Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с учебником.






- Откройте учебники на стр. 38, давайте рассмотрим упр. 80.

- Прочитайте слова первой группы этого упражнения (клуб, граб, лоб).

- Какой звук мы слышим в конце слов? ([п])

- Составьте предложение с одним из этих слов.

- Теперь прочитайте вторую группу слов (Киев, посев, затаив).

- Какой звук в конце мы слышим? ([ф])

- Составьте предложение с одним из этих слов.

Например: Наш любимый город - Киев.

- И рассмотрим третью группу слов. (флаг, друг, помог)

- Какой звук мы слышим в конце этих слов? ([к])

- Составьте предложение с одним из этих слов.

Например: Друг в беде не бросит.

- Прочитайте слова четвертой части (город, сад, чад)

- Какой звук слышим в конце каждого слова? ([ т ])

- Составьте предложение с одним этих слов.

- Прочитайте теперь слова пятой группы (рожь, уж, ложь)

- Какой звук в конце мы слышим? (ш)

- И прочитаем слова из последней группы (рассказ, раз, глаз).

- Какой звук мы слышим в конце? ([ с ]).

- Составьте предложение с одним из этих слов.

Например: Я прочитал интересный рассказ.

Работа в тетради

- Запишите эти предложения в тетрадь, подчеркните глухие согласные

(1 ученик записывает на доске)

Проверка.

 

Работа с таблицей.

- Произнесем слова, которые написаны на таблице:

- По-русски: друг, Киев

[к] [ф]

- Какой звук мы слышим в конце слова «друг»? ([ к ]);

- А какой звук мы слышим в конце слова «Киев»? ([ ф ]);

- Какие согласные, звонкие или глухие, в конце этих слов? (глухие)

- А теперь произнесём те же слова, но по-украински:

друг, Київ

- Какие согласные, звонкие или глухие, в конце этих слов? (звонкие)

- Давайте сравним русское произношение и украинское.

- Что вы заметили в произношении?

- А графически эти слова отличаются чем-то? (да)

- Как пишутся слова по-русски, по-украински?

V. Итог урока.

Итоговая беседа.

- С какой темой мы сегодня познакомились?

- Какие бывают согласные звуки? (звонкие, глухие).

- Как определить, какие согласные звонкие, какие - глухие? (на слух, с помощью дрожания в горле).

Проверка памяти.

- А сейчас я проверю вашу память; каким был девиз нашего урока?

- А о чем была скороговорка в начале нашего урока?

- Кто может ее рассказать?

Самооценка.

- Поднимите руку и на пальчиках покажите какую оценку каждый себе поставил?

Домашнее задание.

- стр. 38, упр. 82.

Прощание.

- Наш урок закончен. До свидания!

ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ НА УРОКАХ

Текстовый материал игровых моментов разнообразного содержания рекомендуется для использования на уроках русского языка и чтения, а также на других уроках в начальных классах. Игровые моменты помогут учителю активизировать учебную деятельность учащихся, пробудить интерес к содержанию урока.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.