Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: понятие общего управления организации






1. Общее управление и менеджмент, особенности становления менеджмента

2. Управление как функция и процесс

3. Развитие теоретических основ управления

4. Новые подходы к управлению организацией в РФ

1.Общее управление – управленческая деятельность и процессы, связанные с разработкой концепций и стратегией развития организации, постановка ее целей, планирование организационной деятельностью, распорядительство, координированием и контролем, и при необходимость и корректировкой ранее принятых решений.

Основу управления составляют теоретическое и практическое знание в области управления, а так же методы и приемы, обеспечивающие совместную эффективную деятельность людей работающих в организации.

Управление – (Менеджмент) способ управления руководства направления или контроля, искусство в управлении, а так же как управленческий персонал.

Управление – элемент и функция организованных систем различной природы.

управление 1. Практика и искусство менеджмент
  2. Наука область человеческого знания  
  3. Функция или вид деятельности  
  4. Процесс  
  5. Люди, управляющие организацией  
  6. Орган или аппарат управления  

 

Особые приемы, используемые наукой управления получили название подходы:

1. Системный подход – рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных элементов.

2. Процессный подход - позволяет анализировать различные процессы, протекающие внутри организации. Любой процесс рассматривается не как разовое явление, а как последовательность логических действий.

3. Ситуационный подход – применяется в управлении, внутри которого, выделяются ситуационные переменные, то есть конкретный набор обстоятельств оказывающих наиболее активное действие на руководителя.

4. Стратегический подход –

5. Социокультурный подход – учитывает природу человека и формировать общие ценности.

2. 5 частей в управлении:

1. Планирование

2. Организация

3. Контроль

4. Распоряжение

5. Координирование

Управление как процесс рассматривается через взаимоувязанные между собой управленческие действия, направленные на принятие управленческого решения.

Аппаратный подход - фокусирует внимание на структуре и связи между звеньями на степени централизации и децентрализации, на полномочиях и ответственности работников занимающих различные должности. Данные люди должны:

1. Знать, как планировать, организовывать и управлять организацией и людьми

2. Знать и уметь применять технологию управленческих работ с учетом определенной области

3. Знать особенности той организации, в которой они работают.

Управление как искусство базируется на знаниях, умении и опыте людей работающих в организации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.