Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 2. Монополия






1. Характерной чертой монополии в отличие от конкурентной фирмы является:

а) стремление максимизировать прибыль;

б) стремление увеличивать количество производимой продукции и повышать на нее цену;

в) стремление снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену;

г) стремление к наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей в данном виде продукции.

2. Примером естественной монополии может служить:

а) «Дженерал Моторс»;

б) «Газпром»;

в) метрополитен Санкт-Петербурга;

г) верны ответы б) и в).

3. Монополия — это рыночная структура, где:

а) существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль;

б) действует только один покупатель;

в) существует небольшое число конкурирующих между собой производителей;

г) имеется только одна крупная фирма-производитель.

4. Какая рыночная структура представляется наиболее уродливой и менее всего подверженной контролю и регулированию:

а) монополистическая конкуренция;

б) билатеральная (двухсторонняя) монополия;

в) олигопсония;

г) чистая монополия.

5. Если > < предельные > < издержки > < монополиста > < положительны, > < то > < он > < будет > < производить > < там, > < где:

> <

 

> < > < а) > < эластичность > < спроса > < больше > < единицы; >

< б) > < > < эластичность > < спроса > < меньше > < единицы; >

в) < > < > < эластичность > < спроса > < равна > < единице;

г) эластичность спроса равна нулю.

6. > < > < > < Рынок > < красных > < гвоздик, > < скорее > < всего, > < будет > < являться: >

< а) > < > < монополией; >

< б)> < > < свободно > < конкурентным > < рынком; >

< в)> < > < монополистической > < конкуренцией; >

< г)> < > < картелем.

7.< > < > < Фирма > < обладает > < монопольной > < властью, > < если > < она: >

< а)> < > < устанавливает > < цену > < на > < уровне > < предельных > < издержек; >

< б)> < > < следует > < за > < ценой, > < которую > < устанавливает > < лидер > < на > < рынке; >

< в)> < > < устанавливает > < цену > < на > < уровне > < средних > < переменных > < издержек;
г) > < ггггг > < > < устанавливает > < цену, > < исходя > < из > < кривой > < спроса.

8. < Какой > < рынок, > < скорее > < всего, > < будет > < монополией:

> < а) бензоколонка > < в > < сельской > < местности; >

< б)> < > < рынок > < гвоздик; >

< в)> < > < рынок > < пшеницы; >

< г)> < > < продавец > < «Сникерса»?

9. < > < > < Если > < число > < фирм > < в > < отрасли > < стремится > < к > < бесконечности, > < то > < индекс > < Херфиндал> < я> < —Хиршмана: >

а) < аааааа> < отрицателен;

б) > < > < стремится > < к > < нулю; >

< в)> < стремится > < к > < единице; >

г) < ггггггггггггггг > < стремится > < к > < бесконечности.

10. Если индекс Херфиндаля – Хиршмана для отрасли высок, то это при прочих условиях означает, что индекс Лернера для фирм этой отрасли:

а) тоже высок;

б) стремится к нулю;

в) стремится к единице;

г) все предыдущее ошибочно.

11. Монополист может получить экономическую прибыль:

а) только в краткосрочном периоде;

б) только в долгосрочном периоде;

в) никогда;

г) и в долгосрочном, и в краткосрочном периоде.

12. Примером естественной монополии является:

а) картель «Семь сестер»;

б) журнал «Вопросы экономики»;

в) организация ОПЕК;

г) космодром Байконур.

13. > < > > < > < Что > < из > < нижеперечисленного > < является > < признаком > < только > < монопольного > < рынка: >

< а)> < > < один > < продавец > < или > < один > < покупатель; >

< б)> < > < дифференциаций > < продуктов; >

< в)> < > < большие > < постоянные > < издержки; > < > <

< г)> < > < цена > < равна > < предельным > < издержкам?

14. < > < > < Рост > < средних > < издержек > < монополиста > < ведет > < к: >

< а)> < > < росту > < цены > < на > < ту > < же > < величину; >

< б)> < > < росту > < цены > < только > < в > < том > < случае, > < если > < предельные > < издержки > < тоже > < возрастают; >

< в)> < > < уменьшению > < цены, > < так > < как > < монополист > < вынужден > < прода­> < вать > < больше, > < чтобы > < покрыть > < возрастающие > < издержки; >

< г)> < > < росту > < цены, > < только > < если > < эластичность > < спроса > < больше > < единицы.

