Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Предмет и метод экономической теории






1. Понятие «homo economicus» означает:

а) абстрактного человека, который в любой ситуации ста­рается увеличить свой доход и уменьшить расходы;

б) абстрактного человека, который в любой ситуации ста­рается уменьшить свой доход и увеличить расходы;

в) абстрактного человека, который в отдельных ситуациях старается увеличить свой доход и уменьшить расходы;

г) конкретного человека, который в любой ситуации ста­рается увеличить свой доход и уменьшить расходы.

2. Экономическая теория структурно не включает:

а) микроэкономику;

б) макроэкономику;

в) мезоэкономнку;

г) мегаэкономику.

3. Термин «политическая экономия» первым использовал в названии своей книги этот экономист:

а) А. де Монкретьен;

б) М. де ла Ривьер;

в) Ж. В. де Гурнэ;

г) Ф. фон Хайек.

4. Микроэкономика представляет собой:

а) особую науку;

б) раздел науки, в рамках которой изучается экономичес­кая деятельность небольших хозяйственных субъектов;

в) раздел науки, посвященный анализу деятельности групп отраслей экономики;

г) искусство накопления денег и имущества.

5. Выделение в рамках экономической теории микро- и макроэкономики произошло под влиянием исследований:

а) Дж. М. Кейнса и П. Самуэльсона;

б) Дж. С. Милля и Ж.-Б. Сэя;

в) А. Смита и Д. Рикардо;

г) К. Маркса и Ф. Энгельса.

6. Объединение неоклассической микроэкономики с кейнсианской макроэкономикой носит название:

а) кейнсианской революции;

б) маржинальной революции;

в) великого неоклассического синтеза;

г) микроэкономического синтеза.

7. Дедукция, или логический метод, предполагает:

а) переход от наиболее общих выводов к относительно ча­стным;

б) предварительное изучение фактов;

в) мысленное разделение предмета на составные части;

г) соединение частей в единое целое.

8. К смежным экономическим наукам не относится:

а) эконометрия;

б) клиометрия;

в) менеджмент;

г) экономическая география.

9. Ф. Кенэ выделяет следующие социально-экономические классы общества:

а) землевладельцев, производительный и бесплодные клас­сы;

б) фермеров и крестьян;

в) философов, воинов и ремесленников;

г) рабочих и купцов.

10. Меркантилисты считали источником богатства:

а) производство;

б) потребление;

в) распределение;

г) сферу обращения.

11. Среди трех классов общества, анализируемых Ф. Кенэ, можно найти:

а) тунеядцев;

б) интеллигенцию;

в) бесплодный класс;

г) буржуазию.

12. Крупнейшее произведение Ф. Кенэ называется:

а) «Экономическая матрица»;

б) «Экономическая пропедевтика»;

в) «Сумма экономики»;

г) «Экономическая таблица».

13. Лозунгом физиократов являлось выражение:

а) «l'etat c'est moi»;

б) «laissez faire, laissez passer»;

в) «liberte, egalite, fraternite»;

г) «apres nous le deluge».

14. А. Смит ввел в экономическую науку следующее образ­ное выражение:

а) невидимый сторож;

б) ночная рука;

в) невидимая рука;

г) ночной дозор.

15. Крупнейшее произведение А. Смита кратко называют:

а) «Нищета нации»;

б) «Богатство народов»;

в) «Философия богатства»;

г) «Экономика нищеты».

16. По мнению Д. Рикардо, стоимость подавляющего боль­шинства товаров определяется:

а) редкостью;

б) полезностью;

в) затратами труда;

г) затратами капитала.

17. К трем основным факторам производства, по мнению Ж.-Б. Сэя, относятся:

а) труд, предпринимательство и земля;

б) труд, капитал и земля;

в) предпринимательство, капитал и земля;

г) капитал, труд и предпринимательство.

18. Согласно И. Фишеру, уровень цен зависит от этой при­чины:

а) от свойств денег;

б) от формы денежного товара;

в) от скорости обращения денег;

г) от функций денег.

19. Связь между объемом национального дохода и инвести­циями, по Дж. М. Кейнсу, выражает особый коэффициент:

а) аниматор;

б) биномальный;

в) ай-кью;

г) мультипликатор.

