Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вающих разные стороны жизни воспитанников. В. Красуский дает






перечень этих учреждений на вторую половину XIX в.:

· грудное отделение для приносимых детей;

· палаты для вскармливания законных детей и офицерских

Малолеток;

· больница для питомцев и прислуги и лечебница для ходя-

Щих;

· управление питомцами, воспитывающимися в деревнях;

· учительская семинария питомцев;

· сельские школы;

· родовспомогательное отделение;

· повивальный институт;

· загородный дом с находящимися фермами.

Большую известность получили также сиротские институ-

ты: Московский Александровский (1834) сиротский институт

Для детей обоего пола, Гатчинский сиротский институт (1837),

Которые занимались воспитанием и профессиональным образо-

Ванием. Начиная с конца XVIII в., в России развивается частное и

Общественное призрение. Приюты, открываемые в это время,

Были различными. Так, например, в 1837 г. в Петербурге по ини-

Циативе А. Демидова был открыт первый в России детский при-

Ют, в котором находились дети, у которых матери уходили на ра-

Боту. В 1840-е гг. такие приюты создавались при промышленных

предприятиях. В практике сиротских приютов применялось «По-

ложение о детском приюте», разработанное В.Ф. Одоевским. В

Нем он обращает внимание на то, что в приютах важно не только

Присматривать за детьми, но и заботиться об их воспитании, вы-

Рабатывать у них навыки дисциплины, опрятности, привычку

Трудиться; обучать воспитанников какому-либо ремеслу.

Социально-педагогические подходы в это время находят

своё отражение, во-первых, в формировании идеи об общем вос-

Питании, подготавливающем к гражданскому общежитию, сосре-

доточенном на разработке нравственного чувства – чувства дос-

Тоинства, гражданственности (попытка реализации этой идеи у

И.И. Бецкого в проекте по созданию " новой породы людей"). Во-

Вторых, в обществе создаются разнообразные воспитательные

Учреждения для представителей различных сословий, в которых

Решалась задача образования и воспитания людей, полезных го-

Сударству независимо от происхождения. В-третьих, государство

Расширяет сферу благотворительной деятельности, что вырази-

Лось в создании государственной системы призрения со своим

Управленческим аппаратом, финансами, методами работы; в при-

Дании воспитательных функций учреждениям призрения; в рас-

Ширении сети заведений и категорий призреваемых; в становле-

Нии принципов общественного призрения.

Идея общественного/социального воспитания в общест-

Венно-политических дискуссиях середины XIX в. В начале XIX






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.