15. > < > < > < > < > < > < Что > < из > < перечисленного > < можно > < объяснить > < наличием > < моно­> < польной > < власти: >

< а)> < > < относительно > < высокие > < цены > < «кадиллаков» > < по > < сравнению > < с > < «тойотами»; >

< б)> < > < высокие > < цены > < мороженого > < на > < чемпионате > < мира > < по > < фигурно­> < му > < катанию; >

< в)> < > < относительно > < высокие > < цены > < на > < авиабилеты, > < если > < трасса > < об­> < служивается > < одной > < авиакомпанией; > < > < ггриваимыргвиагрваигварн> < > < > < >

г) верны ответы б и в;

16.Монополией именуется ситуация, когда:

а) на рынке действует один покупатель;

б) на рынке действует один продавец;

в) на рынке действует один покупатель и один продавец;

г) на рынке действуют два продавца.

17.Монополист максимизирует доход, если:

а) снижает и цену и выпуск продукции;

б) повышает цену и снижает выпуск;

в) повышает выпуск и снижает цену;

г) производит максимальный объем продукции.

18.Ценовая дискриминация - это:

а) продажа одного и того же товара по разной цене;

б) продажа по одной цене разных товаров;

в) продажа товара по максимальной цене;

г) покупка товара по себестоимости.

19.Для гарантированного получения чистой прибыли фирмы должны:

а) бороться против монополий;

б) дифференцировать свою продукцию;

в) вступить в сговор с другими фирмами;

г) нет никаких гарантий.

20.Какой из графиков соответствует модели монополии?

21. В условиях монополии:

а) МR = Р;

б) МC=Р;

в) MR = МС = Р;

г) МR < Р.

22.Если монополист максимизирует прибыль при MP - МС = АС, то его экономическая прибыль:

а) положительна;

б) отрицательна;

в) нулевая;

г) может принимать любые значения.

23.Какое из утверждений относительно монополии неверно?

а) потребительский излишек равен ABC;

б) потери общества от монопольной власти равны СНК;

в) в краткосрочном периоде данная монополия является естественной;

г) прибыль равна 0BCF.

24.Функция общих издержек монополии имеет вид ГС= 100 + 3Q, а обратная функция спроса Р = 200 - Q. Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, то его общий доход равен:

а) 4000;

б) 3600;

в) 1800;

г) 900.

25.Функция спроса монополиста имеет вид Q = 500 - 2Р. Монопо­лист увеличил предложение своей продукции с 200 до 300 ед. и продает ее по максимально возможной цене. В таком случае прибыль монопо­листа:

а) увеличится;

б) уменьшится;

в) не изменится;

г) невозможно оценить, так как не хватает информации.

26.Объем продукции, производимый монополией, «неэффективен», так как:

а) Р> МС;

б) Р> АТС;

в) монополист способен увеличивать доход, снижая цену;

г) АТС снижаются.

27.Реализация рыночной власти в условиях монополии означает, что:

а) монополист способен назначать максимально высокие цены:

б) цена превышает предельную выручку;

в) монополисту гарантирована высокая прибыль;

г) монополист не учитывает особенностей спроса.

28. Государство защищает позиции монополий в ряде отраслей и регулирует их деятельность, так как:

а) эти отрасли обслуживают широкие слои населения;

б) эти отрасли — естественные монополии;

в) большое количество фирм привело бы к снижению отраслевой мощности;

г) большое количество фирм в отрасли привело бы к чрезвычайно острой ценовой конкуренции.

29. Туристическая фирма держит монополию на прогулочные ло­дочные маршруты. Кнессет проголосовал за введение налога на при­быль в размере Г шекелей. В ответ на это следует ожидать, что фирма:

а) повысит цену на билеты на величину, больше налога;

б) повысит цену на билеты на величину, равную налогу;

в) повысит цену, на билеты на величину, меньше налога;

г) не изменит цену.

