Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление фирмой в условиях корпоративных сетей






1. Виды корпоративных объединений

2. Функционирование корпоративных сетей на тур рынке

3. Кадровая политика корпоративных объединений

4. Корпоративная культура

5. Преимущества и недостатки корпоративной деятельности

 

1.В настоящее время на российском рынке работают такие крупные объединения как: аэрофлоттургрупп, интурист и другие.

Объединения фирм может преследовать различные цели:

1. Получение еще большей прибыли

2. Продление своего существования

3. Создание лучших условий деятельности и обеспечение ее эффективности

4. Обеспечение выполнения в рамках единого объединения всех операций

5. Проведение единой сбытовой или ценовой политики

6. Получение возможности вести серьезную маркетинговую политику или масштабную рекламную компанию

7. Поиск выхода на новые рынки сбыта

В зависимости от размеров выделяют малые, средние и крупные фирмы. Большинство исследователей связывают предпринимательство с малыми фирмами, которые дают почти 80% рабочих мест, а так же существенную часть налогов и являются хорошей основой для развития среднего и крупного бизнеса.

У малых фирм после становления может быть несколько путей:

1. Обанкротиться

2. Оставаться малой фирмой, если есть условия для существования, но нет возможности роста

3. Влиться в крупную фирму

4. Превратиться в крупную фирму

Корпорация – совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный объект права, то есть юридическое лицо. Чаще всего корпорации образуются в форме АО.

В частной корпорации большинство акций принадлежит одному владельцу, семье или узкой группе акционеров

Корпорация – объединение, акционерная компания, общество как правило с развитой структурой.

Корпорация – форма международно – хозяйственных связей в области производства, научно – технического сотрудничества связанного развития передовых технологий.

Виды международных корпораций:

1. Учреждения фирмами разных стран совместных предприятий, концернами или трестами.

2. Приобретение национальной компании контрольного пакета акций иностранных фирм

3. Слияние фирм 2х или нескольких стран

4. Поглощение фирм иностранной корпорацией

5. Объединения компаний различной государственной принадлежности посредством квазислияния, то есть обмена акциями между фирмами либо через специально создаваемые компании выступающие в виде холдинга

Более простые варианты корпрация предусматривают компенсационные сделки на безвалютной коммерческой основе.

Формы корпоративных объединений:

1. Картель

2. Трест – форма объединений при которой предприятие входящее в него полностью теряет свою производственную, коммерческую и юридическую самостоятельность и действует по единому плану. Характеризуется наиболее высокой степенью централизации правления.

3. Синдикат

4. Концерн

5. Консорциум

6. Конгломерат – объединения фирм в отраслях технологически не связанных между собой. Может образовываться на базе поглощения или слияния многочисленных предприятий не имеющих между собой функциональных связей.

7. Ассоциации

8. Франчайзинг – смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства система взаимовыгодных партнерских отношений. Он объединяет элементы аренды, купли – продажи, представительства, но в целом остается самостоятельной формой договорных отношений хозяйствующих субъектов которые имеют статус юридического лица. Взаимодействие крупной и мелкой фирмы осуществляется на основе договора франчайзинга, который заключается между крупной фирмой и мелкой. Предметом договора должна быть обязанность франчайзера передать франчайзе работающему в рамках оговоренной территории за денежное исключительное право на производство и сбыт под его торговой маркой и от его имени оговоренных продуктах и услугах. Франчайзе выплачивается единовременный взнос на право пользования на рынке именем и торговой маркой франчайзера. Кроме этого взноса и капиталовложения в основные фонды сделанные франчайзи франчайзер может назначить регулярную плату за торговую марку которую использует франчайзи. Палата от 1-5% от выручки. Франчайзер устанавливает размер отчислений от объема текущих продаж франчайзи (2-3%). Различабт 2 типа договорных соглашений: 1.получил наибольшее применение в сфере торговли. Его суть состоит в том, что фирма фрачайзи специализируется на реализации одного вида услуг и получение фиксированной доли от общего объема продаж. 2 тип договорных взаимоотношений состоит в том, что что мелкая фирма франчайзи работает не просто под торговой маркой франчайзера. А включается в полный цикл крупной корпорации, осуществляя равные с ней требования технологического процесса, качество выполнения плана продаж оперативной отчетности и обучение персонала.

