Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторная работа. Качественные реакции на жирорастворимые витамины:






Качественные реакции на жирорастворимые витамины:

1. Качественная реакция на витамин А:

К 1-2 каплям рыбьего жира или 0, 05% раствора витамина А в хлороформе прилить 10 капель ледяной уксусной кислоты, насыщенной сульфатом железа, и 1-2 капли концентрированной серной кислоты. Появится голубое окрашивание, постепенно переходящее в розово-красное. Каротины дают при этой реакции зеленоватое окрашивание.

2. Качественная реакция на витамин Д:

В сухую пробирку внести 2 капли рыбьего жира и 10 капель хлороформа, а затем добавить при постоянном помешивании 1-2 капли анилинового реактива (анилин: концентрированная НС1 = 15: 1). Осторожно нагреть при постоянном помешивании и кипятить 0, 5 минуты. При наличии витамина Д желтая эмульсия приобретает сначала зеленый, а затем красный цвет.

3. Качественная реакция на викасол:

Викасол в присутствии цистеина в щелочной среде окрашивается в лимонно-желтый цвет. К 5 каплям 0, 05% раствора викасола добавить 5 капель 0, 025% раствора цистеина и 1 каплю 10% раствора едкого натра. Появляется лимонно-желтое окрашивание.

4. Качественная реакция на витамин Е:

В сухую пробирку налить 5 капель α -токоферола, прибавить 0, 5 мл 1% раствора хлорида железа, тщательно перемешать. α -токоферол окисляется в токофериохинон, и раствор окрашивается в красный цвет.

В протоколе написать структурные формулы витаминов А, Д3, Е и викасола. Сделать вывод о значении качественных реакций для обнаружения указанных витаминов.

Вопросы к защите лабораторной работы:

1. Как можно обнаружить витамин А в биологическом материале?

2. Как можно обнаружить витамин Д в биологическом материале?

3. Как можно обнаружить витамин Е в биологическом материале?

4. Как можно обнаружить витамин К в биологическом материале?

5. Какая из форм витамина А является простетической группой белка родопсина?

6. Назовите провитамин А и продукты, в которых он содержится.

7. Где и за счет каких реакций происходит активация витамина Д?

8.Назовите основные клинические и биохимические признаки гиповитаминоза Е.

5.4. Итоговый контроль знаний:

- вопросы по теме занятия:

1. Что такое витамины?

2. Дайте классификацию витаминов.

3. Чем отличаются водо- и жирорастворимые витамины?

4. Что такое болезни витаминной недостаточности? Какие болезни витаминной недостаточности вы знаете?

5. Назовите общие признаки болезней витаминной недостаточности.

6. Назовите причины витаминной недостаточности.

7. Химическая природа и биологическая роль витамина А.

8. Витамины группы Д: синтез, активация, влияние на обмен Са2+ и Р. Рахит.

9. Источники и биологическая роль витамина К.

10. Химическая природа и биологические функции витамина Е. Антиоксидантные свойства витамина Е. Основные признаки гиповитаминоза витамина Е.

 

- ситуационные задачи:

1. Почему при интенсивных кровотечениях в клинике вместе с другими препаратами назначают викасол?

2. Почему тертую морковь рекомендуют есть с растительным маслом?

3. Какой витамин назначают при бесплодии?

 

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

 

1. КУРИНУЮ СЛЕПОТУ ВЫЗЫВАЕТ НЕДОСТАТОК ВИТАМИНА

1) пантотеновая кислота

2) А

3) фолиевая кислота

4) Д

 

2. ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НЕЙРОМЕДИАТОРОВ (АЦЕТИЛХОЛИНА, НОРАДРЕНАЛИНА, АДРЕНАЛИНА) НЕОБХОДИМ ВИТАМИН

1) Е

2) Д

3) В6

4) А

 

3.УЧАСТВУЕТ В ПЕРЕНОСЕ ОДНОУГЛЕРОДНЫХ ФРАГМЕНТОВ ВИТАМИН

1) фолиевая кислота

2) пантотеновая кислота

3) В12

4) Е

 

4. КОКАРБОКСИЛАЗА – ЭТО АКТИВИРОВАННАЯ ФОРМА ВИТАМИНА

1) РР

2) В1

3) В2

4) В6

 

5. УПОТРЕБЛЕНИЕ С ПИЩЕЙ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА СЫРЫХ ЯИЦ МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ГИПОВИТАМИНОЗ

1) В12

2) Н

3) Д

4) К

 

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (см. контрольные вопросы, тестовые задания и ситуационные задачи занятия №20).

7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой:

Предлагаемые темы рефератов:

1. Рахит и фосфорно-кальциевый обмен.

2. Витамины – антиоксиданты.

Рекомендуемая литература:

1. Горбачев В.В., Горбачева В.Н. витамины. Микро- и макроэлементы, 2002, 544 с.

2. Мозоскина Т.С., Моисеенко А.Г. Витамины (краткое руководство), 2002, 112 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.