Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бурдье П. (р. 1930)






 

Пьер Бурдье, учителями его были М.Фуко и Альтюссер. Уехал в Алжир, где он и сфор­мировался как социолог. Именно своими работами по Алжиру, он стал известен во Франции и во всем мире. Он приезжает во Францию, став там директором-исследова­телем в Высшей практической школе, потом он основал Центр европейской социоло­гии и журнал Ученые труды в социальных науках». В 1981 году он был избран действительным членом Французской академии и стал зав. кафедрой социологии в Коллеж де Франс.

 

«Габитус, как система предрасположенностей к практике, является объективным фун­даментом упорядоченного поведения» (Бурдье П. Начала. М., 1994. С.119)

«… поведение, порожденное габитусом, не имеет красивой упорядоченности поведения, выведенного из законотворческого принципа: габитус выступает в паре с расплывчатостью и неопределенностью. Будучи порождающей спонтанностью, которая утверждается в импровизированной конфронтации с непрерывно обновляющимися си­туациями, габитус подчиняется практической логике – логике неопределенности, «чего-то вроде..», - которая определяет обычное отношение к миру» (Бурдье П. Начала. М., 1994. С.120)

 

«Кодификация делает вещи простыми, ясными, коммуникабельными; она делает воз­можными контролируемый консенсус над значением, гомологичность: так обеспечива­ется придание словам единого смысла» (Бурдье П. Начала. М., 1994. С.127)

 

НЕОИСТОРИЗМ

 

Возрождение исторической социологии связано с возрождением интереса к историче­ским работам К. Маркса, А. Токвиля, М. Вебера. Но это не значит, что он сопровожда­ется с одновременным возрождением интереса к априорному историцизму О. Конта, Г. Спенсера, Ф. Тённиса и Э.Дюркгейма.

 

ЭЛИАС Н.

 

Норберт Элиас. Фигуративная социология.

 

«Планы и действия, эмоциональные и рациональные побуждения людей постоянно пе­реплетаются, а переплетения бывают дружественными или враждебными. Это основная ткань, состоящая из многих единых планов и действий, порождает изменения, которых не планировала и не создавала ни одна отдельная личность. Из такой взаимозависимости возникает своеобразный порядок, причем порядок более сильный, чем воля и разум составляющих его индивидов. Это именно тот социальный порядок, который создается переплетением человеческих побуждений и стремлений и определяет направление исторического изменения» (Elias N. The Civilizing Process. Vol 1. Oxford. 1982. P.230-231).

АБРАМС Ф.

 

Филип Абрамс – «историческая социология». В 1982 году он заявил о необходимости полного слияния истории и социологии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.