Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ностью и надиндивидуальным единством. Один из основателей






славянофильства, А. С. Хомяков (1804 – 1860) следующим обра-

Зом излагал свое понимание сущности воспитания в контексте

даваемой им и его соратниками трактовки самобытности России:

«Внутренняя задача русской земли есть проявление общества

Христианского, православного, скрепленного в своей вершине за-

Коном живого единства и стоящего на твердых основах общины и

Семьи. Этим определяется и сам характер воспитания; ибо воспи-

Тание, естественно даваемое поколением предшествующим поко-

Лению последующему по необходимости заключает и должно за-

Ключать в себе те начала, которыми живет и развивается истори-

Ческое общество. Итак, воспитание, чтобы быть русским, должно

Быть согласно с началами православия, которое есть единствен-

Ное истинное христианство, с началами жизни семейной и с тре-

бованиями сельской общины» [81]. Во взглядах представителей

«славянофилов» задача воспитания рассматривалась в прямой

Взаимосвязи с вопросами развития общественной жизни.

Взгляды А.С. Хомякова испытали на себе влияние герман-

Ской идеалистической философии Г. Гегеля, Ф. Шеллинга, педаго-

Гических принципов Ф. Фребеля. Это нашло свое отражение в при-

Знании принципа единства всего мира и человечества. Но, в отли-

Чие от Фребеля, Хомяков писал о воспитании детей на основе пра-

Вославия в конкретной России первой половины XIX в. Основы

Жизни русского народа он связывал с утверждением христианской

Правды и на началах общинного уклада. Поэтому воспитание

Должно было быть согласовано с началами семейной жизни и с

Требованиями сельской общины. Исследователь истории русской

Педагогики П.Ф. Каптерев, говоря о А. Хомякове, обращает внима-

Ние на то, что всю общественность тот понимал построенной по

типу семьи: семья – ячейка общественности, семейные отношения

– идеальные прообразы общественных отношений. По Хомякову,

Родители, дом, общество заключают в себе большую часть воспи-

Тания, а школа, учение есть меньшая часть того же воспитания. Две

идеи составляют сущность такой педагогики: русское воспитание

Должно быть православно-социальным, т.е. основываться на право-

Славной религии и находиться в непосредственной связи с семьей,

Русской общиной и вообще с русской жизнью и обществом. Хомя-

ков отмечал, что социальное воспитание (в значении «обществен-

ное») наряду с семейным, школьным обучением должны быть не-

разрывно связаны между собою и объединены «жизненной цельно-

стью». Социальное воспитание должно быть различным в каждой






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.