Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальное партнерство как общественное явление.






Социальное партнерство — это специфический тип общественных отношений, при котором достигается определенный баланс реализации основных интересов важнейших социальных групп общества, обеспечивается исторически обусловленный компромисс в peализации интересов главных субъектов социально—экономически? процессов рыночного общества. Сущность этого типа отношений характеризуется следующими особенностями:
Во-первых, это отношение между социальными группами, классами, имеющими существенно отличающиеся социально — экономические интересы, т.е., речь идет об отношениях между социальными общностями, интересы которых не совпадают в своей основе, общностями, которые не могут слиться, образовать социальное единство. У каждой из этих общностей свое назначение и вполне определенная общественная роль.

обществе, основывающемся на рыночных принципах, возможными социальными партнерами могут быть предприниматели, частные или ассоциированные собственники, главным социальным интересом которых является получение прибыли, и наемные работники лишенные собственности, главный социальный интерес которых (как носителей и продавцов своей рабочей силы) состоит в получении средств существования путем продажи своей рабочей силы. Естественно, что социальные интересы этих классов не могут никогда слиться, и каждый из этих классов несет свой " крест" в обществе, выполняет свою, присущую только ему социальную функцию.

Во-вторых, социальное партнерство — это такое отношение между классами, при котором преследуется цель не совмещения интересов, что само по себе невозможно, а достижения, оптимального баланса в реализации этих интересов. Речь идет о создании такой экономической, социальной и политической ситуации, при которой предприниматель, собственник, может обеспечить себе стабильное получение соответствующей прибыли, а наемный работник получает достойные (по меркам своего общества, страны, времени) условия существования, реализации своих коренных социальных интересов.
Наконец, в-третьих, социальное партнерство — это обоюдовыгодное, обоюдонеобходимое взаимодействие между этими классами, в котором объективно заинтересованы каждая из сторон. Именно по — этому социальное партнерство есть отрицание, альтернатива всякой диктатуре (личности или класса). С другой стороны, социальное партнерство, по самой своей сути связанное с договором, соглашением между партнерами, взаимными, разумными уступками, противоречит социальному соглашательству, т.е. постоянным, принципиальным уступкам одного класса другому, попранию интересов одного класса за счет превалирования интересов другого класса. Социальное партнерство отражает исторически обусловленный компромисс интересов главных субъектов современных экономических процессов и выражает общественную необходимость социального мира как одного из основных условий политической стабильности и экономического прогресса. Это шаг к реализации прав трудящихся через сотрудничество и взаимные уступки двух основных социальных групп: paботодателей и наемных работников.

Социальное партнерство — это сфера преимущественно социально—трудовых отношений. Однако, на практике, круг вопросов, решаемых посредством договоров, соглашений между работодателями, наемными работниками, а также и органами государственной власти, значительно шире. Они включают в себя связанные с социально-трудовыми и экономические, а иногда и социально-политические проблемы.
Социальное партнерство неразрывно связано с экономической демократией, т.е. с решением всех вопросов в сфере производства с учетом мнений и при непосредственном участии всех, кого это касается. В принятом на III съезде ФНПР (декабрь 1997 г.) " Программном документе ФНПР" отмечается, что " Трудящиеся и работодатели через систему социального партнерства на всех уровнях и при деятельном участии государства должны решать все экономические вопросы. Ни один федеральный или местный законопроект, касающийся социальной сферы или трудовых отношений, не должен приниматься без предварительного соглашения с трехсторонней комиссией соответствующего уровня".
Социальное партнерство способствует формированию различных общественных организаций и объединений, заключению соответствующих соглашений, договоров между этими объединениями и организациями государственной власти в центре и на местах. Все это создает базу для возникновения и действия механизмов гражданского общества, в котором различные социальные группы, имеющие свои специфические интересы, образуют устойчивую социальную общность, обеспечивающую социальную стабильность в обществе.

 

Социальный менеджмент

 

67.Муниципальный социальный менеджмент.

Социальный менеджмент — это область управления, формирующая у будущих специалистов теоретические и практические навыки, позволяющие эффективно воздействовать на социальные процессы, влиять на формирование благоприятной для человека социальной сферы, проектировать социальные организации, что в свою очередь обеспечивает рациональное использование самого богатого и неисчерпаемого из всех ресурсов — человеческого.

Муниципальный менеджмент понимают в узком и широком смысле слова. В первом случае речь идет о практике регулирования социально-экономических и общественно-политических процессов в городах и районах, населенных пунктах силами и средствами органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Во втором случае муниципальный менеджмент раскрывается как вся совокупность организационно-экономических отношений, реализуемых в этих территориальных системах государственными, региональными, муниципальными органами власти и управления, экономическими негосударственными структурами, политическими партиями и другими общественными самодеятельными организациями населения, конфессиями, средствами массовой информации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.