Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 1. Совершенная конкуренция






1.Если кривая средних общих издержек расположена ниже линии предельного дохода, то фирма:

а) минимизирует прибыль;

б) получает прибыль, превышающую нормальный уровень;

в) минимизирует издержки;

г) минимизирует доход.

2.К условиям совершенной конкуренции не относится:

а) коэффициент Хиршмана—Герфиндаля не очень высок;

б) соперничающие на рынке фирмы производят однород­ную продукцию;

в) покупатели и продавцы имеют полную информацию о ценах;

г) существует свободный вход для конкурентов на рынок.

3.Много фирм – под этим подразумевается, что:

а) их количество больше 10;

б) их количество больше 100;

в) их количество не поддается подсчету («тьма фирм»);

г) ни одна из фирм не является ценоустановителем.

4. К основным типам экономических структур относится:

а) совершенная конкуренция, монополия, монопсония;

б) монополистическая конкуренция, монопсония, олигополия;

в) олигополия, монополия, монополистическая конкуренция;

г) олигопсония, двусторонняя монополия, дуополия.

5.В реальной жизни не встречается:

а) чистой конкуренции и монополии;

б) монополистической конкуренции и монополии;

в) олигополии и монополии;

г) олигополии и монопсонии.

6.Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы:

а) имеет отрицательный наклон;

б) горизонтальная линия при данном уровне цены;

в) вертикальная линия при данном объеме производства;

г) имеет наклон 1/n, где n — число фирм в отрасли.

7.Из переменных рыночных структур самой показательной явля­ется пара:

а) количество фирм и покупателей;

б) количество фирм и однородность продукта;

в) количество покупателей и однородность продукта;

г) легкость входа и выхода и контроль над ценами.

8.На конкурентном рынке в точке краткосрочного равновесия:

а) цена товара равна предельным издержкам;

б) цена товара равна предельной полезности для потребителей;

в) верны пункты а) и б);

г) все перечисленное неверно.

9.Как изменяется предельный доход конкурентной фирмы при увеличении выпуска?

а) возрастает;

б) снижается быстрее цены;

в) снижается медленнее цены;

г) не изменяется.

10.Какой из рынков более всего приближается к условиям совер­шенной конкуренции?

а) нефти;

б) электроэнергии;

в) зерна;

г) услуг кафе.

11.Кривая спроса в условиях совершенной конкуренции совпадает с:

а) кривыми предельной и средней выручки;

б) кривой общей выручки;

в) кривой общих издержек;

г) кривой предельных издержек.

12.Экономическая прибыль:

а) не может иметь место на конкурентном рынке в долгосрочном периоде;

б) существует, когда предельный доход превышает предельные из­держки;

в) равна нормальной бухгалтерской прибыли;

г) всегда имеет место в процветающей отрасли.

13.Когда говорят, что совершенно конкурентная фирма является ценополучателем, это означает, что:

а) фирма получит максимальную прибыль или минимальный убы­ток, если скорректирует объем производства, а не цену;

б) фирма будет корректировать объем выпуска, не контролируя уро­вень издержек производства;

в) фирма будет принимать решение о расширении производства толь­ко на основании данных о величине предельных издержек;

г) рыночная цена продукта никак не влияет на решение фирмы о производстве.

14.Точкой закрытия фирмы называется такой объем производства, при которой цена равна минимуму:

а) средних общих затрат;

б) средних переменных затрат;

в) предельных затрат;

г) средних постоянных затрат.

15.В группу условий совершенной конкуренции не входит условие:

а) имеется много продавцов и покупателей;

б) с точки зрения покупателей товар совершенно однороден;

в) информация об уровне цен крайне скудна как для продавцов, так и для покупателей;

г) нет барьеров для входа в отрасль нового производителя и вы­хода из нее.

16.Когда на конкурентном рынке товара возрастают отраслевые из­держки и спрос, то можно предсказать со всей определенностью, что:

а) цена товара возрастет, а объем продаж упадет;

б) цена товара упадет, а объем продаж возрастет;

в) цена товара возрастет;

г) объем продаж упадет.

17.Фирма на совершенно конкурентном рынке выпускает 25 тыс. ед. продукции. Цена 1 ед. продукции равна 840 гульденов; средние издер­жки — 780 гульденов, средние переменные издержки — 650 гульденов. Прибыль фирмы (в млн. гульденов) равна:

а) 4, 5;

б) 3, 5;

в) 1, 5;

г) 1, 35.

18. Если Р < АТС, то фирма должна:

а) остановить производство;

б) производить продукт в объеме, когда Р = МС и Р > AVC;

в) сократить накладные расходы;

г) продолжать производство, пока Р > AFC.

