Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






М. Пришвин. Осеннее утро.






1. Работа над загадкой

- Сегодня ми познакомимся с новым рассказом, а о чём он будет, вы узнаете, отгадав загадку:

Пришла без красок и без кисти

Перекрасила все листья. (Осень)

- Какие слова вам помогли отгадать загадку?

- Какие 3-и месяца осени вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какие изменения происходят в природе осенью?

- К какой иллюстрации подходят эти строчки?

- Солнечный наряд садов, парков и лесов дали ей название золотая осень.

- Почему?

- Темно-серое, беспросветное небо тучами нависло над грязно-коричневой землёй и голыми деревьями.

- Почему?

2. Краткая биография М. Пришвина

- А сейчас посмотрите на доску – (портрет М. Пришвина).

- Кто это?

- Что вы знаете о Пришвине?

- Какие рассказы Пришвина читали?

3. Выставка литературы

Презентация рассказов М.Пришвина

4. Словарная работа, подготовка к восприятию текста.

На доске 3 столбика слов из текста:

листик перелетные падает
липа грустные летит
берег хорошие открывает
парашютик тихие поднимает
мотылек   шепчет
винтик    
ветер    
глаза    

птички

- Дети, сейчас я прочитаю слова 1-го столбика, вы за мной повторяйте.

- На какие вопросы отвечают эти слова? (кто? что?)

- Что они обозначают? (название предметов)

- К какой части речи они относятся? (имя существительное)

- Какая орфограмма в слове птички? (чк, чн пишутся без ь)

- Я читаю слова 2-о столбика, а вы за мной повторяете

- На какие вопросы отвечают эти слова? (какой? какие?)

- К какой части речи они относятся? (имя прилагательное)

- Какая орфограмма в слове грустно? (пишется через ст)

- какой звук не произносится? (т), а пишется (стно)

- А сейчас составьте словосочетание со словами 1-го, 2-го столбиков (липа грустная, ветер тихий, глаза грустные…).

- Я сейчас прочитаю слова 3-го столбика, а вы хором за мной повторите.

- На какие вопросы отвечают эти слова? (что делают?)

- К какой части речи они относятся? (глагол)

- Дети, а теперь составьте словосочетания со словами 1-го и 3-го столбиков (мотылёк летит, листья падают…).

- А сейчас составьте словосочетания со словами 1-го, 2-го и 3-го столбиков (листья грустные падают, мотылёк грустный шепчет …).

5. ) Первичное чтение учителем

- А сейчас откройте учебники на стр. 23-ей.

- Послушайте рассказ М. Пришвина «Осеннее утро». Какие картины осени вы представляете?

6. Проверка восприятия

- О чём рассказывается в тексте?

- Какое время года описывает автор?

- Какое настроение у автора?

- Как вы понимаете выражение: «день открывает глаза»?

- Как ещё можно сказать?

7. Чтение упражнением «Голос-губы»

- На команду «голос» - читаете вслух, выразительно. На команду «губы» - читаете без звука, только шевеля губами.

- Голос!.. Губы! …

- Что происходило с листьями?

- С чем автор сравнивает листья?

Ф. Тютчев. ЛИСТЬЯ.

- А теперь послушайте, как описывает осенние листья в стихотворной форме поэт Фёдор Тютчев.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.