Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. 5. Септаккорды второй и седьмой ступени с обращениями






 

 

Септаккорд II ступени (SII7)и его обращения

Основные вопросы:

  1. Применение II43, II65 в каденциях; голосоведение при соединении с К64 или с Д7.
  2. II7 и II2 в середине построения и в оборотах: II743-Т; II2 65-Т. II2 в плагальном обороте.
  3. Проходящий оборот: II6564- II43.

 

Обучающийся должен: представлять закономерность отношения: Д = II

Т Д.

 

Рекомендации к выполнению:

  1. Аккорд SII7 с обращениями может быть применен вместо более простых видов субдоминанты – S и SII, если намечаемое движение заданного голоса соответствует правильному разрешению или переходу SII7.
  2. Все виды SII7 могут быть разрешены в соответствующие виды тонического трезвучия.

 

  1. Разрешение SII7 в доминантовое трезвучие происходит аналогично разрешению Д7 в тонику.

 

  1. При переходе SII7 и его обращений в Д7 и его обращения или К64 необходимо следить за септимой, которая остается на месте или идет вниз на секунду.

 

 

Вопросы для самоконтроля

  1. Септаккорд II ступени и его виды.
  2. Какие аккорды применяются в каденции? В середине построения?
  3. Какие особенности проходящего оборота с применением Т64?

 

 

Септаккорд VII ступени и его обращения

Основные вопросы:

  1. Функциональные особенности VII7 и его обращений; применение.
  2. Особенности голосоведения при разрешении VII7 и его обращений непосредственно в тонику и через посредствующие аккорды доминанты.

 

Обучающийся должен: обратить внимание на диссонантность вводного септаккорда; знать способы разрешения.

 

 

Рекомендации к выполнению:

  1. VII7 (в обоих видах) выполняет доминантовую функцию в ладу и используется в серединных построениях формы (очень редко в каденции).
  2. Как правило, вводный септаккорд и его обращения разрешаются в тонику с удвоенной терцией.

 

  1. Внутрифункциональное разрешение (через Д7 и его обращения) делается нисходящим поступенным движением вводной септимы в основной звук Д7, при оставлении остальных трех (общих) звуков на месте.

 

 

Вопросы для самоконтроля

  1. Каковы функциональные признаки септаккорда VII ступени? Его виды.
  2. Какие наиболее распространенные обороты с VII7 и его обращениями Вы знаете?
  3. Какими способами разрешается VII7 и его обращения?

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.