Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия производства работ






Главным условием, влияющим на организацию и технологию выполнения путевых работ, является необходимость обеспечения непрерывного перевозочного процесса по железнодорожному пути. Поэтому путевые работы выполняются в интервалах между поездами с использованием комплексов машин, производимые в технологические «окна».

Продолжительность «окон» для ремонтов пути определяется длиной фронта работ, производительностью ведущих машин. «Окна» для производства ремонтов пути, а также технологические «окна» предусматриваются графиком движения поездов.

Выполнение работ на пути при движении поездов выдвигает два основных требования:

− обеспечение безопасности движения;

− обеспечение личной безопасности работающих на пути.

В связи с этим для производства путевых работ, выполняемых в пределах габарита приближения строений должны ограждаться сигналами уменьшения скорости, или сигнальными знаками «свисток».

Путевые работы выполняются комплексно, так как это позволяет в большей степени механизировать производственные процессы, исключает бросовые операции, улучшает использование машин и оборудования повышает качество работ.

Путевые работы должны выполняться в определенной последовательности, оптимальным количественным составом бригад с минимально допустимыми расстояниями между бригадами, выполняющими отдельные операции в потоке.

Расстояния между соседними бригадами, выполняющих отдельные операции при поточном способе производства работ, определяются в первую очередь обеспечением требований техники безопасности работающих и безопасности работы путевых машин, а также потребным фронтом работы каждой бригады. Уменьшение расстояний между работающими бригадами позволяет сократить продолжительность «окна» и быстрее подготовить путь к пропуску поездов. Поэтому выбирают минимально допустимые расстояния, обеспечивающие безопасность работы как машин так и людей.

Работа путевых машин в условиях обеспечения перевозочного процесса имеет свои особенности. Машины тяжелого типа выезжают на работу после закрытия перегона. На двухпутных участках соседний путь в зависимости от характера работ может ограждаться сигналами остановки или уменьшения скорости, либо сигнальными знаками «свисток». Применение машин позволяет значительно повысить производительность труда и качество работ, исключает ручные операции с тяжелыми и громоздкими материалами верхнего строения, дает возможность перейти на индустриальную систему, но требует более четкой технологии и организации работ.

Загрязненный асбестовый балласт срезается щебнеочистительными машинами ЩОМ-6БМ и RM-80. В местах препятствий для работы машины асбестовый балласт удаляется вручную в объеме 2% от общей протяженности ремонтируемого участка.

На перегон путевые машины и рабочие поезда отправляются, руководствуясь Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте. На участках оборудованной автоблокировкой, в соответствии с этой инструкцией по согласованию с дежурным поездным диспетчером разрешается отправлять путевые машины и рабочие поезда до места работ на перегоне по сигналам автоблокировки вслед за последним графиковым поездом, не ожидая закрытия перегона.

Перед открытием перегона после основных работ путь приводится в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск первых двух поездов по месту работ со скоростью 15 км/ч и последующих − со скоростью 50км/ч. К концу рабочего дня предупреждение отменяется и восстанавливается скорость движения поездов, но не более 100 км/ч. Скорость более 100 км/ч устанавливается после окончания стабилизации пути (пропуска не менее 350 тыс.т брутто, либо нескольких проходов динамического стабилизатора пути) и личной проверки состояния начальником дистанции пути.

7.2 Проектирование основных работ в «окно»

Работы в «окно» выполняются поточным способом в темпе ведущих машин УК-25/9-18 по укладке железнодорожного пути.

Технологические процессы путевых работ определяют строгий порядок выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановки рабочих и машин, доставки материалов к месту работ, имеют целью обеспечения требуемого качества работ с наименьшими затратами труда и наиболее эффективным использованием средств механизации. Они предусматривают необходимые условия по безопасности движения поездов, охране труда и безопасности работающих.

Для уменьшения влияния на движения поездов все работы по ремонтам пути распределены по периодам их выполнения:

− подготовительные;

− основные работы во время «окна»;

− основные работы после «окна»;

− отделочные.

В подготовительный период производятся работы без закрытия движения по перегону. Эти работы нацелены на подготовку фронта для сокращения времени продолжительности «окна».

Основные работы выполняют на закрытом для движения поездов перегоне в «окно». Они связаны с разрывом рельсовой колеи и значительным ослаблением пути как в плане, так и в профиле, производится с применением машин тяжелого типа. Работы по ремонту пути организуются таким образом, чтобы ремонтируемый путь в назначенный срок был приведен в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поездов с установленными скоростями, либо с возможностью в любой момент прекратить работы по независящим от строителей причинам.

Основные работы после «окна» назначаются при продолжительности «окна» менее продолжительности рабочей смены (8 часов) предназначены для дополнения до нормативной продолжительности рабочего времени, а так же выполнения части работ отделочного периода.

Отделочные работы выполняются перед сдачей участка в эксплуатацию и приведения продукта к товарному виду.

Для повышении безопасности движения поездов, сокращения затрат труда, ликвидации повторяемости отдельных операций, повышения качества все ремонтные работы выполняются в строгой определенной последовательности.

При составлении технологических процессов на подготовительные, основные и отделочные работы необходимо учитывать потери времени на пропуск поездов. Следует учитывать и то, что практически каждая работа для успешного ее выполнения требует определенного рационального состава бригады.

Большое значение при составлении технологических процессов имеет выбор методов и способов производства работ и расстановка рабочей силы. Как правило, все основные работы выполняются комплексным способом. При раздельном методе сначала выполняют один вид работ из входящих в число основных.

Преимущество комплексного выполнения работ перед раздельным заключается в следующем:

− снижается трудоемкость работ, т.к. отпадает необходимость в повторном выполнении ряда операций;

− повышается коэффициент использования машин и оборудования;

− облегчается техническое руководство работами и контроль за их качеством;

− повышается качество работ, сокращается общая длительность предупреждений и продолжительность «окон».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.