30.На рынке существует естественная монополия, если:

а) фирма является собственником всех ресурсов, используемых в про­изводстве рассматриваемого продукта;

б) производственная функция фирмы имеет постоянную отдачу от масштаба;

в) AVC фирмы падают с увеличением выпуска;

г) фирма обслуживает покупателей одной территории.

31. Монопсония—это такая рыночная структура, при которой:

а) товар однороден, входные барьеры на рынок отсутствуют, имеется два продавца и множество покупателей;

б) имеется много покупателей и продавцов, входные барьеры отсутствуют, продукт различается с точки зрения покупателей;

в) на рынке имеется много продавцов и один покупатель, товар однородный;

г) на рынке имеется один продавец и несколько покупателей.

32. В условиях монополии:

а) предельная выручка равна цене;

б) предельная выручка меньше цены;

в) предельная выручка больше цены;

г) предельные затраты равны цене.

33. Какое из приведенных высказываний является неправильным?

а) монополист всегда назначает цену выше величины предельных издержек;

б) для монополиста, производящего положительный объем выпуска, предель­ный доход выше цены;

в) монополия представляет собой крайний случай несовершенной конку­ренции;

г) фирмы, обладающие властью над рынком, обычно прибегают к практике ценовой дискриминации.

34. Кривая спроса на продукцию монополиста:

а) имеет отрицательный наклон;

б) имеет положительный наклон;

в) является вертикальной линией;

г) является горизонтальной линией.

35. В длительном периоде монополист в отличие от совершенного конкурента:

а) не может изменить размер своего предприятия;

б) не может покинуть отрасль;

в) не заинтересован в изменении размеров предприятия;

г) защищен от конкуренции других фирм.

36. Функция общих затрат монополиста ТС = 100 + 3Q, функция спроса на про­дукцию монополиста Р = 200 - Q. Предельный доход от производства 20-й единицы продукции равен:

а) 3600;

б) 3400;

в) 180;

г) все предыдущие ответы неверны.

37. В условиях чистой монополии предприятие:

а) соглашается с рыночной ценой равновесия;

б) частично контролирует цены;

в) лидирует в ценовой политике;

г) полностью контролирует цены.

38. Монополистический рынок характеризуется:

а) свободой входа;

б) свободой выхода;

в) блокированным входом;

г) дифференциацией продукта.

39. Монополист отличается от чисто конкурентного предприятия тем, что может:

а) сокращать издержки производства;

б) максимизировать прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;

в) получать экономическую прибыль;

*г) выбирать комбинацию цены и объема выпуска, которая обеспечивает получение максимальной прибыли.

40. В условиях чистой монополии кривые спроса отдельного предприятия и отрасли:

а) не совпадают;

б) совпадают только частично;

в) совпадают только на эластичном участке;

г) совпадают.

41. В условиях несовершенной конкуренции предельный доход всегда:

а) выше цены или среднего дохода;

б) ниже цены или среднего дохода;

в) равен цене или среднему доходу;

г) все перечисленное неверно.

42. Кривая спроса монополиста имеет нисходящий характер в силу того, что:

а) сильна конкурентная борьба;

б) увеличение продаж продукта зависит от его цены;

в) спрос на продукт неэластичен;

г) необходимо согласиться с рыночной ценой равновесия.

43. Монополист производит максимизацию прибыли в пределах объемов производства, соответствующих:

а) эластичному участку кривой спроса;

б) неэластичному участку кривой спроса;

в) участку кривой спроса с единичной эластичностью;

г) всей кривой спроса.

44. Предприятие-монополист несет убытки, если:

а) средние переменные издержки превышают предельный доход;

б) цена равна средним переменным издержкам;

в) цена превышает средние постоянные издержки;

г) цена меньше средних общих и больше средних переменных издержек.

45. Укажите, может ли монополист получить экономическую прибыль в долгосрочном периоде:

а) да, так как он в состоянии определить объем выпуска, при котором предельный доход выше предельных издержек;

б) да, если ему удастся предотвратить вхождение в отрасль других предприятий:

в) нет, поскольку его средние общие издержки непременно уравняются с ценой товара;

г) нет, так как он не в состоянии обеспечить равенство предельного дохода и предельных издержек.

46. Ценовая дискриминация относится к рынку:

а) чистой конкуренции;

б) монополистической конкуренции;

в) олигополии;

г) монополии.

