Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Недостаток истинного знания – причина наших проблем






В системе Бога все устроено правильно, но наш уровень понимания не дает нам возможности понять, что хорошо, а что плохо.

Один старый поэт, который прожил долгую жизнь и был в преклонном возрасте, осознал: «Каждое препятствие в моей жизни было наставлением для меня – это были тяжелые удары, горькие уроки. Все те уроки, которые я не смог усвоить похорошему, мне потом пришлось выучить через боль жестоких ударов».

Уроки всегда приятны, но если мы не усваиваем их похорошему, то получаем горькие уроки, и тогда нам приходится научиться. Если дети слушаются родителей, их жизнь полна радости, и родители тоже довольны. Но если дети очень упрямы и не слушают того, что им говорят, то родителям приходится иногда быть суровыми, но это для их же пользы.

Сант Кабир сказал, что люди вспоминают о Боге, когда они в беде. Но если они будут помнить о Боге все время, даже когда у них все благополучно, то у них не будет проблем, потому что Бог дает и покой, и мир, и удовольствие, и счастье, Он – источник всех благ для нас. Он дает нам все, что нам действительно нужно. Мы не знаем, что нам действительно нужно. В этом наша большая проблема: ребенок не знает, что для него действительно хорошо. Ему хочется схватить горячее пламя свечи, оно так прекрасно, так сияет. Но он не понимает, что оно может его обжечь. Он начинает понимать, только когда обожжется, потому что его глаза видят свет на расстоянии, и он получает удовольствие от этого. Но другое качество огня – обжигать. Ребенок поймет это, когда обожжется весь или получит ожог какойто части тела. Тогда он поймет сам. Родители всё это знают. Их обязанность – держать ребенка подальше от огня и объяснить ему, что огонь обжигает. Тогда ребенок узнает это и не будет пытаться схватить пламя.

В нашем мире идет игра негативной силы. Никто не знает последствий того, что люди здесь делают. Это скрыто за завесой. Человек видит бегущие мимо автомобили, думает о том, какое наслаждение ехать в них, и решает, что ему нужно купить автомобиль. Но когда он покупает автомобиль, ему приходится подумать о гараже, бензине, масле, смазке, затем нужно искать мастерскую по ремонту, который стоит очень дорого. И тогда он осознаёт, что созерцание замечательной, привлекательной картины летящих мимо машин – это только одна сторона реальности. Есть еще и другая, связанная с ней. Но это понимание приходит слишком поздно.

Невеста думает, что, когда она придет к жениху, она будет наслаждаться как невеста; жених тоже надеется, что он будет наслаждаться любовью и ласками своей невесты. Но через некоторое время они обнаруживают, что нужно выполнять какието обязанности по отношению друг к другу, и что труда гораздо больше, чем удовольствий, которые они получают друг от друга.

Все в этом мире имеет светлую и темную стороны. Светлая сторона всем в мире доступна, но с темной обычно знакомятся только после смерти. Никто не видит того, что происходит с человеком, который наслаждался здесь как король, вор, разбойник, карманник, лжец. Есть люди, которые скрытно, как за ширмой, совершают плохие поступки, но всем остальным стараются казаться самыми прекрасными. Люди узнают об этом, потому что утаить ничего нельзя. Все со временем становится явным, но мы наслаждаемся всеми этими плохими вещами порой всю жизнь. А другие люди очень дисциплинированные и аккуратные. Они всегда ведут себя правильно и сдержанно, не делают ничего негативного, ничего плохого. Иногда может случайно, неожиданно, возникнуть ситуация, где они действуют иначе, но намеренно они не станут этого делать. Однако им приходится страдать, они должны жить правильно и в течение своей жизни не могут получать наслаждения.

Такие разные обстоятельства существуют в мире, но это недоступно нашему пониманию, так как мы воспринимаем все очень поверхностно. Мы не можем понять всей истории, услышав только ее часть. Выслушав только одну сторону спорящих, мы не можем принять правильное решение. Пока мы не разберемся в ситуации от начала до конца, мы не сможем правильно о ней судить. К примеру, ваш ребенок приходит в слезах, вы полны сочувствия к нему и думаете: если он так сильно плачет, значит, ктото его очень обидел. Ребенок жалуется, что другой ребенок его сильно ударил, вот кровь идет здесь и здесь. Вы очень рассержены на того, который так плохо поступил. Но если вы увидите полную картину, вы поймете, что единственная причина всей этой ужасной ситуации – ваш собственный ребенок, а другой ребенок только ответил. Эта слабость есть у детей. За каждым действием следует последствие.

