товаров;

г)снижение потребления данного товара и никаких изменений в потреблении других товаров.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.