Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электрооборудование






На путевых машинах устанавливают только оборудование и материалы, которые соответствуют технической документации завода-изготовителя.

При техническом обслуживании и ремонте применяется оборудование и материалы, соответствующие утвержденной ОАО «РЖД» технической, ремонтной документации.

Оборудование отвечает требованиям ГОСТ 12.2.007.0-75 «Изделия электротехнические. Общие требования безопасности».

Защита высоковольтных и низковольтных цепей от коротких замыканий и перегрузок, а также при отказах оборудования и неправильных действиях обслуживающего персонала предотвращает появление пожароопасных режимов и повреждение оборудования.

Аппараты защиты имеют самодиагностирующие устройства (например, при неисправной защите отключается агрегат), либо регулярно проверяется по установленному графику и имеет клеймо с указанием даты следующей проверки.

Предохранители электрических цепей не являются источником выделения тепла, которое может привести к появлению очагов загорания. При перегорании плавкой вставки корпус предохранителя не разрушается.

Желоба, камеры, короба с электрооборудованием выполнены со степенью защиты по ГОСТ 14254-80 «Электрическое оборудование до 1000 В. Оболочки. Степени защиты», указанной в технической документации

На путевых машинах применяется фиксированная электропроводка в соответствии с ТУ 16-705.465-87 «Проводка и кабели для подвижного состава, рельсового транспорта и троллейбусов».

Прокладка электропроводов и кабелей по конструкциям из сгораемых материалов не допускается. Металлические короба, труба, металлорукова, в которых прокладываются провода, изолируются от сгораемых конструкций негорючими материалами толщиной 2, 8-3 мм.

Провода внутри аппаратов, пультов, ящиков и соединительных коробок должны быть уложены без натяжения, надежно закреплены и не мешают работе оборудования и проведению осмотров и ремонта.

Монтаж и крепления кабелей, проводов и жгутов исключают возможность перетирания и повреждения изоляции.

Радиус изгиба труб, в которых проложены провода, имеет не менее трех наружных диаметров этих труб. В местах изгиба допускается овальность до 15 % от наружного диаметра трубы.

Контактные соединения по согласованному с заказчиком перечню покрыты термодинамической краской.

В местах касания проводов и кабелей поверхности металлоконструкций и в местах прохода их через металлоконструкции установлена изоляционная защитная армировка.

Монтаж проводов выполняется с исключением возможности внешнего перегрева от рядом расположенных резисторов, полупроводниковых элементов, шин, аппаратов.

В опасных местах провода защищаются термоизоляционными трубками.

Клицы крепления проводов, коллекторы, клемные рейки и другие устройства для монтажа выполняются из негорючих или трудногорючих материалов. Допускается применение для клемных реек трудновоспламеняющихся материалов при условии их расположения вне кузова путевой машины.

Защитные чехлы и оболочки для электропроводов изготавливаются из материалов, медленно распространяющих пламя (Y=20).

Соединения проводов с наконечниками осуществляется методов холодной опрессовки.

Дизели

Дизели, используемые на путевых машинах, имеют дополнительные виды противопожарной защиты, предусмотренные требованиям ГОСТ 29076-91 «Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Требования к пожарной безопасности».

Двигатели внутреннего сгорания в переоборудованных пассажирских вагонах устанавливаются на металлических поддонах. Собранная на поддоне жидкость направляется в резервуар, расположенный в пожаробезопасной зоне. При использовании резервуара предусмотрены уравнемеры.

Выпускная система, глушители и все части двигателя сконструированы, экранированы или изолированы так, чтобы наружная поверхность не достигла температуры воспламенения топлива при утечке.

Двигатели снабжены средствами, предотвращающими попадения капель или струй масла на горячие поверхности, электрические устройства и в систему выпуска воздуха.

Выхлопные трубы от двигателей по всей длине заключены в металлический кожух, имеющий отверстия для обмена воздуха или изолировать несгораемым материалом. В местах пропуска выхлопной трубы наружу через пол, стену или потолок (крышу) устраиваются разделки.

Запас горючего должен храниться только в типовых металлических ящиках (баках) под вагоном, имеющих дверцы с притвором, не вызывающих искр при резком их закрытии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.