Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика формирования экологической культуры детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества






Специфика дошкольного учреждения в сельском социуме определяется не только совокупностью объективных факторов, которые предоставляют лишь потенциальные возможности улучшения учебно-воспитательной работы с воспитанниками, успешное осуществление которых во многом зависит от разумного использования их в конкретных условиях. Данная специфика определяется также и преимуществами осуществления воспитательной деятельности на селе, а именно:

- более характерным, заметным проявлением лучших традиций народного воспитания. В городах, особенно крупных, такие традиции практически не используются в силу смешения национальных особенностей жителей, отрыва от исторических корней;

- достаточно четким представлением воспитателей о воспитанниках, условиях их жизни и быта, отношениях в семье и т.п.;

- принадлежностью большинства родителей к одному трудовому коллективу, их проживанием на территории небольшого поселка, села, деревни, постоянным общением с воспитателями вне детского сада.

Обучение и воспитание в сельском детском саду позволяет реально осуществлять индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

Таким образом, по своему составу, условиям жизни и работы сельский педагогический коллектив сотрудников дошкольного учреждения значительно отличается от педагогического коллектива городских детских садов.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Сегодня, конечно, существенно изменились условия жизни, быт людей, поэтому нужно формировать новые экологические традиции, не забывая старые.
Все эти условия привели к необходимости создания программы, реализация которой будет способствовать не только повышению экологической культуры детей, но и их духовному обогащению. Создание программы «Юные экологи» (Приложение юный эколог) обусловлено и целевыми установками современного образования, направленного на формирование не только знаний, умений детей, но и эмоционально-ценностного отношения их к окружающему миру. А в устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты характера народа, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, трудолюбии. Знакомя детей с народным творчеством, мы приобщаем их к нравственным общечеловеческим ценностям.

Рассмотрим специфическую характеристику Верхоянского района, где в сельских условиях проводилась нами опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования.

В Верхоянском районе как в одном из промышленных районов Республики Саха (Якутия) добывают золото, олово, вольфрам, медь, свинец и др. Сельское хозяйство представлено мясо-молочном скотоводством, табунным коневодством, оленеводством, охотой и рыболовством.

В связи с вышеизложенным, на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы перед нами стояли задачи:

- исследовать состояние работы в дошкольном образовательном учреждении по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества;

- исследовать уровень формирования экологической культуры у детей;

Всего педагогическим экспериментом было охвачено 2 педагогических работника, 15 воспитанников старшего дошкольного возраста, 25 родителей и значимых близких.

Для решения диагностических задач нами были выбраны и применены методы исследования, включающие: наблюдение, анализ планов воспитательной работы, анкетирование, тестирование, интервьюирование др.

Результаты анализа годовых планов воспитательной работы в детском саду подвели нас к следующим выводам:

1. Воспитательная работа проводится соответственно годовому плану.

В планах воспитательной работы уделяется внимание формированию экологической культуры детей дошкольного возраста, работа направлена на общее развитие интересов и расширение кругозора.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.