19.На совершенно конкурентном рынке в состоянии краткосроч­ного равновесия:

а) цена товара равна предельным издержкам его производства;

б) цена товара равна предельной полезности для потребителей;

в) цена товара всегда равна средним издержкам производства;

г) все вышеперечисленное неверно.

20.Какое свойство отсутствует на рынке совершенной конкуренции?

а) мобильность ресурсов;

б) однородность продукции;

в) реклама;

г) много покупателей.

21.По мере роста объема продаж q предельный доход совершенно конкурентной фирмы МR.

а) возрастает;

б) не изменяется;

в) падает быстрее цены;

г) падает медленнее цены.

22.На долгосрочную кривую рыночного предложения для совер­шенно конкурентной отрасли воздействуют:

а) число фирм в отрасли;

б) цены на факторы;

в) размер фирм в отрасли;

г) все перечисленное.

23.Долгосрочное равновесие совершенно конкурентной отрасли обеспечивается при:

a) P = LAC = MC;

б)MR> LAC= VC;

в)P = MR< МС,

г)P> MC = LAC.

24.Если рыночная цена ниже Л VC, то типичная фирма в конкурен­тной отрасли:

а) имеет сверхприбыль;

б) работает безубыточно;

в) закрывается и, возможно, покидает отрасль;

г) сокращает выпуск и повышает цену производства.

25.Выпуск конкурентной фирмы в долгосрочном периоде равен 0, если:

а) A VC меньше цены при всех уровнях выпуска;

б) LMC = LAC;

в) Р = LMC;

г) Р < LAC при любом выпуске.

26.Достаточное условие максимизации прибыли сводится к тому, что:

a) MR = Р;

б) MR> P;

в) кривая SMC пересекает линию MR = Р снизу;

г) кривая SMC пересекает линию MR = Р сверху.

27.Фирма действует на совершенно конкурентном рынке. При теку­щем прибылеобразующем выпуске предельный доход равен 8 пиастрам, средний доход — 12 пиастрам, средние краткосрочные издержки — 10 пиастрам, средние долгосрочные издержки — 15 пиастрам. Фирма:

а) откроет больше магазинов, эта отрасль созрела для экспансии;

б) ничего не изменит, так как находится в долгосрочном равновесии;

в) будет ожидать увеличения конкуренции;

г) готовится покинуть рынок, если цена не вырастет до того, чтобы покрыть средние долгосрочные издержки.

28.Конкуренция — это:

а) борьба производителей за получение наивысшей прибыли;

б) борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам;

в) экономическая состязательность за достижение наилучших результатов на каком-либо поприще;

г) все ответы верны.

29. Конкуренция способствует:

а) производству необходимых обществу товаров, эффективному исполь­зованию ресурсов (да / нет);

б) экологическая ситуация в стране улучшается именно в процессе конкурентной борьбы (да / нет);

в) конкуренция создает условия для снижения издержек производства (да / нет);

г) конкуренция препятствует появлению в обществе богатых и бедных, так как предполагает равные права для производителей и потребителей и исключает преследование чьих-либо эгоистических интересов (да / нет).

30. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

а) товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы;

б) имеется только один покупатель данной продукции;

в) отсутствуют входные барьеры на рынок;

г) верны ответы а) и в).

31. Распространение сведений, ложных или порочащих товары конкурента, это элемент:

а) свободной (совершенной) конкуренции;

б) несовершенной конкуренции;

в) недобросовестной конкуренции;

г) неценовой конкуренции.

32. В группу условий совершенной конкуренции не входит условие:

а) имеется много продавцов и покупателей данного товара и каждый из них производит лишь малую долю всего объема продаж;

б) товар должен быть однороден с точки зрения покупателя, и все покупатели: должны быть анонимны с точки зрения продавца;

в) отсутствие всяких барьеров на вход в отрасль;

г) информация о рыночном уровне цен для продавцов и покупателей крайне скудна.

33. Предельные затраты равны цене в условиях совершенной конкуренции потому, что:

а) линия предельной выручки пересекает кривую спроса;

б) кривая спроса на продукцию фирмы горизонтальна;

в) линия предельной выручки вертикальна;

г) линия общих затрат имеет отрицательный наклон.

34. Решив начать производство, любая фирма, максимизирующая прибыль, должна произвести такое количество продукции, при котором:

а) средние издержки минимальны;

б) средняя выручка равна средним общим издержкам;

в) предельная выручка равна предельным издержкам;

г) общая выручка максимальна.

