Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструирование теста. Основные проблемы. Формирование информационной базы исследования. Конструирование шкал. Выделение однородных групп испытуемых. Этапы конструирования.






Первый Этап: Ставим цель буующего теста, формулируем информационную базу исследования: а) сформировать исходную базу признаков, б) выявить признаки, кот. ваш тест будет диагностировать, ситавдение содержательной области опросника. в) составить вопросы и задания. Что для этого необходимо сделать: - определить на сколько важен тот или иной исследуемый параметр в сравнении с другим, - составляем вопросы на какие- то количество больше (запас) –при проверки на тестовые нормы может оказаться, что они лишние. г) подбираем ключи для вопросов или заданий. д) собираем данные, проводим пилатажное исследование. Второй Этап: Конструирование интегральных показателей. Необходимо провести критериальную валидность, если нет- то факторный анализ, это сложная математическая процедура, кот. группирует признаки на основе внутреннего объединяющего критерия. Классификация испытуемых на однородные группы позволяет сравнивать испытуемых по уровню развития психологических свойств. При отборе вопросов в заданий нужно учитывать и распределение по каждому ответу – «да» «нет». При формулировки окончательного варианта теста необходимо учитывать требования формулировки вопросов, если тест вербальный, и требования к оформлению стимулов если он проэктивный

26.13. Стандартизация тестов. Приведение к стандартному виду. Приведение к стандартной форме. Центроидный метод. Т и Z баллы. Квантильная стандартизация.

Стандартизация позволяет сравнивать показатели, полученные одним испытуемым, с показателями в генеральной совокупности или в соответствующих группах. Станд-я важна для сравнения показаний нескольких групп. Вводят понятие нормы, нормативных показателей. Для получений стандартных норм, нужно отобрать большое кол-во испыт-х в соответствии с обозначаемым критерием. Стандартные показатели выражают отличие индивидуального результата испытуемого от среднего в единицах стандартного отклонения соответствующего распределения. Стандартные показатели получают линейным и нелинейным преобразованием первичных оценок. В случае лин. преобр. Сохраняются все свойства исходного распределения «сырых» оценок, такие показатели называются стандартными или z-показателями. Для того, чтобы сопоставить показатели, полученные на основе распределений разной формы, прибегают к нелинейному преобразованию, или к нормализов-м стандартным показателям. Такие показатели рассчитываются с помощью таблиц. Через время необходим пересмотр теста.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.