Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административный маркетинг






Административный маркетинг представляет собой управленческую деятельность по изучению основных закономерностей формирования спроса и предложения на рынке управления с целью выявления и приоб­ретения или разработки и продвижения наиболее качественных и пер­спективных продуктов, реализуемых на данном рынке. Активное применение административного маркетинга в деятельности любой организации позволит в значительной мере повысить эффектив­ность системы управления за счет выявления, привлечения и использова­ния наиболее квалифицированных управленческих кадров и передовых управленческих технологий, а также более активного и рационального ис­пользования управленческих услуг и управленческого консультирования.

Как вид управленческой деятельности административный марке­тинг включает в себя две основные составляющие, а именно: исследо­вание структуры внешней среды организации и определение состояния этой среды.

Структуру внешней среды организации образуют входящие в нее элементы и их взаимосвязи. К таким элементам прежде всего относятся поставщики, потребители, деловые партнеры, вышестоящие организации, нижестоящие организации, контролирующие органы, международные организации, общественные организации и т п.

Важное место в системе изучения внешней среды организации зани­мает сбор информации о текущем состоянии этой среды. С этой точки зрения можно выделить пять ситуаций, характеризующихся различной степенью информированности субъекта управления о состоянии внешней среды. К числу таких информационных ситуаций относятся:

1. Детерминированная информационная ситуация характеризуется наличием полной информации о состоянии внешней среды организации. В такой ситуации субъект управления имеет возможность с наибольшей точностью определить тенденции развития конъюнктуры рынка, адек­ватно и своевременно на них реагируя.

2. Умеренно-детерминированная ситуация проявляется в условиях наличия отдельных элементов неопределенности в структуре информа­ционного обеспечения предприятия.

3. Для детерминированно-стохастической информационной ситуа­ции характерна пограничная ситуация, когда руководство фирмы обеспе­чено необходимой для принятия управленческих решений информацией лишь на 50%.

4. Умеренно-стохастическая ситуация представляет собой ситуацию, при которой аппарат управления организации располагает лишь незначи­тельной (менее 50%) долей необходимой информации о состоянии внеш­ней среды.

5. Стохастическая информационная ситуация имеет место, когда субъект управления организации практически не располагает информа­цией о текущем состоянии внешней среды и о перспективах ее развития.

 

3.6. Планирование в системе административного управления. Мотивация как функция административного управления. Место регулирования в административном управлении

В наиболее общем виде планирование можно охарактеризовать как процесс, включающий в себя разработку основных направлений деятель­ности и развития организации, определение потребностей в ресурсах и средствах, необходимых для реализации указанных направлений, а также выбор методов и способов осуществления намеченных мероприятий. В основе системы планирования лежит концепция целевого подхода. Дове­дение целей до каждого уровня управления и их комплексная оценка тре­буют построения дерева целей, и формулирования управленческих задач. Сформулированные задачи должны быть поставлены в порядке их при­оритетности. В этом плане выделяют задачи высшего, среднего и низше­го приоритета. К задачам высшего приоритета относятся задачи, которые необходимо решить любой ценой. В число задач среднего приоритета входят задачи, которые должны быть решены. Задачами низшего приори­тета считаются задачи, которые хорошо было бы решить.

Для каждой задачи составляется список действий, необходимых для ее решения, поэтому третьим этапом административного планирования является составление плана осуществления указанных действий, который устанавливает предельные сроки их выполнения.

Термин " мотивация" происходит от французского " мотив", что в пе­реводе означает: побудительная причина, повод к тому или иному дейст­вию. Мотивы бывают внутренними, порожденными определенным от­ношением человека к своей деятельности, и внешними, связанными е воздействием на него определенных факторов, существующих независи­мо от него и приводящихся в действие другими людьми и обстоятельст­вами. Внешние мотивы называются стимулами. Стимулы могут быть материальными или нематериальными.

Регулирование - это система отношений, обеспечивающих под­держание или изменение экономических явлений и их связей. Регулиро­вание как явление присуще любой коллективной человеческой деятель­ности. Оно возникает вместе с производственной кооперацией и прогрессирует по мере углубления функционального разделения труда. Потреб­ность в регулировании является объективным фактором, так как не зави­сит от характера осуществляемой деятельности и специфики межлично­стных взаимоотношений. В системе осуществления функции регулиро­вания можно выделить две постоянно взаимодействующие подсистемы:

• систему саморегулирования;

• систему сознательного, целенаправленного регулирования.