Мелкая фирма обязуется предоставлять компании франчайзера услуги в области маркетинга и менеджмента, а так же инвестировать в эту компанию часть своего капитала, вести деловые контакты исключительно с франчайзером в соответствии с его предписанием.

Преимущества франчайзинга:

1. Фирма франчайзи приобретает некотрую гарантию своего существования

2. Экономит средства на маркетинговые исследования, консультации и др

3. Имеет гарантию получения продукции

4. Открывает свое дело с наименьшим риском

5. Получает советы и поддержку от своего партнера

6. Очевидна заинтересованность крупных фирм франчайзеров в развитии франчайзинга.

Недостатки:

1. Обязательность учета интересов партнера крупной компании и держателей акций

2. Необходимость регулярных отчислений не от прибыли, а от объема продаж

3. Наличие у продавца лицензии право проверять финансовую документацию, обязательно придерживаться методов ведения бизнеса изложенных инструкций партнерской компании

4. Возможность выкупа по требованию компании партнера необходимого оборудования и материалов что может ограничить действия держателя лицензии

 

2.Активное развитие и хорошие перспективе выездного туризма в сочетании с интенсивной интеграцией привели к тому что лидеры тур бизнеса стали менять свою стратегию. Речь идет о захвате больших сегментов иностранных рынков или даже полного их подчинения. Основные тур операторы стремятся завладеть иностранными торговыми марками и создать за рубежом сети розничных турагентов, цепочки гостиниц и транспортными компаниями.

В последние годы европейские турфирмы чаще стали прибегать к операциям слияния и поглощению компаний и созданию совместных фирм.

Корпоративная сеть с разнородными фирмами - Финансовая структура банка: 1. Авиакомпания 2 туроператор (страховое общество, турагент, гостиница, сеть магазинов) 3 транспортное предприятие.

Корпоративная сеть с региональными дочерними фирмами - Головная фирма Москва – потом идут города.

 

11.05.12 Лекция

(3). В турдеятельности важную роль играют квалифицированные кадры, обладающие высокими профессиональными навыками и владеющие знаниями в области психологии. Работой с кадрами в крупных организациях занимается специальная служба или отдел, который состоит из специалистов данной области, например инспектор или менеджер по кадрам.

Функции кадровой службы:

1) Отбор, наем и продвижение кадров.

2) Расстановка работников и распределение среди них обязанностей.

3) Подготовка, переподготовка и непрерывное обучение кадров.

4) Совершенствование организации труда.

5) Создание наиболее благоприятных в психофизиологическом и эстетическом отношении условий труда, а также рационального графика работа, режимов труда и отдыха.

6) Проведение инструктажа работников о внутренних правилах корпорации, системе ценностей и кодексе поведения.

Структура оперативного плана работы с персоналом.

1 – собрать информацию о персонале;

2 – определить цели кадрового планирования;

3 – проверить данные о персонале для определения и соответствия целям кадрового планирования;

4 – определить, будут ли реализованы цели кадрового планирования;

5 – спланировать:

- потребности персонала;

- привлечение, адаптацию и освобождение персонала;

- использование персонала;

- обучение и переподготовку персонала;

- деловую карьеру и продвижение персонала;

- расходы на персонал;

6 – установить регулярный контроль за развитием отдельных видов планирования.

Корпорация уделяет большое внимание подготовке и и обучению персонала: разрабатываются специальные тренинговые программы, минимум раз год организуются бизнес-семинары, включающие курс лекций по ключевым вопросам. Предоставляется информация о различных нововведениях в туристской сфере, а также рассматриваются вопросы, связанные с единой технологией обслуживания туристов.

Система осуществления поездки выглядит следующим образом:

1. Руководство выбирает маршрут (либо одно из перспективных направлений, либо направление, которое пользуется большим спросом у туристов).

2. Согласуются сроки (7-8 дней) и маршрут поездки. Программа тура включает осмотр большого количества отелей различных категорий от 2 до 5*, а также популярные экскурсии, развлекательные мероприятия и знакомство с местными обычаями.