Итак, разобравшись в этой истории, вы уже испытываете сочувствие к чужому ребенку, а не к своему. Но если бы вы этого не сделали, а наказали бы другого, не выслушав его, вы поступили бы неправильно, не выяснив до конца всего, что произошло.

Такой же и наш случай. Наша жизнь непрерывна. Она начинается гдето в прошлом. Если вечером вы ложитесь спать бедняком, невозможно, чтобы на следующий день вы проснулись во дворце короля. Или если вы легли спать во дворце короля, утром вы не окажетесь в доме нищего. Бедняк проснется в своей бедной хижине, а король проснется королем, потому что он сам все это приобрел, собрал, поэтому он в своем королевстве, в своем дворце. Он вспомнит свое прошлое и поймет, почему он сегодня король: потому что он был королем и вчера.

Обычно мы не помним своих прошлых жизней, потому что физическая и интеллектуальная стороны связаны с телом, они теперь новые. Все воспоминания о том, что было, хранились в архиве, которым является разум. Все записи о прожитых веках тщательно хранятся там, может быть, тысячи и миллионы лет, но они так же свежи, как те, которые сделаны сегодня.

Там хранятся воспоминания и впечатления обо всем, очень аккуратно и чисто, они доступны в любое время и сияют попрежнему. Там можно увидеть причину любого события: почему я страдаю, почему наслаждаюсь, почему ктото поступает со мной плохо или хорошо, – все, чего мы не можем понять, что беспокоит нас. Мы узнаём, почему этот человек так поступил с нами, почему я такой плохой, почему я такой слабый, почему я такой больной, почему я получил это неизлечимое заболевание, почему у меня такие привычки.

Все эти проблемы и вопросы остаются вопросами всю жизнь. Мы не можем разрешить ни один из этих вопросов, мы не можем узнать, в чем же основная причина наших проблем. Если бы человеку сказали: «Это изза тогото, у тебя проблемы изза этого», в этом не было бы ничего плохого. К примеру, ваш ребенок не успел дойти до туалета и сходил по большому в доме. Вы это увидели и страшно рассердились, а ребенок приходит и говорит: «Дорогая мама, это сделал я!» Тогда проблема тут же будет решена, и мама с радостью уберет за ним. У нее не будет никаких претензий. Но если она не знает о том, что это сделал ее ребенок, для нее это будет ужасно, и принять это будет очень трудно, даже смотреть будет очень тяжело, а дотронуться и убирать просто ужасно. То есть если это наше, оно не кажется нам таким ужасным. Тогда все в порядке. Но если мы озабочены, не понимаем, почему так, то это является заботой для нас.

Но если вы знаете, что, к примеру, вчера поступили неправильно с какимто человеком или заняли у него деньги и теперь он пришел получить их, подал на вас в суд, а суд вынес решение, что деньги нужно отдать, тогда человек понимает причину, реальную причину того, что произошло, и это не так болезненно для вас. Но если ктото приходит и грабит нас, забирает наши деньги, то мы бываем очень обеспокоены: “Украли мои деньги”.

Если мы знаем причину, знаем, почему так происходит, все воспринимается очень легко и спокойно. Но если мы не знаем причины и все случается неожиданно, вдруг, тогда мы бываем очень озабочены. То есть беспокойство вызвано недостатком знания о том, что происходит на самом деле. Иначе его не было бы.

Когда мы путешествуем и проводим ночь под открытым небом, это для нас нормально. Но если нас выгонят из собственного дома на ночь, то это станет причиной наших переживаний. Когда мы путешествуем, мы уже готовы к тому, что у нас не будет крыши над головой, мы это знаем. Та же ситуация, те же неудобства. Но во втором случае на уровне разума не было готовности принять ситуацию. Главная причина беспокойства – это не страдания нашего тела, главное – это понимание разумом. Мы не понимаем и не можем принять этого. И тогда неприятие ситуации нашим разумом действительно создает проблему.

Все это происходит изза невежества, которое преобладает в нас, потому что мы связаны только с жизнью тела и интеллекта. Разум находится вне нашего контроля, он контролирует нас – индивидуальный разум, который ничего не знает. Все знание находится в глубинах Вселенского Разума, каплей которого является наш разум. Этот огромный Разум можно сравнить с океаном, он управляет всеми тремя низшими мирами: физическим, астральным и причинным. Все воспоминания, все причины, устройство всего там абсолютно ясны. Когда мы пройдем обучение и станем знающими людьми, поднимемся до этого плана, все это станет нам доступным.