20. В. Леонтьев разработал макроэкономическую модель, называемую:

а) «затраты - выпуск»;

б) «производство — потребление»;

в) «капитал — предпринимательство;

г) «факторы - ресурсы».

21. В настоящее время основное течение экономической мысли тракту­ет экономику как науку:

а) о системе объективных экономических отношений между клас­сами людей, складывающихся в процессе производства, распределе­ния, обмена и потребления благ;

б) о поисках эффективной формы организации общественного хо­зяйства, науку о богатстве;

в) изучающую экономическое поведение через призму стереотипов социальных агентов;

г) о рациональном поведении экономических агентов в процессе про­изводства, распределения и потребления благ в мире ограниченных ре­сурсов.

22. Есть ли в вариантах ответов на тест 21 определение предмета ин­ституциональной экономики?

23. Что изучает категория «редкость»?

а) высокое качество;

б) ограниченность;

в) эксклюзивность;

г) трудоемкость.

24. Экономическая теория не исследует:

а) неограниченные ресурсы;

б) выбор между материальными и духовными потребностями;

в) максимальное удовлетворение потребностей;

г) распределение доходов.

25. Мезоэкономика изучает:

а) влияние изменения курса рубля ни объем импорта;

б) влияние изменения курса рубля на функционирование фирм

в) эффективность производства фирмы А;

г) конкуренцию фирмы А с фирмой В.

26. Институциоинализм в отличие от экономикса:

а) более совершенная теория;

б) не считает цену главной экономической категорией;

в) ближе к марксизму;

г) не может служить адекватной экономической теорией.

27. Какая из школ экономической теории была исторически первой:

а) марксизм;

б) меркантилизм;

в) мелкобуржуазная политэкономия;

г) кейнсианство.

28. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу общения:

а) меркантилизм;

б) физиократы;

в) классическая политическая экономия;

г) маржинализм.

29. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории:

а) это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека;

б) это наука о мотивации поведения человека;

в) это наука о производстве и критериях распределения производимых благ;

г) это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов.

30. Производственные отношения — это:

а) использование ресурсов;

б) этические, морально-нравственные взаимосвязи и отношения между людьми;

в) отношения производства, распределения, обмена и потребления;

г) взаимодействие человека со средствами производства;

31. Позитивная экономика занимается:

а) определением имеющихся ресурсов;

б) поисками путей выхода из кризиса;

в) выявлением содержательной стороны экономических процессов и явлений, взаимосвязанных как внутри их, так и между ними;

г) принятием решений по тем или иным социально-экономическим вопросам.

32. Нормативная экономика занимается:

а) исследованием фактов, процессов, явлений с целью выявления их сущности:

б) выявлением взаимосвязи между экономическими процессами и явлениями;

в) определением взаимосвязей между природой и обществом;

г) использованием экономических законов и принципов при решении определенных социально-экономических задач.

33. Укажите, какое из положений не имеет отношения к предмету экономической теории:

а) экономическое благо;

б) неограниченные ресурсы;

в) максимизация удовлетворения потребностей;

г) эффективное использование ресурсов.

34. Мезоэкономика как раздел экономической теории изучает явления и процессы на уровне:

а) отдельно взятого предприятия;

б) отдельных отраслей и сфер народного хозяйства;

г) национальной экономики;

в) мирового хозяйства.

35. Объектом исследования мегаэкономики являются:

а) отношения на уровне национальной экономики;

*) международные экономические отношения;

в) отношения в рамках отраслей и сфер народного хозяйства;

г) отношения, возникающие на уровне предприятий.

36. Каждому из приведенных ниже определений найти соответствующее понятие (1 — абстракция, 2 — анализ, 3 — синтез, 4 - индукция, 5 — дедукция, 6 — экономическая модель, 7 – нормативная экономика):

а) метод умозаключений, основанный на обобщении фактов;

б) метод исследования, при котором отвлекаются от случайных, неустойчивых черт, связей;

в) метод умозаключений, основанный на распространении общего суждения на единичные факты;

г) абстрактная структура, создающая упрощенную картину реальной действительности;

д) экономическое знание, использующее оценочные суждения относительно того, какой должна быть экономика;

е) мышление, которое направлено на выявление специфических свойств в явлениях;

ж) мышление, которое сориентировано на выявление того общего, что связывает, объединяет отдельные стороны явлений.

