Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование участка, цеха или всего завода






Омск 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕСТА СТРОИТЕЛЬСТВА.. 3

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА, ЦЕХА ИЛИ ВСЕГО ЗАВОДА.. 4

Требования к размещению оборудования.. 6

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ.. 7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 15

ПРОЕКТИРОВАНИЕ.. 15

ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА.. 17

 


ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕСТА СТРОИТЕЛЬСТВА

Анализ месторасположения и нормального функционирования заводов показывает, что в основном, они расположены в крупных городах Европейской части России. В тоже время, например, в шинной промышленности за Уралом только три завода: в Омске, Барнауле и Красноярске. Современные темпы развития производства будут, прежде всего, связаны на основе инвестиционной политики с увеличением промышленного потенциала Западной Сибири, что потребует значительного увеличения грузоперевозок автомобильным транспортом на предприятиях, занимающихся добычей и переработкой сырьевых ресурсов на основе передовых технологий.

При выборе региона для строительства завода следует руководствоваться следующими факторами:

- наличие потенциальных потребителей продукции, способных приобрести весь объём производимых товаров;

- экологические, климатические, социальные и другие факторы не должны противоречить условиям использования в данном регионе основного технологического оборудования.

При выборе места строительства следует учитывать следующие положения:

- наличие производственной площади, позволяющей строительство завода на основе предложенного техническим проектом технологического оборудования;

- наличие источников сырья, поставщиков и потребителей изделий;

- расположение транспортных магистралей (автомобильных и железных дорог);

- наличие источников всех энергоносителей;

- социально-бытовых сооружений для персонала.

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА, ЦЕХА ИЛИ ВСЕГО ЗАВОДА

 

К проектированию надо подходить творчески, максимально использовать знания, приобретенные по всему комплексу дисциплин, необходимых современному инженеру-технологу полимерной промышленности.

При проектировании участка, цеха, производства или всего завода описание изготовления изделий необходимо проиллюстрировать схемами технологического процесса, а также дать характеристику и критическую оценку однотипных технологических процессов, выбрать оптимальный способ производства и оборудования, обосновать режимы и параметры технологических процессов, и последовательность операций.

При выборе способа производства и оборудования следует учитывать: повышение производительности труда, улучшение качества полуфабрикатов и изделий; уменьшение расхода сырья, материалов, топлива, энергии; соблюдение точности производства; повышение уровня механизации и автоматизации процессов и операций; улучшение условий труда и техники безопасности.

При разработке технологической части проекта необходимо критически рассмотреть существующие схемы, определить их слабые места и предложить своё решение, основываясь на практике и теоретических знаниях, полученных за время обучения в институте.

Для осуществления технологического процесса изготовления изделий необходима надежная организация энергетического оборудования служб и цехов, снабжающие технологические цеха различными видами рабочих сред и энергии: перегретая вода, умягчённая и промышленная вода, водяной пар, вакуум, сжатый воздух, электроэнергия.

Всё основное технологическое оборудование заводов полимерной промышленности в зависимости от его веса и значения условно подразделяется на две группы: тяжелое оборудование и остальное менее тяжелое оборудование.

К группе машин тяжелого типа относятся: вальцы, резиносмесители, каландры, червячные машины крупных размеров, автоклав-прессы, мощные литьевые прессы, вулканизационные прессы.

К группе менее тяжелого оборудования относятся лабораторные образцы названных выше машин, сборочное и заготовительное оборудование, вулканизаторы для малогабаритных изделий, лёгкие прессы.

Это оборудование можно устанавливать без фундаментов, непосредственно на бетонном полу или на межэтажном перекрытии.

На всех стадиях производства изделий для транспортировки сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и вспомогательных материалов применяются разнообразные механизмы и устройства, начиная от тележки и заканчивая сложными автоматическими системами. Транспортные устройства являются связующим звеном между машинами и аппаратами технологического назначения в поточных линиях изготовления резиновых смесей при подготовке полуфабрикатов и сборке изделий. По степени насыщенности транспортными средствами можно судить о технологическом уровне производства.

В общем виде все транспортные средства можно подразделить на две группы:

- транспорт периодического действия;

- транспорт непрерывного действия.

Типичными представителями транспортных средств непрерывного действия, применяемыми на заводах являются: ленточные транспортёры с текстильной лентой, подвесные конвейеры, винтовые транспортёры, скребковые транспортёры, ковшевые элеваторы, вибрационные транспортёры, пневматические транспортирующие установки.

К транспортным установкам периодического действия можно отнести: электрокары, самоходные тележки автопогрузчики, монорельсовые устройства, тельферы, кран-балки, мостовые краны и некоторые другие грузоподъёмные машины.

Главным требованием в производстве является создание максимальной поточности технологических процессов от складов снабжения сырьём до разбраковки готовой продукции, а также предельной автоматизации комплексных технологических линий, практически полностью исключающих ручные операции в технологическом процессе.

К новой технике серийного многотоннажного производства сейчас предъявляются высокие требования. В этой сфере промышленного производства широкое распространение получают автоматизированные поточные линии с оптимальным управлением при помощи электронных вычислительных машин.

Автоматизированные поточные линии создаются на основе безотходной технологии с учётом социальных, экологических проблем, проблем управления качеством продукции и сокращения сроков внедрения новой техники.

Решения задачи оптимизации рабочих процессов создают условия для определения оптимальных значений основных технологических, кинематических и энергосиловых параметров.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.