Если мы можем учиться и вооружиться техническими приемами и различными профессиональными знаниями, то мы сможем также извлечь большую пользу из того, что вложено в человеческое тело. Мы сможем узнать оттуда все о своих жизненных проблемах, которые являются проблемами Жизни и исходят из Жизни. Это не мирские проблемы и решить их мирскими способами нельзя. Эти проблемы можно решить с помощью Жизненного Принципа, когда мы узнаем Его. Знания о мире менее важны, гораздо более важно знание Жизненного Принципа – того, как Он возник и работает. И тогда будет ответ на все вопросы: почему, когда, как? Не останется ни одного вопроса без ответа. И появится также решение всех проблем и трудностей, мы будем знать, как избавиться от забот и болезней. В этом духовном устройстве есть все средства и ответы на любые вопросы.

Саван Ашрам, 10.01.1982 г.

Но почему мы не даем таких знаний, почему нет школ и колледжей, где в дополнение к нашему общему образованию, учили бы пониманию этих вещей, которые так важны? Я не против знаний о внешнем мире, не против внешнего образования, но если, к примеру, уже есть шесть предметов, то пусть будет седьмой, на один больше! Тот предмет, который действительно полезен, был полностью отвергнут, а другие, от которых практически нет никакой или очень мало пользы, изучаются. Мы изучали дифференциальные уравнения, тригонометрию и тому подобные вещи, которые, может быть, иногда полезно знать высококвалифицированным инженерам. Зачем вообще нужна математика? Нужно уметь делать очень простые вычисления; в основном знания по этому предмету очень мало применяются, к примеру, комбинаторика. Может быть, это можно применить для изготовления ключей к замкам, то есть применяя перестановки, ктото сможет сделать различные виды ключей (Мастер смеется).

Но большая часть подобных вещей существует только для того, чтобы без необходимости, безо всякого смысла загружать и загромождать нам разум. Те простые знания, которые вы получили или можете получить в течение часа и очень легко, их не дают. Никто их не получает. А негативные знания вталкивают в наши головы с раннего детства, и они входят так глубоко, что для других знаний уже нет места, – мы уже полны до краев.

Мы можем взять для примера историю о человеке, у которого был дом с плохо укрепленной крышей. Он пошел к своему другу и пожаловался, что крыша его дома может упасть. Друг сказал: «Поставь под крышу столб, который будет ее поддерживать». Этот человек принес столбы и поставил их под крышу. А когда пошел дождь, он стоял возле дома. Его друг подошел к нему и спросил: «Почему ты не в доме?» И человек ответил: «Если бы там было для меня место, я поставил бы туда столб». Весь его дом был заполнен столбами.

С какой целью нам дано тело? Все наши знания и усилия направлены на то, чтобы «ставить столбы» в нашем физическом теле, чтобы оно могло жить, стоять, чтобы поддерживать его. Но то, для чего оно действительно предназначено, было забыто – это душа. Душа оказалась забытой, ее никогда не разрешалось найти. И Бог тоже остался в стороне.

Таково несчастье, которое мы сами на себя навлекли. Но давайте станем людьми, обладающими мудростью, тогда, естественно, мы будем обладать и славой. А когда мы станем людьми, полными мудрости и славы, мы предстанем перед людьми как прославленные и мудрые. И тогда люди пойдут к нам за этими знаниями, мудростью и славой. Поэтому давайте будем расти в своей великой славе и мудрости и станем маяками для человечества!

Но вам нужно очень упорно трудиться, чтобы выйти за пределы системы разума. Когда вы окажетесь вне его границ, вы проявите себя как душа и будете обладать мудростью души, у вас будет связь с Богом, вы будете прославлены Богом. И тогда вы будете полезны людям. Возможно, вы изучили книг больше, чем я, может быть, у вас есть больше книжного знания о духовности. Но когда говорите вы, люди не понимают. А когда они говорят с Мастером, они воспринимают Его слова, так как они заряжены. Когда вы станете сильнее духом, душой, в ваших словах тоже будет сила, в ваших глазах будет сила, само ваше естество, где бы вы ни находились, будет излучать сильную духовную радиацию, и тогда все атеисты естественным образом станут верующими в Бога.

Саван Ашрам, 03.03.1984 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.