Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортирование материалов






 

Промышленный транспорт подразделяют на внешний, внутри­заводской и внутрицеховой. Внешним транспортом осуществляется доставка сырья и вывоз готовой продукции с предприятия, а внут­ризаводским – перемещение сырья на заводские склады, последующее хранение и подача его в производство, а также прием готовой продукции на склад для отправки потребителям.

Внутрицеховой транспорт предназначен для подачи сырья и полуфабрикатов непосредственно к оборудованию и обычно является неотъемлемой частью технологического оборудования. Поэтому от выбора транспортирующих механизмов во многом зависит размещение оборудования или агрегатов.

При организации поточного технологического процесса необходимо создать определенный производственный ритм работы. Для выполнения на поточных линиях операций, не согласованных по времени между собой, в линию включаются компенсаторы.

Для перестройки ритма производственного процесса необходимо иметь приборы управления, позволяющие изменять его в заранее установленных пределах.

Для получения высоких экономических показателей, а также создания компактных установок необходимо стремиться к тому, чтобы грузопотоки проходили по кратчайшим путям и по возможности не перекрещивались и не создавали обратных потоков, т. е. стараться разработать поточную линию по принципу «самотека».

Выбор транспортирующих механизмов, прежде всего, зависит от поставленной цели и условий работы. Для перемещения материалов в агрегате или в потоке требуется устанавливать механизмы непрерывного действия (конвейеры), в то время как для подачи материалов со складов в промежуточные емкости можно применять механизмы периодического действия.

При выборе транспортирующих средств необходимо учитывать: вид груза; часовую производительность (т/ч или м3/ч); характер перемещаемого материала (абразивность, влажность, склонность к слеживанию или слипанию, электризация и т.д.); направление перемещения (горизонтальное, вертикальное, наклонное или комбинированное с перегибами по горизонтали и вертикали); возможность получения наиболее высоких экономических показателей, небольшие затраты на приобретение и установку, малый расход электроэнергии и механизации погрузочно-разгрузочных работ; надежность работы механизмов; хорошую герметизацию транспортирующих систем, исключающую выделение пыли, паров и газов в рабочие помещения.

В производстве применяют различные материалы: твердые штучные, насыпные порошкообразные, гранулированные, вязкие, жидкие с разными температурами плавления и др.

При транспортировании штучных грузов в тарной упаковке учитывают массу одной штуки или тарного места, форму и габаритные размеры места, вид тары (мешки, кули, бочки, фанерные барабаны, контейнеры), а при транспортировании сыпучих и гранулированных материалов: насыпную плотность, угол естественного откоса при свободном ссыпании материала, коэффициент трения в покое и движении по разным материалам, плотность; скорость витания, при которой частички находятся во взвешенном состоянии в вертикальном воздушном потоке, влажность, абразивность, гигроскопичность, липкость, способность к образованию электростатических зарядов и появлению искры.

Для безопасного перемещения жидких материалов необходимо знать плотность, температуры их кипения и плавления, вспышки и воспламенения, вязкость и пределы взрываемости.

Для транспортирования материалов применяют ленточные, пластинчатые, скребковые, ковшовые, люлечные, полочные, винтовые и другие конвейеры. Широкое распространение получили подвесные конвейеры, позволяющие перемещать грузы в горизонтальной и вертикальной плоскости в различном направлении, т. е. в любую точку рабочего пространства.

Тяжелые грузы на небольшие расстояния перемещают подъемными кранами и рольгангами, легкие, имеющие меньшую массу, — по монорельсам. В цехах иногда применяются транспортеры с толкающими тележками, которые движутся по неподвижным направляющим при помощи тягового элемента (канаты, цепи). Этот тип конвейера позволяет сочетать непрерывность движения тележек с периодичностью процесса.

Жидкие и легкоплавкие материалы транспортируют по системе трубопроводов под давлением. Для поддержания необходимой температуры в трубопроводах применяют паровой или электрический обогрев.

Для транспортирования сыпучих материалов используют пнев­матические системы по замкнутому или разомкнутому циклу.

В настоящее время все разнообразие форм расширенного воспро­изводства ОПФ объединено в четыре группы — четыре вида капи­тального строительства: новое строительство, расширение действу­ющих предприятий, реконструкция действующих предприятий, тех­ническое перевооружение действующих производств.

К новому строительству относится строительство комплексов объ­ектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых пред­приятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе, осуществ­ляемое на новых площадках в целях создания новой производственной мощности.

К новому строительству относится также строительство на новой площадке предприятия такой же или большей мощности (производительности, пропускной спо­собности, вместимости здания или сооружения) взамен ликвидируемого предприятия, дальнейшая эксплуатация которого по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной, а также в связи с необходимостью, вызываемой производственно-технологическими или санитарно-техническими требованиями.

К расширению действующих предприятий относится строительство дополнительных производств на действующем предприятии (сооружении), а также строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей.

К расширению действующих предприятий относится также строительство филиалов и производств, входящих в их состав, которые после ввода в эксплуатацию не будут находиться на самостоятельном балансе.

Если в процессе проектной проработки выявилась необходимость и экономическая целесообразность одновременно с расширением предприятия осуществлять реконструкцию действующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, соответствующие работы и затраты включаются в состав проекта расширения предприятия, но выделяются в свободном сметном расчете отдельной строкой. Затраты по такому проекту в плановых и отчетных показателях относятся к расширению действующих предприятий.

