Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Козловски П.






 

Петер Козловски – автор работ «Культура постмодерна»

 

«Экологический кризис свидетельствует сегодня от окончании неограниченного гос­подства че­ловека над природой и о неисполнимости надежд Нового Времени на пол­ное и всесто­ронне по­корение при­роды человеком. В этом смысле экологическое движение является, по своей сути, по­стмодерным» (Козловски П. Культура постмо­дерна. М., 1997. С. 23)

 

«Если индустриальное общество было ориентировано прежде всего на высокий и по­стоянно расту­щий уровень переработки энергии как показатель экономического роста, то в постиндуст­риальном обществе критерием экономического развития считается вы­сокий уровень производ­ства продуктов и услуг при экономном потреблении энергии» (Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997. С.24)

 

«Абсолютное господство Разума - это неудавшаяся программа модерна, так как разум не есть Абсо­лютное; но выдвигая абсолютные притязания, он над всем отличным от него- над чувством, телом, природой - всегда может только господствовать, но не в со­стоянии с ним примириться» (Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997. С.29)

 

«Постмодерн проявляет духовные и религиозные признаки. Он воскрешает в памяти тот факт, что культура и общество всегда имеют религиозное измерение. Тем самым он примыкает к средневековью и одновременно противостоит младогегельянскому «про­екту модерна» (Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997. С.31)

 

«Постмодерн принимает на себя роль тормоза, отодвигающего наступление того, что собст­венно должно наступить после крушения утопических историко-философских ожиданий со­временности: гибели. Предназначение человека- разрушить самого себя. Но только прежде он должен стать достоин этого; пока же- еще нет. Эпоха постмодерна представляет собой время, которое остается людям, чтобы стать достойными гибели» (Козловски П. Культура постмо­дерна. М., 1997. С.34)

 

«Мы обязаны были после разочарования в утопии и апокалипсических ожиданиях не возвра­щаться к нигилизму и к Науке, а вновь возобновить схему поздней античности и заменить ни­гилизм гности­цизмом» (Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997. С.35)

 

«Постмодерн - это философский эссенциализм, так как все достигнутое в постмодер­низме раз­деления и различения, все то плохое, что было порождено искусством, рели­гией, наукой в от­рыве друг от друга, - все это он оценивает не как последнее слово, а как подлежащее обязатель­ному преодолению неправильное развитие, которому в жизни должна быть противопоставлена новая интеграция этих трех областей духовного» (Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997. С.39)

 

«Для постмодерного эссенциализма в противоположность анархолиберализму французских постмодернистов самое главное – интегрировать субстанциальные формы жизни в процесс обращения современного общества и прояснить, как они должны со­четаться с личной свободой и с чрезмерно повышенной подвижностью* общественно-экономических процессов. Сейчас главное в метафизике и онтологии – соединить сущ­ностное мышление с философией субъективности, в социальной философии – на ос­нове аристотелевско-томистской традиции естественного права и традиций конститу­ционнного и личностного либерализма достичь неоаристотелевского синтеза учения о естественном праве и либерализма» (Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997. С.39)

 

«Модерн – это вера в обоснованность притязаний естественных наук на тотальное про­свещение, он – в упрощении теории и собственного проекта общества до функций и коммуникативных средств, а надежды – до внутримировых утопий; достижением же постомодерна является критика сциентизма, функционализма и утопизма» (Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997. С.47)

 

«В постмодерную эпоху наука лишилась своей функции конституирования мировоз­зрения. Её парадигмы – универсальный механизм, или эволюционизм, - как теории все­охватности самим развитием естествознания были оспорены в своих притязаниях на тотальность» (Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997.С.47)

 

Он считает, что существенными чертами модена фуекциональный характер культуры, который выражается в следующих существенных чертах: дифференциации сфер жизни и отказ от символизации культуры; превалировании сциентизма мировоззрения, мат­риалистического или идеалистического монизма; функциональной теорией общества; естественнонаучно - и механистически ориентированной экономической теорией, тех­номорфизмом.

Постмодернизм отличается контексуальностью: взаимопроникновением разных сфер жизни и символизация культуры: множественностью различных направлений в ментальности; реализм- феноменализм; органическая теория общества; общественно- и естественнонаучная экономическая теория, социально-ориентированный принцип при­нятия решений.

 

В науке модерна присутствует: сциентистское научное понимание, основанное на еди­ной картине мира; объективизм; антиметафизичность; научный монизм. В постмодер­нистской науке: критическо- инструментальное понимание, берется за основы стремление к пониманию, признание метафизической фундированности науки, монжественности форм подходов к миру.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.