Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нение воспитания с производительным трудом. В имении были






Открыты мастерские, молочная ферма, Песталоцци пытался сво-

Им примером образцового хозяина показать людям, как можно

Избавиться от нищеты. К 1780 г. мастерские пришли в упадок

Вследствие низкой производительности труда вообще и малопро-

Изводительности детского труда, который должен был обеспе-

Чить материальный достаток самому ребенку. Непонимание эко-

Номических законов привело к закрытию мастерских, однако этот

Опыт позволил Песталоцци сформулировать важную педагогиче-

скую закономерность. «Я убедился на опыте, что эти дети при

Непривычном для них, но регулярном труде очень быстро приоб-

Ретают бодрое настроение. Из темной глубины своей нищеты они

Поднимаются к ощущению своего человеческого достоинства, к

доверию, к дружбе… И я убедился, что такое переживание ре-

Бенка, пребывающего в глубокой нищете, имеет решающее по-

следствие для его нравственности и дальнейшего развития» [62].

Лишившись возможности на практике проверять свои научные

Идеи, Песталоцци пошел по пути Руссо, он пишет роман-трактат

«Лингард и Гертруда», который, в отличие от «Эмиля», адресо-

ван простому народу. Роман рисует общество будущего: большая

Деревня, где есть образованный помещик, который озабочен,

Чтобы все дети получили образование. Церковь совместно со

Школой воспитывают детей по образцу семьи, но центром воспи-

Тания являются родители. Произведение принесло широкую из-

Вестность, Песталоцци получил звание французского граждани-

На, приобрел знакомства с Гете, Фихте.

Буржуазный переворот, свершившийся в Швейцарии, позво-

Лил Песталоцци продолжить реализацию своих идей в ранге госу-

дарственного чиновника. В 1798 – 1799 гг. по просьбе правитель-

Ства он возглавлял воспитательный дом-школу, приют на 80 детей

От 5 до 10 лет в Станце. Здесь родились самые известные идеи пе-

Дагога о развивающем характере обучения и воспитательных воз-

можностях труда, концепция «элементного образования» как

Формирования всесторонней уравновешенной развитой личности

на основе особых «элементов познания». Однако приют был отдан

Под лазарет. С 1800 г. он сначала помощник учителя начальной

школы, а затем – учитель и руководитель воспитательного учреж-

дения в Бургдофе, а с 1805 по 1825 г. – руководитель школы-

интерната в Ивердоне. Ивердонский «институт» не только давал

Образование детям разных социальных групп из разных стран Ев-

Ропы, но и готовил учителей для начального обучения.

Песталоцци не использует термин «социальное воспитание»

(или «общественное воспитание»), однако в его педагогической






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.