Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-социальная безопасность






Все работы, связанные с ремонтом пути, производятся без нарушения трудового законодательства, в частности:

1. Соблюдение рабочего времени и времени отдыха исполнителей (недопущение работы, которая выполняется сверх продолжительности рабочего времени, предусмотренного законодательством – сверхурочные);

2. Соблюдение дисциплины труда – обязательное для всех работников подчинение правилам проведения, определяемым трудовым кодексом, иными законами, коллективным договором, локальными нормативными актами организаций;

3. Выполнение только тех работ, которые исполнитель имеет права выполнять в соответствии с нормативной документацией;

4. К работе механизированным инструментом допускаются люди, имеющие удостоверения на право пользования таким инструментом;

5. Привлечение к работе лиц имеющих медицинские противопоказания, способных в соответствии с установленными нормами законодательства к выполнению определенных функций для исключения их отстранения;

6. Отстранение от работы исполнителей, имеющих медицинские противопоказания по выполнению операций;

7. Привлечение к работе лиц от 18 лет;

8. В зависимости от опасности работ и тяжести труда монтерам пути предусматриваются льготы и компенсации в соответствии проектом постановления Правительства № 870 от 20.10.08 г.: «Могут быть установлены работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест следующие компенсации:

- сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации;

- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск - не менее 12 календарных дней;

- повышение оплаты труда - не менее 12 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда».

Режим труда и отдыха (ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ СОДЕРЖАНИИ И РЕМОНТЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СООРУЖЕНИЙ (ПОТ РО-32-ЦП-652-99))

1. Администрация предприятия должна обеспечивать работникам режимы труда и отдыха в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и приказом МПС СССР от 18.09.90 № 8 ЦЗ " О введении в действие особенностей регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров".

2. Работникам, занятым на работах по содержанию и ремонту пути и сооружений, профессии которых входят в Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, администрация предприятия должна предоставлять одновременно с ежегодным отпуском дополнительный отпуск и устанавливать сокращенный рабочий день в соответствии с Инструкцией о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день.

В соответствии с этими документами:

если работник проработал в производствах, цехах, профессиях и должностях с вредными условиями труда менее 11 месяцев, то ему дополнительный отпуск должен предоставляться пропорционально отработанному времени;

в счет времени, проработанного в производствах, цехах, профессиях и должностях с вредными условиями труда засчитываются те дни, в которые работник фактически был занят в этих условиях не менее половины рабочего дня, установленного для работников данного производства, цеха, профессии или должности;

сокращенный рабочий день работникам устанавливается лишь в те дни, когда они заняты во вредных условиях труда не менее половины сокращенного рабочего дня, установленного для работников данного производства, цеха, профессии и должности.

3. При проезде работников ПМС к месту производства работ и обратно в пределах обслуживаемого участка специальными рабочими поездами, время, затраченное в пути сверх предусмотренного графиком движения поездов, должно учитываться как рабочее. Если место работы находится за пределами обслуживаемого участка, то проезд учитывается как рабочее время из расчета 7 ч за каждые 24 ч проезда.

4. Работникам, обслуживающим путевые машины, в рабочее время включается:

время непосредственной работы на машине, время на подготовку машины к работе, ожидание прицепки и отцепки от локомотива, ожидание отправления, следование по перегону, возвращение обратно, маневры на станции и постановка в тупик;

время, затраченное на подготовку, погрузку и выгрузку хоппер-дозаторов и думпкаров и приведение их в транспортное положение, а также на технический уход в соответствии с графиком работы;

время перемещения путевых машин в нерабочем состоянии в составе поезда, отдельным локомотивом или самостоятельно (для самоходных машин), хоппер-дозаторных и думпкарных маршрутов со станции погрузки к станции выгрузки и обратно.

Администрация по согласованию с профсоюзным комитетом при создании условий труда и отдыха должна разработать и утвердить график дежурств обслуживающего персонала. В этих случаях учет рабочего времени ведется по фактическим затратам согласно графику дежурств.

Рабочее время специалистов, входящих в состав бригад путевых машин, учитывается так же, как у рабочих, обслуживающих эти машины.

В рабочее время путевых бригад включается также время на проход к месту работ и обратно, пропуск поездов, ежечасовые технологические перерывы.

5. При работе на открытом воздухе в холодное время года администрация предприятия должна предусматривать кратковременные перерывы для обогрева работников в пунктах обогрева.

6. На участках с радиоактивным загрязнением администрация предприятия обязана соблюдать специально разработанные для данной местности режимы работы и отдыха работников, согласованные с центрами санитарно-эпидемиологического надзора.

7. При выполнении работ по погрузке и транспортировке пестицидов, а также при работах, связанных с химическим уничтожением растительности, продолжительность рабочего дня должна быть установлена 6 ч.

8. На предприятиях должны быть установлены режимы труда и отдыха для работников пути, работающих в тоннелях.

11.4 Электробезопасность Производственное оборудование, инструменты и приспособления от­вечают требованиям безопасности труда, электробезопасности в соответ­ствии с ГОСТ 12.1.019-79, а также весь электроинструмент оборудован защитным заземлением ГОСТ 12.2.030-81.У всех работников имеется доступ к работе с электрооборудованием. Электрооборудование исправно, все электрощиты оборудованы системами блокировки от включения при открытых дверях. На всех машинах имеются диэлектрические коврики, перчатки, галоши, изолированный инструмент, которые прошли проверку согласно требованиям правил эксплуатации электроустановок и потребителей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.