Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор правовой формы организации и рабочей группы организации






Основная проблема при выборе оптимальной правовой формы орга­низации заключается в том, что необходимо найти оптимальное для уч­редителей соотношение между их правами, выгодами и обязанностями. Степень ответственности учредителей организации должна быть мини­мально достаточной для того, чтобы обеспечить необходимый уровень доверия со стороны деловых партнеров, и в то же время вполне приемле­мой для самих учредителей.

Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйствен­ных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государст­венных и муниципальных унитарных предприятий.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, обществен­ных или религиозных организаций (объединений), финансируемых соб­ственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Некоммерческие организации могут осуществлять предпринима­тельскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достиже­нию целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям.

Любые организации подлежат государственной регистрации в орга­нах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридиче­ских лиц. При государственной регистрации фирменное наименование организации включается в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Любая организация действует на основании устава, либо учреди­тельного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

В учредительном договоре должны определяться наименование организации, место ее нахождения, порядок управления деятельностью и т. п.

Организации могут иметь представительства и филиалы.

Представительством является обособленное подразделе­ние юридического лица, расположенное вне места его на­хождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юриди­ческого лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том чис­ле функции представительства.

Представительства и филиалы не являются юридически­ми лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юри­дическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверен­ности.

Коммерческие организации в целях координации их пред­принимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций, или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

Социальная среда представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные разнооб­разные более или менее устойчивые соединения, называемые группами.

Естественными называют группы, которые складываются сами по себе, независимо от желания экспериментатора. Они возникают и существуют, исходя из потребностей общества или включенных в эти группы людей. В отличие от них лабо­раторные группы создаются экспериментатором с целью про­ведения какого-либо научного исследования, проверки выдвинутой гипотезы. Они столь же действительны, как и другие группы, но существуют временно — только в лаборатории.

Естественные группы делятся на формальные и неформальные. Пер­вых о тличает то, что они создаются и существуют только в рамках офи­циально признанных организаций.

В организации существуют три основных типа формаль­ных групп:

1. Группаруководителя— состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных.

2. Производственная группа— состоит из лиц, вместе работающих над одним и тем же заданием.

3. Комитет— постоянно действующая группа внутри организации, имеющая конкретную цель.

Неформальной считается спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимо­действие для достижения определенной цели. В основе существования и целенаправленного функционирования неформальных групп лежит ли­дерство.

Большие группы представлены государствами, нациями, народностями, партиями, классами, другими социальными общностями, выделенными по профессиональным, экономи­ческим, религиозным, культурным, образовательным, половым и другим всевозможным признакам. Через эти группы осуществляется воздействие идеологии общества на психо­логию составляющих его людей.

Малая группа — это два лица и более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц. Она пред­ставляет собой небольшое объединение людей (от 2—3 до 20—30), занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом.

Условными, или номинальными, считают группы, кото­рые объединяют людей, не входящих в состав ни одной ма­лой группы. Иногда выделение таких групп необходимо в исследовательских целях, чтобы сравнить результаты, полученные в реальных группах, с теми, которые характеризуют случайное объединение людей, не имеющих ни посто­янных контактов друг с другом, ни общей цели. Условные, или номинальные, группы представляют собой искусственно выделяемые исследователем объединения лю­дей.

 

3.15. Понятийный аппарат организационного развития. Функции процесса развития и совершенствования организаций

Развитие организации — необратимое целенаправленное и законо­мерное изменение ее основных элементов или сознания ее сотрудников.

В зависимости от характера и динамики происходящих процессов развитие может принимать две различные формы: эволюционную и рево­люционную. Эволюционная связана с постепенным качественным и ко­личественным изменением общественного сознания в строгом соответст­вии с изменением материи. Революционная форма развития предполагает скачкообразный, неосознанный переход материи или сознания из одного состояния в другое.

Кроме того, выделяют прогрессивное развитие (переход от низшего к высшему или от менее совершенного к более совершенному) и регрес­сивное развитие (т.е. деградацию).

Вся совокупность факторов, оказывающих влияние на развитие ор­ганизации, может быть условно разделена на две основные группы. Пер­вую группу образуют факторы, обусловленные изменениями во внешней среде организации. Ко второй относятся изменения во внутренней среде.

Во внешней среде организации важную роль играют такие факторы как экология, политическая обстановка, действующее законодательство, этика, культура, спрос и предложение на рынке и состояние конкуренции в отрасли.

К факторам внутренней среды, определяющим специфику развития организации, можно отнести изменение целей и задач организации, сме­ну руководства, структурные изменения в составе трудового коллектива, особенности организационного поведения.

Выделяют шесть основных типов поведения персонала. В зависимо­сти от типа поведения работники организации могут быть разделены на инноваторов, сторонников нововведений, колеблющихся, нейтралистов, скептиков и консерваторов.

Основными функциями процесса развития и совершенствования ор­ганизации являются:

1. Сбор информации о процессах, происходящих в управленческой, обслуживающей и производственной деятельности, а также в сфере не­формальных отношений.

2. Сравнение информации с принятыми нормами, правилами и стан­дартами, т.е. фактический контроль полученной информации.

3. Исследование полученной информации на степень ее влияния друг на друга и на результирующие характеристики процесса. Выявляют главную и второстепенную информацию, определяют возможности влияния для ее изменения в требуемую сторону.

4. Диагноз процесса по результатам исследования сильных и слабых сторон рассматриваемого процесса. Например, процесс не представляет единого целого или слабые стороны доминируют над сильными, процесс безнадежно устарел и т. д.

5. Консультирование при известном диагнозе процесса и требуемом состоянии процесса, г.е. разрабатывают набор решений либо по созда­нию нового процесса (развитие), либо по усилению сильных сторон ре­ального процесса и уменьшению слабых (совершенствование). Если ни один набор решений не подходит по экономическим, организационным или другим соображениям, то на этом процедура завершается.

6. Регулирование - если существует выбранный вариант решений, то он практически реализуется либо самими работниками компании, либо консультантами, либо совместно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.