35. Кривая предложения фирмы в коротком периоде в условиях совершенной конкуренции:

а) совпадает с участком кривой средних переменных затрат, лежащим вне кривой предельных затрат;

б) выводится из рыночной кривой предложения;

в) совпадает с участком кривой предельных затрат, лежащим ниже кривой средних переменных затрат;

г) совпадает с участком кривой предельных затрат, лежащим выше кривой средних переменных затрат.

36. В коротком периоде фирма с целью максимизировать прибыль или минимизи­ровать убытки не должна производить товар, если:

а) цена меньше, чем минимальные средние переменные затраты;

б) цена меньше, чем минимальные средние затраты;

в) цена меньше, чем средние постоянные затраты;

г) минимальные средние затраты меньше, чем предельные затраты.

37. В условиях совершенной конкуренции точкой «бегства» (закрытия) называет­ся такой объем производства, при котором цена равна минимуму:

а) средних общих затрат;

б) средних переменных затрат;

в) предельных затрат;

г) средних постоянных затрат.

38. При выделении четырех моделей рынка: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции, олигополии - главным критерием является:

а) степень конкурентности рынков;

б) экономическое назначение объектов рыночных отношений;

в) уровень насыщенности рынков;

г) степень соответствия законам.

39. При классификации рынков на легальный и нелегальный (теневой) главным критерием является:

а) степень конкурентности рынков;

б) экономическое назначение объектов рыночных отношений;

в) уровень насыщенности рынков;

г) степень соответствия законам.

40. При классификации рынков на местный, региональный, национальный, международный (мировой) рынки главным критерием является:

а) степень конкурентности рынков;

б) экономическое назначение объектов рыночных отношений;

в) уровень насыщенности рынков;

г) территориальный (географический) признак.

41. При классификации рынков на дефицитный рынок (рынок продавца), избыточный рынок (рынок покупателя) и равновесный рынок главным критерием является:

а) степень конкурентности рынков;

б) экономическое назначение объектов рыночных отношений;

в) уровень насыщенности рынков;

г) степень соответствия законам.

42. Для модели рынка совершенной конкуренции характерны:

а) множество мелких фирм;

б) очень легкие условия вступления в отрасль и выход из нее;

в) отсутствие контроля над ценой;

г) все перечисленное.

43. К моделям рынка несовершенной конкуренции относятся рыночные структуры:

а) монополистической конкуренции;

б) олигополии;

в) монополии;

*г) все перечисленные структуры рынков.

44. Укажите, к какому типу относится рынок, если на нем имеется только одно предприятие-продавец:

а) монополистической конкуренции;

б) олигополии;

в) монополии;

г) монопсонии.

45. Укажите, к какому типу относится рынок, если на нем функционируют от 25 до 50 небольших предприятий, усилия которых направлены на удовлетворение спроса на все многообразие данных товаров и услуг:

а) монополистической конкуренции;

б) олигополии;

в) монополии;

г) монопсонии.

46. Спрос на продукт предприятия в условиях совершенной конкуренции:

а) совершенно неэластичен;

б) совершенно эластичен;

и) неэластичен;

г) эластичен.

47. На рынке совершенной конкуренции предприятие:

а) выпускает уникальные продукты;

б) вступает в неценовую конкуренцию;

в) руководствуется ценой равновесия;

г) частично контролирует цены.

48. На рынке чистой конкуренции имеют место формы конкурентной борьбы:

а) ценовая;

б) реклама;

в) дифференциация продукции;

г) лидерство в ценах.

49. В условиях чистой конкуренции какая кривая предприятия одновременно представляет цену, предельный и средний доход:

а) предложения;

б) спроса;

в) валового дохода;

г) все перечисленное неверно.

50. Укажите, что является критерием определения объема производства, обеспечивающего максимум прибыли предприятия:

а) наименьший разрыв между общими и переменными издержками;

б) наименьший разрыв между валовым доходом и общими издержками;

в) совпадение обшей выручки с общими издержками;

г) наибольшая разность между валовым доходом и величиной общих издержек.

51. В краткосрочном периоде критерием максимизации прибыли на рынке совершенной конкуренции являются:

а) предельные издержки меньше среднего дохода;

б) максимальная разность между предельным доходом и предельными издержками;

в) наибольший разрыв между ценой и общими издержками;

г) предельные издержки равны цене.

52. Рост экономической прибыли на рынке совершенной конкуренции не способствует:

а) повышению цен на ресурсы;

б) притоку капиталов;

в) увеличению выпуска продукции;

г) повышению цены на продукцию.

53. В результате экономического анализа своей деятельности в краткосрочном периоде чистый конкурент может выбрать следующие варианты, кроме:

а) закрытия фирмы;

б) максимизации прибыли;

в) минимизации убытка;

г) изменения цен.