3. Формируется группа работников для данного тура (приглашения рассылаются по дочерним фирмам) – 10-20 человек.

4. Все расходы по туру (оформление виз, приобретение билетов на самолет, поезд или автобус, трехразовое питание, проживание в гостинице, экскурсионное обслуживание, страховой полис и т.д.) оплачивает корпорация.

Такой вид обучения очень эффективен, но он связан с дополнительными финансовыми затратами.

Важнейшими методами обучения кадров вне рабочего места является: чтение лекций. проведение деловых игр, конференций и семинаров.

Четко налаженная работа с коллективом помогает фирме иметь низкую текучесть кадров высококвалифицированных работников, рост производительности труда и прибыль.

(4). Создание корпоративной культуры, оказывающей большое влияние на работу в компании, могут способствовать 3 фактора:

1. Наличие сильного лидера, который определяет принципы, основные ценностные установки и нормы поведения, которые являются вполне оправданными с точки зрения. как удовлетворения покупателей, так и соответствия условиям конкуренции и стратегии.

2. Твердое намерение руководства компании действовать в соответствии с установленными традициями при соблюдении основных принципов корпоративной культуры.

3. Проявление постоянной заботы о клиентах, сотрудниках компании и акционерах.

Отсутствие вышеуказанных факторов может сформироваться так называемая слаборазвитая или не здоровая корпоративная культура.

Особенности нездоровой корпоративной культуры:

1. Создание политизированной обстановке на фирме, которая позволяет влиятельным членам руководства проводить собственную политику и сопротивляться необходимым переменам.

2. Настороженное и враждебное отношение на всякого рода инновации

3. Выдвижение на руководящие посты тех менеджеров, которые придают большее значение орг структуре компании, бюджету, системе контроля над персоналом, нежели стратегиям развития, мерам поощрения и созданию корпоративной культуры.

4. Нежелание заимствовать и применять чужой опыт.

В условиях постоянных изменений на тур рынке и способность быстрого внедрения новых технологических методов является необходимым условиям для удержания компанией лидирующих позиций.

Для этого требуется такой вид корпоративной культуры который помогал бы компании адаптироваться к новым условиям рынка. Эта культура называется адаптированная.

Существует 2 отличительных признака адаптируемой культуры:

1. наличие руководства уделяющего большее внимание традиционным принципам, а так же тем, кто является истинным капиталом организации, то есть потребителя, работников компании, владельцы акций, партнеры.

2. наличие менеджеров способных пойти на риск, эксперимент, инновацию когда это необходимо для удовлетворения интересов акционеров.

Компании устанавливают систему ценностей и этических норм различными способами. Новый способ поведения и системы ценностей предполагают проведение таких мероприятий как:

1. влечение новых ценностей и этических норм, программы обучения и повышения квалификации персонала.

2. уделение особого внимания соответствия кандидатов новым ценностям и отказ тем из них, кто не обладает требуемым качествам

3. доведение этических норм и содержание системы ценностей до сведения всех сотрудников

4. разрешение проблем и устранение недостатков на всех уровнях управления

5. поддержка начинаний со стороны исполнительного директора

6. устное распространение новых идей

 

(5). Преимущества корпоративной деятельности:

1. бороться с конкурентами своей объединенностью консолидацией

2. привлекать финн средства большого числа людей

3.перераспределять средства с целью управления всех доходов дочерних компаний, покрывая убытки одних прибылями других

4. достаточно легко собирать необходимый капитал путем продажей акций

5. выходить на новые рынки сбыта, а так же на иностранные

6. проводить глобальные маркетинговые исследования

7. осуществлять масштабные рекламные компании

8. проводить серьезную работу с персоналом

9. обслуживать дополнительные группы клиентов

10. применять единую технологию обслуживания клиентов

Недостатки:

1. двойное налогообложение владельцев корпоративного объединения

2. более строгое регулирование корпоративной деятельности, чем в случае индивидуального бизнеса или партнерства

3. ограниченность деятельности корпоративного объединения местными и федеральными законами, а так же устав и положение о корпорациии

4. отсутствие возможности у мелких и средних владельцев акций осуществлять контроль за деятельностью объединений

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.