Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знающим, невоспитанным и несчастным людям. Со временем де-






Тей начинала радовать перспектива не оставаться вечно нищими,

А когда-нибудь стать полезными обществу и пользоваться уваже-

Нием окружающих, применяя навыки, полученные в приюте.

Важно подчеркнуть, что дети, попадавшие в воспитательные уч-

Реждения, были разного возраста. Тем не менее данное обстоя-

Тельство явилось для педагога положительным фактором в рабо-

Те. Старшие и более способные дети, узнавая новый материал,

Сразу старались растолковать его младшим. Таким образом, он

Приобрел себе помощников и сотрудников среди детей.

Важнейшим условием воспитания социальности является

совместная практическая деятельность: дети воспитываются,

Вместе работая. В учебных заведениях для бедных детей, по мне-

Нию Песталоцци, следовало организовать профессиональное

Обучение и обеспечить непосредственное участие ребенка в про-

Изводительном труде. Подготовка ребенка к участию в труде

должна отвечать ряду требований: развивать у него способность

Творчески решать встающие в процессе производственной дея-

Тельности задачи; сформировать отношение к труду как к слож-

Ному и необходимому занятию; научить ребенка с помощью спе-

Циально разработанного комплекса упражнений правильно поль-

Зоваться инструментами, инвентарем; максимально приблизить

Условия труда в учебном заведении к реальным условиям, с ко-

Торыми воспитаннику придется столкнуться во взрослой жизни.

По мнению Песталоцци, крестьянам предстоит трудиться, а зна-

Чит, народная школа должна быть школой трудовой.

Таким образом, учение Песталоцци о роли труда в воспита-

Нии и саморазвитии ребенка, создание слогообразующего спосо-

Ба обучения, доступного любой семье; его личная педагогическая

Работа с сиротами ознаменовали новое качество в содержании и

Методах обучения и воспитания с учетом социального фактора.

«Истинное величие Песталоцци прежде всего заключается в со-

Циальном характере его педагогики, в признании тесной связи

Между социальным вопросом и вопросом об истинном человече-

Ском развитии, в идее спасти от погибели опустившееся челове-

Чество путем пробуждения и укрепления лучших, истинно чело-

Веческих сил; призвать людей путем образования к самопомощи.

Отсюда проистекает уважение Песталоцци к труду и его мысль о

Необходимости организовать труд, соединиться вместе с детьми в

Одну рабочую общину. Работа __________воспитывает для работы, только

При ее помощи пробуждаются и освобождаются физические и






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.