47. Если монополист реализует свой продукт по разным ценам для разных групп потребителей, то он осуществляет:

а) ценовое регулирование;

б) ценовую дискриминацию;

в) ценовую экспансию;

г) ценовой демпинг.

48. По сравнению с совершенной конкуренцией, монополистическая равновесная цена:

а) выше;

б) ниже;

в) такая же;

г) все перечисленное неверно.

49. По сравнению с совершенной конкуренцией равновесный объем выпуска продукции монополиста:

а) больше;

б) меньше;

в) такой же;

г) все перечисленное неверно.

50. При долгосрочном равновесии наиболее экономически эффективна:

а) монополия;

б) олигополия;

в) монополистическая конкуренция;

г) совершенная конкуренция.

51. В условиях господства монополии:

а) излишек потребителя увеличивается;

б) излишек производителя уменьшается;

в) возникают чистые потери;

г) появляется убыток потребителя.

52. При регулировании монополии без государственной поддержки цена должна устанавливаться на уровне:

а) равенства предельного дохода и предельных издержек;

б) средних переменных издержек;

в) средних общих издержек;

г) ниже средних общих, но выше средних переменных издержек.

53. В отличие от конкурентной фирмы монополист:

а) может назначать любую цену на свой продукт;

б) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;

в) может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене;

г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли.

54. Допустим, что монополист может продать 10 единиц товара по цене $ 100

за единицу, но продажа 11 единиц вызывает снижение цены до $ 99, 5.

Предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 единиц равен:

а) $ 100; б) $ 99, 5; в) $ 94, 5; г) $ 94, 0.

55. Примером естественной монополии является:

а) ОПЕК — международный нефтяной картель;

б) компания IВМ;

в) издательство «Известия»;

г) городской метрополитен.

56. Ценовая дискриминация — это:

а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;

б) различия в оплате труда по национальности или по полу;

в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары;

г) повышение цены на товар более высокого качества.

57. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:

а) производить продукции меньше, а цену устанавливать выше;

б) максимизировать прибыль;

в) устанавливать цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса;

г) выбирать такой объем выпуска, при котором МR = Р.

58. Объем продукции, производимый простой монополией, называют «неэффективным» потому что:

а) монополия может увеличивать свой доход, снизив несколько цену;

б) монополий присваивает весь потребительский излишек;

в) Р > АТС;

г) Р > МR = МС, поэтому МSВ > МSС при МR = МС.

59. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:

а) монополизирует рынок;

б) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию;

в) максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками;

г) максимизирует валовую прибыль.

60. Монополист-производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором: МR == $ 180; МС = $ 100; АТС = $200. Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна;

а) повысить цену и увеличить объем выпуска;

б) повысить цену и уменьшить объем выпуска;

в) повысить цену и сохранить прежний объем выпуска;

г) снизить цену и увеличить объем выпуска.

61. Функция общих затрат монополиста: ТС = 100 + 3Q, где Q — количество единиц продукта, производимое в месяц; функция спроса на продукцию монополиста: Р = 200 - Q, где Р — цена продукта в долл. Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, то его общий доход равен:

а) $ 4000;

б) $ 3600;

в) $ 400;

г) $ 180.

62. В предыдущем тесте предельный доход от производства 20-й единицы продукта равен:

а) $ 3600;

б) $ 3439;

в) $ 180;

г) Все предыдущие ответы неверны.

63. Вернитесь к тесту 60. Если монополист производит 19 ед. продукта в месяц, то при увеличении объема выпуска на 1 ед. прибыль:

а) вырастет на $ 158;

б) вырастет на $ 3;

в) упадет на $ 3;

г) упадет на $ 158.

64. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт если:

а) средние издержки падают;

б) затраты на рекламу расту;

в) предельный доход выше предельных издержек;

г) предельный доход равен переменным издержкам.

65. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:

а) предельные издержки равны цене продукта;

б) предельные издержки равны общим издержкам;

в) предельный доход равен предельным издержкам;

г) предельный доход равен общим издержкам.

66. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукта потому что:

а) цена меньше предельного дохода;

б) цена больше предельного дохода;

в) предельные издержки меньше средних издержек;

г) предельные издержки больше средних издержек.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.