Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качественное определение 17-кетостероидов в моче.






В пробирку наливают 5 капель мочи, 5 капель 30% раствора едкого натра и 5 капель 2% спиртового раствора м-динитробензола. Перемешивают и через 2-3 минуты наблюдают вишнево-красное окрашивание.

Вопросы к защите лабораторной работы:

1.Почему с помощью биуретовой реакции можно обнаружить инсулин?

2. Какие еще гормоны можно открыть с помощью биуретовой реакции?

3. Почему при обнаружении тироксина используют крахмал?

4. Какой качественной реакцией можно обнаружить 17- кетостероиды?

5.К какой группе гормонов по химической классификации относятся стероидные гормоны?

6. К какой группе гормонов по химической классификации относится тироксин?

7.Почему для количественного определения гормонов требуются методы высокой чувствительности?

8. Почему качественные реакции редко используются для обнаружения гормонов в моче?

5.4. Итоговый контроль знаний:

- вопросы по теме занятия:

1. Дайте понятие об интеграции и координации, прямых и обратных связях.

2.Перечислите механизмы внутриклеточной регуляции. Дайте им характеристику.

3. Дайте классификацию межклеточным регуляторам.

4. Что такое гормональный рецептор?

5. Расскажите о механизме действия гормонов через внутриклеточные рецепторы.

6. Расскажите о механизме действия гормонов через цАМФ.

7. Расскажите о механизме действия гормонов через Са2+ .

8. Что такое протеинкиназа? Какие протеинкиназы вы знаете?

9. Расскажите о регуляции выработки периферических гормонов через гипоталамус – гипофиз.

10. Перечислите белково-пептидные гормоны. Дайте им характеристику.

11. Соматотропный гормон. Строение. Механизм действия. Эффекты.

12. Патология, вызванная гипо- или гиперсекрецией соматотропного гормона.

13. Глюкагон. Строение. Регуляция секреции. Механизм действия. Эффекты.

 

- ситуационные задачи:

1. В клинику поступил больной с запахом ацетона изо рта? Ваша тактика?

 

2. Ребенок отставал в росте от своих сверстников. Какие биохимические исследования необходимо провести, чтобы выяснить причины этого состояния?

 

3. Существует выражение: «сахарный диабет – это голод среди изобилия». Объяните это выражение.

 

ТЕСТЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОНЕЧНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

 

1.ФОСФОДИЭСТЕРАЗА КАТАЛИЗИРУЕТ РЕАКЦИЮ РАСЩЕПЛЕНИЯ

1) АТФ

2) цАМФ

3) ГТФ

4) жира

 

2.КОНЦЕНТРАЦИЯ ЦАМФ В КЛЕТКЕ ПОВЫШАЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ

1) активации аденилатциклазы

2) ингибирования фосфодиэстеразы

3) ингибирования протеинкиназы

4) активации гексокиназы

 

3.СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ИНСУЛИНА СОПРОВОЖДАЕТСЯ РАЗВИТИЕМ ГИПЕРГЛИКЕМИИ, ТАК КАК

1) активируется гликолиз

2) активируется глюконеогенез

3) активируется пентозофосфатный путь

4) активируется синтез гликогена

 

4. ИНСУЛИН ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ

1) в α -клетках поджелудочной железы

2) в β -клетках поджелудочной железы

3) в клетках щитовидной железы

4) в клетках паращитовидной железы

 

5. ВЫБЕРИТЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, КОТОРОЕ НАРУШАЕТ ЦЕПЬ СОБЫТИЙ.

ОБРАЗОВАНИЕ ИНСУЛИНА ВКЛЮЧАЕТ ЭТАПЫ

1) синтеза N-концевой части молекулы

2) отщепление сигнального пептида

3) транспорта в аппарат Гольджи

4) включение в секреторные гранулы

5) отщепление С-пептида

 

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия (см. контрольные вопросы, тестовые задания и ситуационные задачи занятия №21).

7. Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой:

Предлагаемые темы рефератов:

1. Роль либеринов и статинов в регуляции деятельности эндокринных желез.

2. Эндорфины – регуляторные пептиды.

3. Цитокины. Образование. Биологическая роль.

Рекомендуемая литература:

1. Диагностика и лечение эндокринных заболеваний у детей и подростков: справочник. Под ред. проф. Н.П. Шабалова. – М.: МЕД – пресс-информ, 2003. - 544с.

2. Клиническая биохимия. Под ред. Ткачука В.А. М.: ГЭОТАР – Мед., 2002. - 360с.

3. Наглядная биохимия. Кольман Я., Рём К.-Г. –М.: Мир, 2000. – 469 с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.