Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как оценить. Материалы: Два блюда, в которых находятся разные наборы предметов, например, в одном — голубые прищепки






 

Материалы: Два блюда, в которых находятся разные наборы предметов, например, в одном — голубые прищепки, а в другом — металлические ложечки.

 

Способ: Поставьте перед ребенком оба блюда, вручите ему один предмет и скажите: " Положи... к...! ".

 

Дайте малышу по три попытки на каждый предмет, причем предлагать их следует в случайном порядке. По меньшей мере, один раз поменяйте блюда местами.

 

Результат положительный, если каждый предмет ребенок положит туда, куда нужно, по меньшей мере, два раза из трех.

 

Как учить

 

Вам понадобятся для занятий несколько наборов предметов. На первых порах важно, чтобы в каждом из них предметы были одного цвета (например, все кубики — красные, все катушки — с желтыми нитками и т.д.). Когда малыш начнет делать успехи, можно предложить ему наборы, состоящие из предметов разных цветов, но, разумеется, одной и той же формы.

 

Если ребенок положит предмет туда, куда нужно, энергично, и радостно поддержите его: " Отлично! Ты положил... к...! ".

 

Если он потянется не к тому блюду, отодвиньте это блюдо подальше и скажите: " Посмотри хорошенько! Эта... подходит к...! " Если он все же будет упорствовать в своей ошибке, скажите что-нибудь, вроде: " Эх ты! Разве... подходит к...? НЕТ, положи... к...! ".

 

Во время занятий почаще меняйте материалы и постепенно переходите к предметам, не так явно отличающимся друг от друга.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях

 

В доме, наверняка, найдется немало разных пар предметов. Возьмите себе за правило указывать малышу на их сходство. Можно сказать, например: " Взгляни! Вот ботинок и вот ботинок. Ставим ботинок к ботинку. Они ПОХОЖИ! "

 

Закрепление и развитие навыка

 

Одновременно с освоением других умений данного раздела, можно совершенствовать то умение, которое мы обсуждаем здесь. Усложните задачу — предложите ребенку не два, а три набора предметов, затем четыре. Когда малыш перейдет к навыкам, соответствующим 3-летнему уровню развития, вы сможете дать ему уже целую груду предметов или, скажем, ящик с деталями, и попросить, чтобы он самостоятельно рассортировал их.

 

ТМ.И.77. Подбирает к картинкам соответствующие предметы (на выбор даются два варианта)

 

Теперь малышу пришло время увидеть и почувствовать связь между вещами, изображенными на картинке и вещами, существующими реально. Так на картинке в книжке может быть нарисована корова, и ребенок заметит, что так же выглядит то большое животное, которое он видит на лугу. Это очень важное открытие. Теперь малыш сможет черпать из картинок больше информации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.