Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экология






Научно-технический прогресс неизбежно усиливает воздействие человека на природу. В связи с этим вопросы охраны окружающей среды приобрели особое значение и требуют немедленного решения. Это относится непосредственно и к железнодорожному транспорту и транспорту строительству.

К факторам неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относят выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, внешние шумы железнодорожных объектов, загрязнение почвы и водоемов.

На железнодорожном транспорте наибольшую опасность в отношении загрязнения поверхностных источников питьевого значения представляют локомотиво- и вагоноремонтные заводы, депо, шпалопропиточные заводы, промывочно-пропарочные и дезинфекционно-промывочные станции, рельсосварочные поезда, литейно-механические, электромеханические и другие производства.

Организация и руководство работой по вопросам охраны природы и рационального использования природных ресурсов в ОАО «РЖД» возложены на специальный отдел, который является структурным подразделением главного управления по безопасности движения и экологии.

Для установления допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу необходимо руководствоваться Инструкцией по установлению допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу предприятий МПС (М., 1982 г.) и Методикой расчета концентрации в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся выбросах предприятий.

В общих положениях инструкции указано, что значение предельно допустимого выброса (ПДВ) для каждого источника выброса предприятия и каждого вредного вещества должно устанавливаться с учетом результатов расчетов загрязнения атмосферы, выполняемых в соответствии с требованиями СН 369-77 и Временной методики нормирования промышленных выбросов в атмосферу. До достижения норм ПДВ допускается поэтапное сокращение выбросов в атмосферу. На этот период устанавливаются нормы временно согласованных выбросов (ВСВ) в соответствии с ГОСТ 17. 2.3.02-78.

 

Экспертиза дипломного проекта на экологичность и безопасность

Тема дипломного проекта: «Капитальный ремонт электрифицированного участка пути Свердловской железной дороги».

Эксперт: студент – дипломник Гусарова Н.А.

К экспертизе представлена пояснительная записка, а также графическая часть из десяти чертежей.

Общие положения

Все работы, связанные с ремонтом пути, производятся с соблюде­нием условий, обеспечивающих безопасность работающих на пути людей. До начала работ на существующих электрифицированных железнодорож­ных путях для обеспечения безопасности движения поездов и труда рабо­тающих людей выставлены необходимые сигналы, сигнальные знаки «С», сигналисты, выданы предупреждения на поезда о бдительной езде в соот­ветствии с инструкции по сигнализации и связи.

Перед началом производства работ исполнитель работ ставит в известность, запрашивает письменное разрешение сторонних организаций, чьи обустройства, сети, охранные зоны являются пересечением или находятся на данном ремонтируемом участке.

В подготовительный период при больших срезках земляного полотна отшурфованы, вскрыты, вынесены, заглублены кабеля для предупреждения их повреждения путевой техникой.

До начала работ на существующих электрифицированных железнодорожных путях для обеспечения безопасности движения поездов и труда работающих выставлены необходимые сигналы, сигнальные знаки «С» и сигналисты, выданы предупреждения на поезда.

Для предупреждения работающих о приближении поезда по соседнему пути, при производстве работ на ремонтируемом участке пути также установлены сигнальные знаки «С»

На время пропуска поезда по соседнему пути все работы путевых машин прекращены и обеспечен габарит для безопасного пропуска поезда.

Производство работ выполняется в соответствии с «Правилами электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях» №ЦЭ-346 от 22.09.95, «Инструкцией по эксплуатации специального состава для транспортировки рельсовых плетей бесстыкового пути», «Инструкцией по эксплуатации хоппер-дозаторов ЦНИИ», «Инструкцией по безопасности движения поездов при производстве путевых работ» № ЦП/485, Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений» ЦП-652-99. При производстве работ с асбестовым балластом соблюдаются Санитарные правила при работе с асбестом.

Работы на базе производятся в соответствии с «Правилами по технике безопасности и производственной санитарии при производстве работ на звеносборочных базах путевых машинных станций»

Работы выполняются в соответствии с:

- «Правилами электробезопасности для работников железнодорож­ного транспорта на электрифицированных линиях» № ЦЗ-346 от 22.05.95;

- «Инструкцией по безопасности движения поездов при производ­стве путевых работ» № ЦП/485; - «Правилами техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений» ЦП/4621;

- «Правилами по охране труда при содержании и ремонте железно­дорожного пути и сооружений» ЦП-652-99.

- Все работники допускаются к работе только после профессиональ­ного обучения, а так же проверки знаний по охране труда согласно ГОСТ 12.0.004.-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положе­ния».

Кроме того, профессиональные работники, выдержали испытания по знанию:

- «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» ЦРБ-756 ОТ 26 мая 2000 г;

- «Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации» ЦРБ-757 от 26 мая 2000 г;

- «Инструкции по движению поездов и маневровой работе на желез­ных дорогах Российской Федерации» ЦД-790 от 16 октября 2000 г.

- должностных инструкций и других документов, устанавливающих обязанности работников.

Все машины и оборудования соответствуют следующим ГОСТам:

- ГОСТ 12.2.003-91. ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

- ГОСТ 12.2.065-81. ССБТ. Краны грузоподъемные. Общие требова­ния безопасности.

- ГОСТ 12.2.007-75. ССБТ.Источники тока химические. Общие тре­бования безопасности.

- ГОСТ 12.2.064-81. ССБТ. Органы управления производственным оборудованием. Общие требования безопасности.

- ГОСТ 12.2.090-83. ССБТ. Краны грузоподъемные. Органы грузоза­хватные. Требования безопасности.

- ГОСТ 12.2.058-81. ССБТ. Краны грузоподъемные. Требования к цветовому обозначению частей крана опасных при эксплуатации.

- ГОСТ 12.2.062-82. ССБТ. Оборудование производственное. Ограж­дения защитные.

- ГОСТ 12.2.007.0-75. ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.