37. Экономический закон отражают:

а) необходимые и устойчивые взаимозависимости экономических отношений;

б) случайные и неповторяющиеся экономические взаимосвязи;

в) количественные оценки экономических явлений и процессов;

г) переходные состояния экономических отношений.

38.Экономико-математическое моделирование позволяет:

а) учитывать все возможности предприятий и национальной экономики;

б) быть инструментарием определенной экономической теории;

в) видеть взаимосвязи и сравнивать экономическое развитие и различные временные интервалы;

г) определять абсолютно точно параметры системы в различные периоды.

39. Прибавочная стоимость — это:

а) дополнительная единица блага, ведущая к более полному насыщению потребности;

б) часть дохода работника;

в) стоимость, созданная работником и превышающая стоимость его рабочей силы;

г) стоимость, переносимая постоянным капиталом на создаваемый продукт.

40. Понятия «праздный класс» и «престижное потребление» были введены:

а) традиционной русской экономической школой;

б) институционализмом;

в) кейнсианством;

г) классической школой.

41. К модели социально-экономическогоразвития классическойполитэкономии не относится:

а) «невидимая рука»;

б) «экономический человек»;

в) этика;

г) свободная конкуренция.

42. В модели М. Вебера социально-экономической системы и ее развитии приоритет отдается:

а) рынку;

б) «экономическому человеку»;

в) технике;

г) этике.

43. Экономическая модель не является:

а) Идеальным типом экономики или политики, во имя которых мы должны работать;

б) инструментом для экономических прогнозов;

в) комплексом экономических принципов;

г) объяснением, как функционирует экономика и ее отдельные сектора.

44. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:

а) описательным;

б) гипотетическим;

в) дедуктивным;

г) индуктивным.

45. Если утверждается, что две экономические цели взаимоисключают друг друга, то это означает:

а) невозможность одновременного достижения обеих целей;

б) отрицание их в качестве целей, которые должны быть реализованы в России;

в) что реализация одной рассматривается, как результат достижения другой;

г) что эти цели имеют количественное выражение.

46. Что из перечисленного изучает микроэкономика?

а) производство в масштабе всей экономики;

б) численность занятых в хозяйстве;

в) общий уровень цен;

г) производство сахара и динамику его цены.

47. Если исследуется экономика, как целостная система, то это анализ:

а) микроэкономический;

б) макроэкономический;

в) позитивный;

г) нормативный.

48. Позитивная экономическая теория изучает:

а) «что есть»;

б) что должно быть;

в) положительные тенденции в экономическом развитии;

г) оценочные суждения.

49. Экономическая теория:

а) пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования;

б) пригодна для изучения всех экономических систем;

в) не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму;

г) все предыдущие ответы неверны;

50. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:

а) микроэкономики;

б) макроэкономики;

в) менеджмент;

г) международных финансов.

51. Использование допущений в экономическом анализе:

а) изменяет внутреннюю логику теории или модели;

б) облегчает решение проблемы;

в) делает модель более реалистичной;

г) увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ.

52. Экономическая теория:

а) занимается исключительно прогностическим характеристиками развития экономических систем;

б) содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами;

в) не является наукой;

г) не может предсказывать будущего, но может объяснить последствия определенных явлений в развитии экономики;

53. В экономике действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом в этих условиях поддерживается экономический рост.

а) потребуется все меньше и меньше производственных ресурсов;

б) прирост дополнительных ресурсов не увеличит, а уменьшит общий объем производства;

в) необходимый прирост ресурсов, но цена дополнительной единицы ресурсов будет возрастать;

г) потребуется все больше и больше ресурса.

54. Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого производить», решаются на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне:

а) Что производится?

б) С каким уровнем инфляции мы столкнемся?

в) Сколько товаров и услуг будет произведено?

г) Кто будет производить товары и услуги?

55. В каждой экономической системе фундаментальные вопросы «что, как и для кого производить» решаются на микро- и макроуровне. Какой из предложенных вопросов может решаться на микроэкономическом уровне:

а) Каким образом можно достичь уровня полной занятости?

б) Что и сколько производить?

в) Как избавиться от инфляции?

