Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренняя среда организации. Внешняя среда организации. Характеристики среды.




Внутр. среду орган. можно рас-ть с точки зрения статики, выделяя состав ее элементов и структуру, и с точки зрения динамики, т.е. протекающих в ней процессов. К элементам внутренней среды относятся цели, задачи, люди, технологии, информация, структура, организационная культура и другие составляющие. Особое место во внутр. среде организ. занимают люди. От их способностей, образования, квалификации, опыта, мотивации и преданности зависят, в конечном счете, результаты работы организации.Люди, работающие в орган., их отношения и взаимодействия образуют социальную подсистему организации. Произв-но-техническая подсистема включает комплекс машин, оборудования, сырья, материалов, инструментов, энергии, кот. производит переработку входящих ресурсов в готовый продукт. Основными характ-ми этой подсистемы явл: исп-емые технологии, производ-сть труда, издержки произ-ва, кач-во прод-та, объем запасов. Финансовая подсистема осущ-ет движение и использ. денежных средств в орган. В частности, поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвести-ных возможностей. Маркет-вая подсис-ма связана с удовл-ем потребностей клиентов в прод-х пред-тия путем изучения рынка, создания системы сбыта, ор-ции оптимального ценообр-ния и эф-ной рекламы, а также активного воздействия на рынок с целью форми-ния новых потр-тей для увеличения рыночной доли и повышения рент-ти продаж. Внешняя среда прямого воздействия вкл. След. Основн. элементы: потребители, поставщики, конкуренты, рынок труда, внешние собственники, органы государственного регулирования и контроля, отношения предприятия с другими фирмами. Макросреду предприятия формируют экономические, политико-правовые, социально-культурные, технологические и международные условия.

