Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффект Дона Патинкина.






Инфляция уменьшает величину бюджетного дефицита. Ситуация возможна в странах с нестабильной экономикой, где принята прогрессивная система налогообложения, а бюджетная система приспособлена к тому, чтобы государство могло осуществлять фискальные функции в условиях инфляции. В таких странах в период инфляции с ростом номинальных доходов экономические агенты попадают в более высокие доходные группы и облагают по более высоким налоговым ставкам. Т.е., происходит рост налоговых доходов, непропорциональный росту цен, при неизменных номинальных расходах правительства, поэтому дефицит бюджета уменьшается.

В условиях повышения уровня инфляции возникает эффект Оливера-Танзи – сознательное затягивание налогоплательщиками сроков внесения налоговых отчислений в госбюджет. Нарастание инфляционного напряжения создает экономические стимулы для откладывания уплаты налогов, т.к. за это время происходит обесценение денег, в результате которого выигрывает налогоплательщик. В результате дефицит госбюджета и общая неустойчивость финансовой системы могут возрасти.

Если закупки осуществляются в частном секторе, то производители заранее увеличивают цены, чтобы застраховаться от возможных неплатежей. Это дает толчок к повышению общего уровня инфляции.

 

30. Внешняя задолженность государства имеет специфические особенности, отличающие ее от внутреннего долга. Внутренний долг, или долг государства перед своими же гражданами, означает внутренний трансферт между ними в пределах своей страны. Внешний же долг является чистым бременем для экономики, так как выплачивается иностранцам и поэтому может рассматриваться как чистый трансферт из страны (внешний трансферт). Кроме того, внешний долг не может быть погашен с помощью денежного финансирования, так как исчисляется в иностранной валюте. Это устраняет стимул к использованию эмиссионного способа погашения долга.

Главными причинами возникновения и роста государственного долга являются:

постоянный дефицит государственного бюджета; фискальная политика, направленная на уменьшение налогового гнёта без соответственного сокращения государственных расходов; влияние политических бизнес-циклов (увеличение затрат накануне выборов с целью завоевания популярности у избиратетелей; милитаризация, введение войн и т.д.

Модели платежеспособности по внешнему долгу: «жесткие» и «от­носительные» условия платежеспособности, условия отсутствия игры Понци. Жесткие условия для одного периода и межвременное бюджет­ное ограничение. Относительные условия платежеспособности с учетом роста реального выпуска и реального валютного курса, основанные на текущих доходах и доходах будущих периодов. Сравнительный анализ различных способов финансирования государственного долга.
можно сделать вывод о важности соотношений «долг—ВВП» и «внешний долг — экспорт» для решения проблем платежеспособности. Междуна­родные кредитные организации ориентируются на некоторые пороговые значения для этих соотношений, чтобы выделить страны, где долговые проблемы приобретают особо серьезный, угрожающий характер. Так, согласно методологии Мирового банка вызывает большие сомнения платежеспособность стран, у которых доля процентных выплат по долгу в ВВП превышает 80%, а отношение «процент­ные выплаты — экспорт» больше чем 2, 2. Такие страны относятся к группе серьезных должников, и для них уже нельзя говорить о стабилизации долга или относительной величины долга на до­стигнутом уровне. В этом случае должна ставиться задача снижения соответствующих соотношений до уровня, ниже критического. В то же время известны и другие пороговые значения. Так, например, по Маастрихтскому соглашению 1992 г. условием вхож­дения в Европейское сообщество были приняты в качестве коли­чественных ориентиров: уровень долга к ВВП в 60%, соотношение долга к экспорту в 300% и доля дефицита от ВВП в 3%. Это было связано с тем, что ряд стран, вступавших в Европейский Союз, имел очень высокое отношение долга к ВВП (этот показатель в Бельгии, Ирландии и Италии превосходил 100%). Одним из способов кардинального решения долговой проблемы для стран, неспособных выплатить свои долги, является списа­ние части долга. Международными кредитными организациями была предпринята такая программа списания долга бедным стра­нам с высокой задолженностью (HIPC). Так, для 40 стран, обла­дающих правом на участие в этой программе, в 1991 г. среднее отношение чистой приведенной стоимости внешнего государст­венного долга к экспорту составило 600%. По мнению экспертов МВФ, государства, в которых данный показатель находится в пределах 200—250%, все еще способны обслуживать свои долги. Таким образом, ключевым индикатором возможности данной страны осуществлять выплаты по внешнему долгу являются до­ходы от экспорта.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.