54. Предприятие примет решение о своем закрытии, если его убыток превышает:

а) постоянные издержки;

б) переменные издержки;

в) общие издержки;

г) предельные издержки.

55. В условиях совершенной конкуренции при рыночной цене, превышающей средние общие издержки, предприятие:

а) получает нормальную прибыль;

б) присваивает экономическую прибыль;

в) терпит убытки;

г) закрывается.

56. Предприятие минимизирует убытки в условиях чистой конкуренции, если при оптимальном объеме производства:

а) цена выше средних общих издержек;

б) предельный доход больше средних постоянных издержек;

в) цена выше средних переменных издержек, но ниже средних общих издержек;

г) предельный доход ниже средних переменных издержек.

57. Для любого предприятия кривая предложения совпадает с кривой

предельных издержек и находится выше точки ее пересечения с кривой:

а) средних постоянных издержек;

б) средних переменных издержек;

в) средних общих издержек;

г) спроса.

58. Цена рынка чистой конкуренции равна минимальным средним издержкам предприятия:

а) в краткосрочном периоде;

б) в долгосрочном периоде;

в) в кратко- и долгосрочном периоде;

г) в среднесрочном периоде.

59. В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде обеспечивается:

а) эффективное распределение ресурсов;

б) производственная эффективность;

в) оптимальный объем производства предприятия;

г) все вышеперечисленное.

60. Какой из этих признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли:

а) уровень прибыли ниже нормального для данной экономики;

б) неспособность фирм данной отрасли к расширению производства;

в) невозможность другим фирмам «войти» в данную отрасль;

г) более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране.

61. Какая из этих характеристик противоречит понятию «конкурентный рынок»?

а) диффузия экономической власти;

б) большое число продавцов;

в) наличие немногих покупателей, предъявляющих спрос на все товары;

г) относительно легкое вхождение производителей в данный рынок.

62. При наличии множества недостатков у ценового механизма есть одно неоспоримое преимущество. Оно выражается:

а) в предоставлении личной свободы всем агентам рынка;

б) в эффективном распределении ресурсов;

в) в уравнительном распределении дохода;

г) в стабильном развитии экономики.

63. Какое из следующих утверждений означает, что условия совершенной конкуренции не выполняются:

а) фирма находится в равновесии, когда ее предельный доход равен предельным издержкам;

б) кривая предельных издержек пересекает кривую средних издержек в точке, соответствующей минимальному значению АТС;

в) кривая спроса на продукт фирмы имеет отрицательный наклон;

г) кривые средних и предельных издержек имеют U-образную фирму.

64. В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль или минимизирующая убытки, не будет продолжать производство, если:

а) цена продукта ниже минимальных средних издержек;

б) средние постоянные издержки выше цены продукта;

в) цена продукта ниже минимума средних переменных издержек;

г) цена продукта ниже предельных издержек.

65. Кривая предложения конкурентной фирмы на краткосрочных временных интервалах — это:

а) кривая предельных издержек;

б) линия цены товара;

в) снижающаяся часть кривой средних издержек;

г) часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек.

66. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции?

а) стали;

б) услуг парикмахерских;

в) автомобилей;

г) акций и облигаций фирм.

67. Кривая спроса на продукцию конкурентной фирмы:

а) имеет отрицательный наклон;

б) горизонтальная линия при данном уровне цены;

в) вертикальная линия при данном объеме предложения;

г) имеет наклон 1/n, где n — число фирм в отрасли.

68. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует:

а) расширению производства в действующих фирмах;

б) притоку в отрасль новых фирм;

в) повышению рыночной цены продукта;

г) повышению цен на используемые ресурсы.

69. Если цена продукта недостаточна, чтобы покрыть средние затраты на его производство, то фирма должна:

а) остановить производство как можно скорее;

б) продолжать производство товаров на уровне, где Р = МС, если Р > АVС;

в) выбрать новую технологию;

г) сократить накладные расходы.

70. Экономическая прибыль:

а) не может иметь место на конкурентном рынке в долгосрочном периоде;

б) эквивалентна нормальной бухгалтерской прибыли;

в) имеет место всякий раз, когда общие издержки превышают общий доход фирмы;

г) существует всегда, когда предельный доход превышает предельные издержки.

71. В отрасли функционируют 1000 фирм. У каждой фирмы предельные затраты при производстве 5 единиц продукта в месяц составляют $ 2, 6 единиц — $ 3, 7 единиц — $ 5. Если рыночная цена единицы продукта равна $ 3. то отраслевой выпуск в месяц составит:

а) не более 5000 единиц;

б) 5000 единиц;

в) 6000 единиц;

г) 7000 единиц.