Если действие первой подсистемы основано на инициативе работни­ков организации, то вторая представляет собой следствие выражения во­ли руководителей.

При осуществлении подобной оценки основная задача менеджера - определить, конструктивна или деструктивна поставленная перед органи­зацией цель.

 

 

3.7. Административно-организационная функция управления

Как функция управления организация представляет собой вид управленческой деятельности, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, сформулированных на этапе планирования.

В процессе организации разрабатывается система мер, регламенти­рующих деятельность аппарата управления, направленную на достиже­ние целей функционирования.

• построение рациональной системы организации;

• формирование оптимальной структуры организации;

• обеспечение организации всеми необходимыми ресурсами (финан­совыми. человеческими, материальными, энергетическими и др.).

Разработка и построение рациональной системы организации пред­полагает определение числа, состава, а также количественных и качест­венных характеристик входящих в нее элементов. Основными элемента­ми хозяйственной организации являются входящие в ее состав структур­ные подразделения, каждое из которых выполняет свою четко опреде­ленную функцию.

Практически все планы, составляемые в организации, наряду с переч­нем необходимых действий аппарата управления и исполнительского пер­сонала содержат элементы организационных мероприятий. Довольно часто проведение подобных мероприятий предполагает перестройку структуры управления с целью повышения эффективности деятельности организации в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры внешней среды.

Наряду с формированием системы и структуры организации важную роль в процессе осуществления административно-организационной функции играет обеспечение организации необходимыми ресурсами. Ос­новной целью указанного процесса является обеспечение бесперебойного функционирования предприятия.

В систему ресурсов, необходимых для нормального фун­кционирования любой современной организации, входят следующие ос­новные элементы:

• сырье (непереработанные предметы труда);

• материалы (предметы труда, прошедшие первичную обработку);

• полуфабрикаты (детали, блоки и узлы, приобретаемые на стороне и используемые для производства готовой продукции);

• энергетические ресурсы (топливо, горюче-смазочные материалы, тепловая, электрическая, пневматическая и иные виды энергии);

• человеческие ресурсы (работники основного и вспомогательного производства, руководящий, инженерно-технический и обслуживающий персонал);

• финансовые ресурсы (совокупность денежных средств, обладаю­щих потенциальной возможностью мобилизации и иммобилизации).

• информация (данные о состоянии внутренней и внешней среды ор­ганизации, поступающие к субъекту управления по каналам связи в про­цессе коммуникации, а также управленческие команды, идущие от субъ­екта к объекту управления).

 

 

3.8. Административный учет и контроль

Административный учет представляет собой систему комплексного учета затрат и доходов, нормирования, контроля и анализа. В качестве предмета административного учета в наиболее общем виде выступает совокупность всех объектов, участвующих в процессе управления дея­тельностью организации. Объекты административного учета можно, ус­ловно разделить на две основные группы. К первой группе объектов управленческого учета относятся производственные ресурсы организа­ции. В состав второй группы входят все хозяйственные процессы, проте­кающие внутри организации.

Производственными ресурсами организации являются: основные фонды (т. е. средства труда); нематериальные активы; материальные ре­сурсы (предметы труда).

К хозяйственным процессам, являющимся объектами административ­ного учета, относятся следующие виды деятельности: снабженческо-заго­товительная; производственная; финансово-сбытовая; организационная.

Основные функции административного учета:

1. Обеспечение необходимой информацией руководителей всех уровней управления.

2. Формирование информации, необходимой для осуществления коммуникационных связей между уровнями управления и структурными подразделениями организации.

3. Оперативный контроль и оценка результатов деятельности от­дельных структурных подразделений и организации в целом.

4. Перспективное планирование и координация развития предпри­ятия в будущем на основе анализа фактических результатов деятельности предприятия.

Основными показателями, характеризующими текущее состояние системы административного учета организации, являются объем инфор­мации, поставленные цели, критерии и средства достижения этих целей, состав основных элементов системы и характер их взаимодействия.

В процессе эволюционного развития системы организационного контроля сформировалось и прочно вошло в теорию и практику совре­менного менеджмента такое новое направление контрольной деятельно­сти как контроллинг. Контроллинг - совокупность всех форм контроль­ной деятельности, призванной объективно и качественно проанализиро­вать и оценить работу организации для ее развития или совершенствова­ния исходя из поставленных целей. При этом выделяется четыре основ­ные составляющие контроллинга: административный контроль; техноло­гический контроль; ревизия; функциональный, комплексный и систем­ный аудит.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.