Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование в прошлом и настоящем






В предыдущие века жизнь была очень долгой. В древних книгах написано, что в Золотом веке люди жили по 100 тысяч лет. Рост их был почти 10 метров. Во второй эре продолжительность жизни была 10 тысяч лет. Сначала 100 тысяч лет в Золотом веке, затем 10 тысяч лет во второй эре. Она сократилась в 10 раз. И рост человека уменьшился до 6 метров. В третьей эре рост уменьшился до 4 метров. Жизнь сократилась до 1 тысячи лет. В Железном веке рост человека стал около 2 метров, а жизнь – около ста лет. Но в настоящее время продолжительность жизни 70–80 лет, очень немногие живут дольше 80. Может быть, есть люди, доживающие до 90 лет, но в основном ее продолжительность около 80 лет.

В прошлом потребности людей были очень небольшими. Они вели оченьочень простую жизнь. Самой большой заботой было найти себе пищу на день. Они даже не беспокоились об одежде. Им нужно было очень немного одежды. Верхняя часть туловища всегда была обнажена, они не закрывали ее. Они не беспокоились об одежде, но тело их оставалось здоровым благодаря пище, которую они употребляли. В основном это были молоко и молочные продукты, зерно, овощи и т. п. Они не беспокоились об образовании. Образование было необходимо, чтобы обучиться какомуто ремеслу. Достаточно было уметь читать духовные и религиозные книги. Только дети королей, императоров и других родителей, занимавших высокое положение, получали дополнительное образование в области политики или техники. Даже таким наукам, как медицина, в школах или колледжах не учили. Этому учились непосредственно у людей, которые занимались такой работой.

А сейчас каждому человеку с момента рождения приходится посвящать 20–25 лет изучению того, как жить в этом мире. Но в прошлом в этом не было необходимости, и люди имели достаточно времени, чтобы посвятить его духовным практикам. У них были крепкие тела, они ели сырую пищу, естественную, богатую всем необходимым; техника для ее приготовления не использовалась. Она была очень простой питательной. И самое главное – мысли тех людей были оченьочень простые и оченьочень хорошие.

Сейчас, в наш век, когда люди оттачивают свои мозги всеми этими знаниями, они изобрели нечестные способы добывания средств на жизнь и думают только о том, как лучше заработать деньги. Основная наша цель – вложить как можно меньше труда и получить как можно больше прибыли. Мы используем любые грязные средства, производим нечистые продукты и продаем людям подделки. Главная наша задача – давать людям самые бесполезные вещи, но при этом люди не должны об этом догадываться, их нужно как можно лучше обмануть. Это стало нормой людей, которые отточили свои умы образованием, но не получили настоящего воспитания.

Задача воспитания – обучение разума и интеллекта тому, чтобы совершать хорошие поступки, быть полезным другим людям и себе. Негативная тенденция продолжается только изза недостатка совершенного воспитания, которое так необходимо.

Что такое совершенное воспитание? Совершенное воспитание везде одно и то же. Люди назвали его “идеальным воспитанием”. Это воспитание, ведущее к совершенству, но в наш век это идеальное воспитание или религиозное воспитание отделено от общего образования. Таким образом, интеллект наш, вооруженный всеми этими знаниями, несомненно оттачивается, но разум не развивается. Он развивается в обратную сторону и, когда интеллект дает информацию разуму, то разум использует ее соответствии со своими склонностями.

Это имеет наихудшие последствия, и вместо того чтобы быть полезным нам, интеллект оказывается опасным и для нас, и для других людей. За то, что мы зарабатываем незаконными средствами, нужно отвечать, и это очень опасно для нас и для других. То, что мы делаем, мы делаем для собственной выгоды за счет других, мы обманываем их, продаем им некачественные вещи по очень высоким ценам. Мы ничего не делаем, но стараемся получить много денег. Все это создает опасную атмосферу для всех людей.

Таким образом, мы движемся очень быстро в этом направлении, в этом опасном направлении. С каждым днем скорость растет. Скорость не снижается, ни слова не говорится о том, чтобы изменить направление, – мы все быстрее движемся к прежней цели. Так движется весь мир.

В чем причина этого? Причина в недостатке духовного воспитания, религиозного воспитания, которое в действительности является совершенным воспитанием и необходимо для обучения нашего разума. Из разума должны исходить только те волны мыслей, которые полезны для нас, которые успокаивают, облегчают и направлены на служение другим людям. Если такие волны исходят из разума и достигают интеллекта, то он будет работать соответственно. Нельзя обвинять нож за то, что он когото порезал; этот же нож может использовать врач для операции на раненом участке тела, им можно пользоваться, чтобы резать овощи на кухне, он может быть очень полезен там. Но этот же нож может быть использован для убийства, убийства человека. То есть плох не нож, его делает таким то, как его используют. А это зависит от того, кто им пользуется, от его наклонностей. Если нож находится в руках вора или бандита, он будет делать опасные вещи. Но в руках врача он многим спасает жизнь. А в руках повара он очень хорошо приготовит овощи.

Итак, образование – это именно нож, очень острый нож, очень хорошо сделанный, очень хорошо отточенный нож, который бережно хранят. И если наш интеллект отточен и готов работать хорошо, быстро, эффективно, то нужно, чтобы разум, на который он работает, из которого исходят волны мысли, был правильно воспитан. Если он – бандит, если он – вор, его нужно воспитать и сделать святым. А если разум святой, если разум хороший, то он не будет использовать интеллект для плохого. Когда развитый интеллект используется хорошо воспитанным разумом, он делает оченьочень полезные вещи, оченьочень хорошие вещи.

Саван Ашрам, 27.03.1976 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.