Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовные силы. Работа помогает и развитию ума и нравственных






Сил, благодаря осознанию значения работы как силы, связываю-

щей воедино людей» [66].

Социально ориентированная педагогика Ф. Фребеля. На

Формирование социальной педагогики как науки значительное

Влияние оказала немецкая педагогическая мысль первой половины

XIX в., которая творчески продолжила идеи И.Г. Песталоцци.

Ф. Фребель (1782 – 1852) – один из представителей социально

Ориентированной педагогики Германии данного периода. Его со-

циально-педагогические взгляды отражены в работах «Воспита-

ние человека», в периодических изданиях «Воскресный листок»,

«Еженедельник Фридриха Фребеля» и др. Широкую известность

Он получил как основатель системы дошкольного воспитания,

Имевшей выраженный социально-педагогический характер. На

Становление его социально-педагогических подходов повлияли

Общественно-исторические предпосылки, философия немецкого

Идеализма и влияние общественно-педагогической деятельности

Песталоцци. Продуманная система воспитательных учреждений

Для малолетних детей была необходима и для матерей привилеги-

Рованных классов и для женщин бедных слоев населения. Детские

приюты, или «ясли», были распространены в европейских госу-

Дарствах, но чаще как учреждения призрения. Педагогические

Воззрения Фребеля тесно связаны с его философией Фундамен-

Тальной идеей, которую положил Фребель в основу воспитания,

является для него закон единства: все многообразные явления

Природы и жизни проникнуты единством. Он пришел к установ-

Лению закона развития, непрестанной эволюции органического

Мира, который положен наукой в основу объяснения разнообразия

Видов органического мира и явлений общественной жизни. Фре-

Бель настаивал на огромнейшем значении изучения природы для

Правильного развития детей, он определил социально-

Педагогический принцип необходимости создать при помощи

Школы единство между индивидом и человеческим родом, сделать

Школу ассоциацией для ребенка, где он находит в упрощенной и

Идеализированной форме все общественные отношения. Закон

Единства, закон внутренней связности привел наконец Фребеля к

Установлению понятия процесса воспитания как развития и к уче-

Нию о познавательной эмоциональной и волевой активности. Вос-

Питание, говорит он, является непрерывной эволюцией, непре-

Станным прогрессивным приспособлением личности ко все ус-

Ложняющейся для нее, все расширяющейся жизни. И это приспо-

Собление осуществляется путем соответствующего упражнения






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.