Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глухонемых, учреждениями женского воспитания и образования,






учреждениями врачебно-медицинской помощи. В 1848 г. «мещан-

ская половина» Смольного института была преобразована в Алек-

Сандровское училище, и в этом же году здесь открылся педагоги-

Ческий класс, где начали готовить учительниц и воспитательниц

Для школ и других детских учреждений. Для мальчиков благород-

Ного происхождения в 1765 г. открывается шляхетский корпус, а

Для купеческих детей в 1773 г. на средства Прокопия Демидова

Было учреждено воспитательное Коммерческое училище.

Таким образом, по Генеральному плану были созданы вос-

питательные учреждения нового типа – училище при Академии

художеств (для мальчиков 5 – 6 лет), Смольный институт благо-

Родных девиц, Сухопутный кадетский корпус, Воспитательный

Дом для детей, покинутых родителями. В новых образовательных

Учреждениях ставилась задача дать не узкоспециальное образо-

Вание, а готовить всесторонне образованных людей. Даже из Су-

Хопутного шляхетского кадетского корпуса должны выходить не

столько «искусные офицеры, сколько «знатные граждане». Этот

Термин не относился к знатности происхождения, так как в кор-

Пус принимали не только дворянских детей.

За свою деятельность И.И. Бецкой получил от Сената боль-

шую золотую медаль с надписью «За любовь к Отечеству». Не

Все его проекты оказались долговечными, успешными, однако за-

слуга И.И. Бецкого несомненна: это была попытка создания про-

Думанной, отлаженной системы в сфере социальной работы, и

Идеи И.И. Бецкого до сегодняшнего времени представляют инте-

Рес и исследователю, и практическому работнику. Так, В.О. Клю-

Чевский главным недостатком педагогики И.И. Бецкого и других

Русских педагогов XVIII в. видел механицизм в понимании при-

роды общества [77]. Отвлечённая идея воспитания любви к чело-

Вечеству вообще, оторванная от конкретных условий проживания

Человека, его социальной среды, неминуемо влекла за собой и

соответствующие методы её реализации: закрытые от влияния

Общества и семьи интернаты.

Наряду с идеей воспитания, направленного на развитие соци-

Альных качеств человека, в этот период продолжается развиваться

Практика призрения и благотворительности. В 1797 г. Высочай-

шим Указом было создано «Ведомство учреждений Императрицы

Марии Федоровны» для добровольно-обязательного попечения

бедных, их образования и воспитания. Мария Федоровна – жена

Павла I, в 1797 г. была назначена «начальствовать над воспита-

тельным обществом», а позже и над воспитательными домами. В

Манифесте Александра I (1802) об учреждении министерств было






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.