Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТМ.З.72. Собирает головоломку, к каждой картинке которой достаточно добавить только один элемент






 

В этом параграфе мы поговорим о головоломках, состоящих из одной или нескольких картинок, причем из каждой картинки вынимается только один элемент. Элементы, относящиеся к разным картинкам, не соприкасаются и не стыкуются. Каждый из них имеет совершенно самостоятельное назначение.

 

Есть смысл поискать головоломки, которые представляют несколько разных знакомых малышу предметов. Головоломки с картинками, на которых изображен один и тот же предмет, но разных размеров, или одна и та же фигура, производящая разные действия, труднее; пока их нужно отложить.

 

На наш взгляд, лучше всего подойдут головоломки, содержащие один или два ряда знакомых ребенку предметов, каждый из которых имеет очень простую форму. Полезно произносить названия предметов. Это способствует речевому развитию.

 

Прочитайте, пожалуйста, еще раз замечания в начале этого раздела, касающиеся ручек, прикрепленных к вынимающимся элементам головоломок.

 

Как оценить

 

Материалы: Головоломка, подобная описанной выше.

 

Способ: Извлеките из головоломки один элемент и дайте его ребенку. Скажите: " Вставь...! ". Дайте малышу 4 попытки, причем каждый раз старайтесь дать ему элемент из новой картинки.

 

Результат положительный, если ребенок не менее, чем в трех случаях из четырех сможет поставить элемент головоломки на место.

 

Как учить

 

Для занятий желательно иметь несколько головоломок указанного типа. Начать нужно с самой простой. Методика занятий такая же, как при работе с доской форм.

 

Побуждайте малыша обращать внимание на подсказки, заложенные в самой картинке: " Взгляни, машинка у тебя вверх ногами! Переверни ее! ".

 

Продолжайте заниматься до тех пор, пока малыш не научится правильно устанавливать хотя бы 5 разных фигур.

 

Не забывайте, что на данном этапе нужно каждый раз вынимать не более одного элемента.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях

 

Если обычно во время плановых занятий вы сидите за столом, то в свободное время можно иногда устроиться на полу и пособирать головоломки. Изменение высоты может несколько усложнить задачу.

 

Закрепление и развитие навыка

 

Головоломки, о которых мы говорим в данном параграфе, бывают разной степени сложности, поэтому для совершенствования навыка ребенку нужно предлагать все более сложные варианты.

 

Прежде, чем перейти к следующему навыку, постарайтесь побольше попрактиковаться в решении задач этого уровня.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.