Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие коммуникации в управлении. Сущность и процесс коммуникаций. Элементы и этапы процесса коммуникаций.




Ком-кация – это процесс обмена и понимания информации между двумя и более людьми с целью мотивирования определенного поведения или влияния на него. Цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона предлагает информацию, а другая воспринимает ее. Поэтому эффективные коммуникации требуют от каждой из сторон определенных коммуникативных навыков, умений, взаимопонимания.В процессе обмена информацией выделяют четыре элемента. 1.Отправитель, лицо, передающее информацию (идею, сообщение).2.Сообщение, собственно информация, ясно сформулированная мысль, закодированная с помощью символов. Смысл и значение сообщения представляют собой идеи отправителя, факты, ценности, чувства и отношения. При этом отправитель рассчитывает, что сообщение будет получено с тем же значением, которое в него заложено.3.Канал, средство передачи информации. С его помощью она направляется к заданному адресату. Каналами могут быть телефонная линия, радиоволна, воздух, передающий устную речь, компьютерные сети, каналы доставки письменной корреспонденции. Если канал в момент передачи или обмена информацией связывает более двух организационных единиц, он образует информационную сеть.4.Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее. Этапами обмена информацией являются следующие: 1)зарождение идеи, сообщения; 2)кодирование и выбор канала. Кодирование – это преобразование передаваемой информации с помощью символов в послание или сигнал, который может быть передан. Формами кодирования выступают речь, текст, рисунок, поступок, жест, улыбка, интонация. 3)передача – использование канала для доставки сообщения; 4)декодирование. Эффективное декодирование предполагает, что переданная информация дойдет до получателя без искажений. Эффективность обмена информацией повышает обратная связь. Обратная связь – это реакция получателя на сообщение отправителя и учет этой реакции отправителем.Положительная обратная связь информирует, что желаемый результат сообщения достигнут. Отрицательная – что желаемый результат сообщения достигнут не был. С точки зрения повышения эффективности коммуникации отрицательная обратная связь имеет большее практическое значение, чем положительная.На информацию, распространяемую в организации, воздействует значительное количество лиц. Выделяют шесть типов воздействия на передаваемое в организации сообщение и соответственно определяет субъектов этого воздействия.Переносчик – доставляет то, что получил без малейших изменений.Преобразователь – изменяет форму полученного им сообщения без изменения его содержания.Переводчик – изменяет форму и содержание полученного сообщения, но должен при этом усилием воображения воссоздать сообщение в такой форме, которая по характеру воздействия не уступала бы оригинальному сообщению, каким он его воспринял.Аналитик – дополняя общепринятые способы передачи, так широко пользуется собственными мыслями и догадками, что передаваемое им сообщение очень мало или совсем непохоже на то, которое он принял.Первооткрыватель – вкладывает столько собственного воображения в полученную информацию, что в результате между полученным от других и переданным им сообщением можно установить лишь относительно слабую связь.

 

 



Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.