г) Как стимулировать экономический рост?

56. Доминирование кейнсианских взглядов в экономической теории в период с 1938 по 60-е годы связано с тем, что:

а) они объяснили крах банковской системы в 30-е годы;

б) они наиболее точно объяснили и причины Великой Депрессии, и способы

«лечения» экономики;

в) они были подтверждены статистическими данными;

г) в США кейнсианская теория была использована для преодоления Великой депрессии.

57. Милтон Фридмен и его сторонники — это экономисты, которые внесли вклад в:

а) кейнсианскую экономическую теорию;

б) эволюцию количественной теории денег;

в) анализ модели «затраты—выпуск»;

г) развитие эконометрики.

58. Кейнсианцы:

а) верят, что рынку внутренне присуща стабильность;

б) верят, что рынку свойственна только свободная конкуренция;

в) выступают против использования дискреционной монетарной политики;

г) считают, что государственное вмешательство в развитие экономики является желательным.

59. Монетаристы:

а) доказывают пользу дискреционной монетарной политики;

б) считают, что государственное вмешательство снижает стабильность рыночной экономики;

в) полагают, что рыночная экономика внутренне нестабильна;

г) считают, что в современной рыночной экономике отсутствует свободная конкуренция.

60. Теория рациональных ожиданий утверждает:

а) что члены общества понимают, как функционирует экономика и могут

правильно оценить последствия экономической политики, их влияние на

уровень своего благосостояния;

б) что рыночная экономика исключает монополию;

в) что члены общества могут на основе своих прогнозов заранее нейтрализовать отрицательное влияние государственной политики на уровень своего благосостояния;

г) все предыдущие ответы верны.

61. Замечено, что наиболее крупные экономисты делали свои открытия, опираясь на материал той страны, в которой они жили. Это объясняется в первую очередь тем, что:

а) каждый крупный ученый, как правило, патриот своей страны;

б) в те времена средства сообщения между странами были недостаточно развиты;

в) в данных странах было больше проблем, которые требовалось решить;

г) в своей стране экономист сталкивался со всем множеством фактов реальной жизни и мог выбрать из них существенные для своего открытия.

62. Термин «Экономикс» получил всеобщее признание после того, как был употреблен в заглавии труда:

а) Жана-Батиста Cэя;

б) Джона Стюарта Милля;

в) Альфреда Маршалла;

г) Джона Мейнарда Кейнса.

63. Макроэкономика определяется как область экономической теории изучающая:

а) роль государства в экономике;

б) глобальные тенденции экономического развития человечества;

в) процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом;

г) те же проблемы, что и политическая экономия в первоначальном понимании этого термина.

64. Понятие метода науки включает в себя:

а) способы оптимального применения всей совокупности познавательных средств;

б) структуру предмета;

в) набор фактических данных;

г) мировоззренческие установки ученого;

65. Что из приведенного списка нельзя отнести к институтам:

а) обычай дарообмена;

б) кооперативные предприятия;

в) МГУ;

г) министерство финансов.

66. Какое из утверждений не истинно применительно к модели:

а) модель состоит из нескольких реалистичных предположений;

б) модель строится на основе абстракции;

в) на основе модели возможно дать представление будущего;

г) модель полезна тогда, когда ее переменные поддаются прямому измерению.

67. Главной задачей экономической науки является установление законов, которые управляют распределением общественного богатства, считал:

а) Карл Маркс;

б) Джон Стюард Милль;

в) Давид Рикардо;

г) Альфред Маршалл.

68. Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:

а) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов;

б) экономическое поведение отдельных фирм;

в) отношения между отдельными представителями разных классов;

г) то, как экономисту использовать микрокомпьютеры.

69. Основное значение экономической науки сегодня в том, что она:

а) помогает предпринимателям вести успешный бизнес;

б) дает ученым возможность реализовать свои способности;

в) показывает пути наилучшей организации общественного устройства с точки зрения удовлетворения потребностей людей;

г) раскрывает человеку истинные мотивы его поведения.

70. Какая из перечисленных задач является основной для экономической системы:

а) определить технические условия производства;

б) ликвидировать инфляцию и безработицу;

в) установить справедливое общественное устройство;

г) скоординировать действия отдельных экономических субъектов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.