Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Картер сцепления






Материалы: алюминиевый сплав АЛ4, специальный чугун, серый чугун СЧ 15.

Картер сцепления нельзя разукомплектовывать с блоком цилиндров, так как при изготовлении центрирующие поверхности окончательно обрабатываются после сборки этих деталей. Поэтому при капитальном ремонте (при их разукомплектовании) необходима их расточка в сборе.

Трещины на картере сцепления заваривают. Сварочный шов зачищают шлифовальным кругом на гибком валу. При наличии трещин, проходящих более чем через одно отверстие крепления коробки передач или центрирующее отверстие, а также при наличии трещин, захватывающих более 1/2 периметра сечения лап, картер бракуют.

Дефекты картера сцепления: трещины и обломы; износ отверстия, центрирующего коробку передач; износ установочных отверстий, отверстий под стартер, отверстий в опорных лапах, опорных лап по высоте, отверстий под вилки.

Изношенные отверстия под втулки ремонтируют растачиванием и запрессовкой в них втулок увеличенного по наружному диаметру ремонтного размера.

Изношенные отверстия под установочные штифты заваривают и сверлят новые отверстия номинального размера или же развертывают изношенные отверстия под увеличенный ремонтный размер с постановкой при сборке ступенчатого штифта.

Изношенную или сорванную резьбу в отверстиях ремонтируют нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера, постановкой ввертыша или заваркой с последующим нарезанием резьбы номинального размера.

Изношенное отверстие, центрирующее коробку передач, ремонтируют постановкой ДРД - кольца или наплавкой с последующим растачиванием под номинальный размер. Для обеспечения соосности расточенного отверстия с гнездами под вкладыши коренных подшипников коленчатого вала обработку его выполняют в сборе с блоком цилиндров при помощи специального приспособления.

Изношенные опорные поверхности лап крепления картера сцепления к раме ремонтируют фрезерованием до выведения следов износа. При этом высота опорных лап должна быть не менее допустимой техническими условиями. Если высота опорных лап менее допустимой, то их ремонтируют приваркой дополнительных деталей - пластин. Изношенные отверстия в лапах ремонтируют расточкой и постановкой втулок.

27. Ремонт деталей класса «полые стержни»

К данному классу относятся детали, имеющие наружные и внутренние поверхности вращения и соотношение длины к диаметру L\D > 5. Основными представителями данного класса деталей являются гильзы цилиндров, втулки, ступицы колес.

Материалы - СЧ 21, СЧ 24, СЧ 36; КЧ 35; стальная лента или труба с нанесенным антифрикционным сплавом, бронза.

Базовые поверхности – внутренние и наружные поверхности вращения и торцевые поверхности.

Характерные дефекты деталей:

1) износ рабочей поверхности;

2) конусность, некруглость;

3) задиры и риски на внутренней рабочей поверхности;

4) износ посадочных поясков и опорных буртиков;

5) кавитационные и коррозионные повреждения на поверхностях;

6) трещины;

7) срыв резьбы крепежных отверстий.

Особенности технологии устранения отдельных дефектов гильз

цилиндров

1. Износ отверстий под поршень устраняется расточкой до ремонтного размера на алмазно-расточном станке с использованием резцов из твердого сплава ВК6 или эльбора - Р, после этого хонингование под окончательный ремонтный размер.

2. Коррозионный износ и деформация поясков устраняется осталиванием, после этого шлифование под размер чертежа. Оборудование и оснастка: кругло-шлифовальный станок, шлифовальный круг - профиль ПП, абразивный материал электрокорунд белый 24А, 23А, связка керамическая, твердость СМ1, СМ2; зернистость 16. После восстановления гильзы цилиндра маркируют буквами А, Б и В в соответствии с ремонтным размером.

3. Отложение накипи на поверхностях, омываемых водой, удаляется механическими или физико-химическими способами.

Механические:

- ручная очистка;

- очистка чугунной дробью;

- косточковой крошкой;

- дисковыми проволочными щетками.

Физико-химические:

- электрохимическая очист-ка;

- ультразвуковая очистка;

- специальные раствори-тели.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.