72. Если рыночная цена в предыдущем примере поднимется до $6, то отраслевой выпуск в месяц составит:

а) не более 5000 единиц;

б) 5000 единиц;

в) 6000 единиц;

г) Не менее 7000 единиц.

73. Какое из следующих определений наиболее точно соответствует понятию «нормальная прибыль»?

а) прибыль, получаемая фирмой при МС == МR;

б) прибыль, получаемая типичной фирмой в отрасли;

в) прибыль, которую фирма получила бы при нормальном ведении дел;

г) минимальная прибыль, необходимая для того, чтобы фирма оставалась в пределах данного направления деятельности.

74. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

а) значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары;

б) имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;

в) все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;

г) все предыдущие ответы верны.

75. Кривая предложения на долгосрочных временных интервалах для:

а) отрасли с возрастающими издержками — вертикальная линия;

б) отрасли с постоянными издержками — имеет отрицательный наклон;

в) отрасли с убывающими издержками — горизонтальная линия;

г) все предыдущие ответы неверны.

76. На рисунке показана динамика общего дохода и общих издержек фирмы,

очевидно, что:

а) фирма функционирует в условиях совершенной конкуренции;

б) постоянные издержки фирмы равны $ 2000 в месяц;

в) фирма максимизирует свою прибыль, если будет выпускать около 4 единиц продукции в месяц;

г) все предыдущие ответы верны.

77. Основываясь на рисунок, можно утверждать, что:

а) предельные издержки ниже предельного дохода, когда выпуск продукции меньше 3 единиц в месяц;

б) предельные издержки выше предельного дохода, когда выпуск продукции больше 5 единиц в месяц;

в) средние издержки равны среднему доходу только при одном конкретном объеме выпуска;

г) верно только а) и б).

 

78. В точке минимума предельных издержек средние издерж­ки должны быть:

а) убывающими;

б) возрастающими;

в)постоянными;

г)минимальными.

79. При каком уровне цен фирма, издержки которой изображены на графике, не будет продолжать производство:

       
 
P
 
 

 

 


 

           
 
   
AVC
 
 
 
   
Q
 

 

 


а) только P1;

б) P1 и P2;

в) P1 , P2, P3;

г) при всех указанных условиях.

80. При каком минимальном уровне цен фирма, издержки которой изображены на графике, будет иметь доходы, превышающие текущие расходы:

 
 

 

 

 

 


P2

       
 
P1
 
 
 
 
Q

 


а) P4;

б) P3;

в) нет правильного ответа;

г) P1?

81. В краткосрочном периоде реакцией фирмы на небольшое повышение цены на выпускаемый ею товар будет:

а)увеличение выпуска продукции;

б)увеличение объема привлекаемых капитальных средств;

в)созыв совета специалистов для прогнозирования дальней­ших возможных колебаний цены на рынке этого продукта;

г) попытка заплатить рабочим " старую" зарплату, пока они не узнали о повышении цен на производимый ими товар.

82. Постоянными издержками являются издержки, которые фиксированы относительно:

а) уровня выпускаемой продукции;

б) времени;

в)технологии;

г)минимальной зарплаты.

83.Что из нижеперечисленного не является условием совер­шенной конкуренции:

а) свобода входа на рынок;

б)свобода выхода с рынка;

в) диверсификация производства;

г)большое число продавцов и покупателей?

84.Что из нижеперечисленного является признаком только совершенной конкуренции:

а)фирма не обладает рыночной властью;

б)фирма максимизирует прибыль;

в) фирма получает экономическую прибыль в долгосрочной перспективе;

г)линия спроса представляет собой линию средней выручки фирмы?

85. В условиях совершенной конкуренции цена равна мини­мальным средним издержкам:

а)в краткосрочном периоде;
б) в долгосрочном периоде;

в)всегда;

г)никогда.

86.В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения:

*а)всегда;

б)никогда;

в) в краткосрочном периоде;

г) вдолгосрочном периоде.

87. Что из нижеперечисленного не характерно для совершенной конкуренции:

а) кривая спроса фирмы горизонтальная;

б) кривая спроса фирмы является также кривой его среднего дохода;

в) кривая спроса фирмы является также кривой ее предельного дохода;

г) кривая спроса фирмы абсолютно неэластична?

88.Свобода входа и выхода с рынка характерна только для:

а) монополии;

б) совершенной конкуренции;

в) монополистической конкуренции;

г) верны ответы б и в.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.