К реконструкции действующих предприятий относится переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня на основе достижений научно-технического прогресса и осуществляемое по комплексному проекту на реконструкцию предприятия в целом в целях увеличения производственных мощностей, улучшению качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды.

При реконструкции действующих предприятий может осуществляться расширение отдельных зданий и сооружении основного, подсобного и обслуживающего назначения в случаях, когда новое высокопроизводительное и более совершенное по техническим показателям оборудование не может быть размещено в существующих зданиях; строительство новых и расширение существующих цехов и объектов подсобного и обслуживающего назначения в целях ликвидации диспропорций; строительство новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых на территории действующего предприятия, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.

При реконструкции должны обеспечиваться: увеличение производственной мощности предприятия, прежде всего за счет устранения диспропорций в технологических звеньях; внедрение малоотходной, безотходной технологии и гибких производств; сокращение числа рабочих мест; повышение производительности труда; снижение материалоемкости производства и себестоимости продукции; повышение фондоотдачи и улучшение других технико-экономических показателей действующего предприятия.

К техническому перевооружению действующих предприятий относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономиче­ского уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспо­могательных служб.

Техническое перевооружение действующих предприятий осуществляется по проектам и сметам на отдельные объекты или виды оборудования и в соответствии с планом повышения технико-экономического уровня отрасли (подотрасли), как правило, без расширения производственных площадей.

Целью технического перевооружения действующих предприятий является все­мерная интенсификация производства, увеличение производственных мощностей, выпуска продукции и улучшение ее качества при обеспечении роста производитель­ности труда и сокращения рабочих мест, снижения материалоемкости и себестоимости продукции, экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов, улучшения других технико-экономических показателей работы предприятия в целом.

При техническом перевооружении действующих предприятий могут осуществляться установка дополнительно на существующих производственных площадей оборудования и машин, внедрение автоматизированных систем управления контроля, применение радио, телевидения и других современных средств в управлении производством, модернизация и техническое переустройство природоохранных объектов, отопительных и вентиляционных систем, присоединение предприятии, цехов и установок к централизованным источникам тепло- и электроснабжения. При этом допускаются частичная перестройка (усиление несущих конструкции, замена перекрытий, изменение планировки существующих зданий и сооружении и другие мероприятия) и расширение существующих производственных зданий и сооружений, обусловленные габаритами размещаемого нового оборудования, и расширение существующих или строительство новых объектов подсобного и обслуживающего назначения (например, объектов складского хозяйства, компрессорных, котельных, кислородных и других объектов), если это связано с проводимыми мероприятиями по техническому перевооружению.

Финансирование любого из вышеназванных видов капитального строительства может быть от­крыто только при наличии разработанного и утвержденного в уста­новленном порядке проекта строительства (реконструкции, расши­рения или технического перевооружения) предприятия и рабочей документации на объем СМР, планируемый на первый год строитель­ства. Проект будет утвержден только в том случае, если он в полной мере соответствует современным требованиям. Для того чтобы проект производственного предприятия отвечал современным требованиям научно-технического прогресса и условиям перевода на интенсивный путь развития, он должен предусматривать и обеспечивать:

1) реализацию достижений науки, техники и передового отечественного и зарубежного опыта, чтобы построенное или реконструированное предприятие было технически передовым и обеспечивало выпуск продукции высокого качества в соответствии с научно-обоснованными нормативами затрат труда, сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов;

2) высокую эффективность капиталовложений за счет: внедрения высокопроизводительного оборудования, установок и агрегатов большой единичной мощности, размещения оборудования на открытых площадках, механизации и автоматизации производственных процессов, сокращения ручного труда; использования экономичных транспортных схем завоза сырья, топлива, материалов комплектующих изделий и вывоза готовой продукции; совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений зда­ний и сооружений.

Для любого производственного комплекса, намечаемого к техни­ческому перевооружению, реконструкции или новому строительству, проектно-сметная документация разрабатывается в две стадии: соб­ственно проект и рабочая документация для выполнения СМР.

Каждая стадия имеет свое определенное назначение, и докумен­тация, соответственно, отличается по содержанию и по форме. В на­чале разработки проекта производственного комплекса формируются (намечаются) основные технические решения по оснащению и органи­зации основного и вспомогательных производств, по системам инженерного обеспечения комплекса, по управлению этим ком­плексом.

По каждому структурному подразделению проектируемого ком­плекса намеченные технические решения прорабатываются путем выполнения инженерных расчетов, структурных и технологических схем, планов расположения оборудования, компоновочных архитек­турно-строительных чертежей, планов инженерных трасс и комму­никаций.

На основании проектных проработок выполняется генеральный план проектируемого комплекса и оформляется титульный список входящих в него объектов; составляются спецификации оборудова­ния и других промышленных изделий, необходимых для оснащения проектируемого комплекса; составляются ведомости строительных материалов и конструкций, необходимых для строительства объектов проектируемого комплекса; определяется сметная стоимость строительства, и рассчитываются технико-экономические показатели проек­тируемого производственного комплекса: мощность в натуральном и стоимостном выражении, численность работающих, производительность труда, себестоимость продукции и прибыль, стоимость строительства, в том числе СМР, фондоотдача и окупаемость капиталовложений.

Названная выше документация снабжается пояснительными записками, обоснованиями проектных решений и оформляется по установленному образцу (эталону). Оформленная по установленной эталоном структуре документация и представляет собой проект строительства (расширения или реконструкции) производственного комплекса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.