Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Это означает, что педагог должен постоянно стремиться к дости-






Жению природосообразности, но при определении конкретной

Цели воспитания учитывать также господствующий в данном

Обществе воспитательный идеал. Действие воспитателей вопреки

природе есть «величайшее педагогическое безумие и извраще-

ние». Природа без сожаления мстит в конце концов за всякое от-

Клонение от этого правила и неповиновение этой истине. Когда

же она «исчерпает все свои силы, чтобы вернуть человека от ис-

Кусственности к ее естественной и возвышенной простоте, тогда,

Наконец, она предаст его, отщепенца, злым силам, которые пре-

вращают его, падшего, в устрашающий пример для всего света».

Он предупреждает: отход от принципа природосообразности, иг-

Норирование его педагогической сущности ведет к гибельным,

Катастрофическим последствиям для воспитуемого и общества.

Таким образом, принцип природосообразности, безусловно,

определяет основополагающее правило: социальное обучение и

Воспитание должно соотноситься по всем своим параметрам с

Возрастными и индивидуальными возможностями ребенка; с дру-

Гой стороны, оно должно быть целесообразным для него и обще-

ства, но приоритетным выступает первое обстоятельство – воз-

Можности ребенка, его личность.

Идеи немецких педагогов и Песталоцци были популярны и

Нашли свое развитие в идеях и на практике. Так, например, авст-

Рийский педагог Дитес в своих статьях и речах с энтузиазмом го-

Ворит о социальной роли воспитания. Дети должны воспитываться

Совместно, чтобы взаимно влиять друг на друга. Они должны по-

Дольше оставаться вместе в народных школах, которые должны

стать «мастерскими человечества, где дети становятся людьми».

Нужно признать, что все перечисленные педагоги, внесшие свой

Вклад в развитие социального направления в педагогике, актуали-

Зировали свои идеи в связи с проблемами социализации низших

Слоев населения. Их педагогические проекты касались нижних

ступеней образования: дошкольного и начального. Общественные

вопросы практически не затронули среднюю школу, которая в те-

Чении XIX в. находились под влиянием Гербарта. Интеллектуали-

Стическое и индивидуалистическое направление школы, связан-

Ное с его идеями, никак не затрагивало социального вопроса.

Вопросы и задания

Каковы истоки социально-педагогических воззрений

И.Г. Песталоцци?

Соотношение семейного, религиозного и социального

Воспитания в концепции И.Г. Песталоцци.

Детский сад Ф. Фребеля как социально-педагогическое

Учреждение.

Покажите взаимосвязь принципов природосообразности и






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.