Эконом-кие условия среды отражают общую эконом-кую ситуацию в стране или регионе, в кот- работает пред-тие. Она помогает понять, как формируются и распр-тся ресурсы. Для этого в первую очередь анализируются величина ВВП (ВНП), темп его роста/падения, уровень безработицы, темп инфляции, процентные ставки, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, валютный курс, величина заработной платы. Важными факторами экономической среды являются денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика государства. Социокультурные факторы представляют социальные процессы и тенденции, происходящие в обществе. К ним относятся: сущ-щие традиции, ценности, привычки, этические нормы, стиль жизни, отношение людей к работе, вкусы и психология потре-лей. Сюда входят социальная структура общества, его демографические характеристики, такие как уровень рождаемости, средняя продолжительность жизни, средний возраст населения, уровень образования, квалификации. Политико-правовая среда включает характеристику политической системы, государственное регулирование бизнеса и основные отношения между бизнесом и правительством. Правовая система устанавливает нормы деловых взаимоотношений, права, ответственность, обязанности фирм, ограничения на отдельные виды деят-ти. Вместе с тем, политическая стабильность учитывается при планировании деятельности предприятий, особенно имеющих отношения с другими странами. Технологич-кие факторы вкл.научные и технологические нововведения, кот. позволяют предприятию модер-вать старую и создавать новую продукцию, соверше-вать и разраб-ть технологические процессы. Организации должны быстро реагировать на новые разработки в их отрасли и сами предлагать нововведения. Только так можно поддерживать высокую конкурентоспособность.НТП несет в себе как огромные возможности для фирм, так и не менее огромные угрозы. Опоздав с модернизацией, фирмы теряют свою долю рынка, что может привести к негативным последствиям. Меж-ные факторы показывают степень вовлеченности или воздействия на фирму бизнеса других стран. Фактически каждая фирма находится под воздействием международных факторов, даже если она функционирует в одной стране. Она может использовать сырье или продукты, созданные в других странах, или столкнуться с международной конкуренцией на своих внутренних рынках. На российском рынке в последние годы появилась опасность конкуренции со стороны иностранных фирм и вытеснения российских производителей иностранными, обеспечивающими лучшее качество товаров, например таких, как автомобили, компьютеры, бытовая электроника, ряд продуктов питания. Главным фактором деловой среды являются потребители. Произ-ли могут оказывать влияние на потреб, устанавливая более низкие цены, гарантируя высокое качество и сроки поставок, предлагая уникальную продукцию, хорошее сервисное обслуживание. Современная цель бизнеса – создать своего потребителя. Профиль покупателя может быть составлен по следующим характеристикам: 1)географ-кое местор-ние покупателя; 2)демограф-е харак-ки (возраст, образование, сфера деятельности); 3)социально-псих-кие харак-ки (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки).Изучая покупателя, фирма должна определить его торговую силу. Эта сила определяется такими факторами, как: 1)объем закупок, осуществляемых покупателем; 2)наличие товаров-заменителей; 3)уровень инфор-вноти покупателя; 4)стоимость перехода к другому продавцу; 5)чувствительность к цене. Конкуренты – это фирмы, реализующие продукцию на одних и тех же рынках или оказывающие услуги, удов-щие одни и те же потребности. Конкурентами могут стать фирмы, производящие замещающий продукт, и фирмы, вновь входящие на рынок («пришельцы»). Необходимо создавать барьеры на пути вхождения потенциальных «пришельцев» Поставщики материальных и природных ресурсов могут воздействовать на организацию, создавая ресурсную зависимость Поэтому предприятия стараются поддерживать со своими основными постав-ми взаимовыгодные отношения, порой на многолетней контрактной основе. Рынок труда – это люди, обладающие необходимой квалификацией, способные реализовать цели фирмы и желающие в ней работать. В современной организации это главный ресурс. Внешняя среда орган. Характ. След. чертами: сложностью, подвижностью, неопределенностью и взаимосвязанностью всех факторов.Чтобы снизить уровень неопред-ти, могут использоваться два типа стратегий – адаптации фирмы к изменениям среды и изменения самой среды, чтобы сделать ее более совместимой с целями и потребностями организации.Адаптация орган-ции реализуется через след.е инст-ты.1.Создание информ.системы, позволяющей получать информацию об изменениях, произошедших у основных контрагентов предприятия; Деят-ть по сбору информации осуществляется такими службами, как снабжение, маркетинг, страт-кое план-ние, логистика. Создание этих отделов требует больших финансовых вложений, но данная деятельность может осуществляться и с привлечением консалтинговых фирм. 2.Прогнозирование тенденций развития внешней среды и стратегическое план.е деят-ти предприятий подготавливают предприятие к возможным изменениям рыночной ситуации и неблагоприятным воздействиям окружения. Страт-кое план-ие формулирует цели и стратегию предприятия, кот. обеспечивает соответствие между предприятием и его средой.3.Слияния, приобретение новых предприятий, образование страт-ких альянсов с другими пред-ми, в том числе с бывшими конку-ми. 4.Партнерские отношения между рук-вом предприятия и его персоналом обеспечивают взаимодействие экономических агентов внутри предприятия, интеграцию внутренней среды и поддержание внутренней целостности. Измен. среды пред-тие предпочтет, когда очередное приспособление под изменения внешней среды будет оценено им как более дорогостоящий процесс, чем изменение самого окружения. Инструменты изменения среды следующие: 1.Реклама, кот. формирует новые потребности, изменяет среду функц-ния предприятия посредством сигналов о качестве товара.2.Постоянные и устойчивые связи с поставщиками и потребителями на основе долгосрочных контрактов изменяют внешнюю среду через ограничение реакций партнеров на изменение ситуации.3.Лоббирование интересов предприятия в парламенте, правительстве, в том числе местном, других властных структурах предприятие становится участником, а порой и равноправным партнером правительства при формировании правовой базы и отраслевой, микроэкономической и макроэкономической политики. Для получения возможности лоббирования предприятия организуют вертикальные или горизонтальные структуры, объединения и ассоциации производителей одного вида продукции

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.