Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель реального делового цикла(РДЦ) (неоклассическая) Ф. Кюдланда






22.

(Агенты: гос-ва, фирмы, домохозяйство, финансовый сектор, могут вести себя по-разному).

Источниками деловых циклов могут выступать различные параметры. Например:

Модель М. Айольфи (изучается стратегическое поведения гос-ва, как субъекта).

М. Айольфи:

· изучил циклы в странах Латинской Америки с 1870 по 2014 гг.

· Основной показатель поведения субъектов – индекс экономической деятельности (ИЭД);

· Обнаружил резкие циклические колебания в периоды институциональных реформ.

В результате изучив циклы, он пришёл к выводу, -что очень большое значение в поведении субъекта имеет психологический фактор и влияние реформ. Во- первых поведение гос-ва может влиять, вводить таможенные пошлины; вводить налоговые льготы; открывать свободные экономические зоны и может таким образом влиять на условия предпринимательской деятельности.

- В период спада гос-ва вело проциклическую позицию, т.е. в период спада тратила больше, в период подъема тратила меньше.

Вывод1: «Деформация делового цикла может быть усилена эффективными экономическими режимами политики, отражая различные степени финансовой и торговой открытости экономики»

Вывод2: В периоды спадов и подъемов гос-во ведет не ациклическую, проциклическую финансовую политику» (т.к. социальная поддержка требует более высоких налоговых сборов).

Модель ДЖ.Гордон, М.Камински

· В модели причина циклов – в шоках вызванных неверной политики нац. Банка, т.е. денежно- кредитной политикой.

· Процентная ставка определяет инвестиционные потоки.

· Причина тяжелых кризисов в развивающихся странах- в процикличности притока капиталов в развивающиеся страны, то есть эти страны имеют тенденцию заимствовать в хорошие времена и возмещать кредит в плохие времена.

Дж.Катона

· Причина цикличности- в присутствии спекулятивной составляющей потребительских расходов, (особенно это проявляется на потреблении товаров длительного и полудлительного пользования);

· Поведение потребителя подвержено спекулятивной психологии;

· Ввел спец. лидирующий индикатор- индекс потребительских настроений (ИПН) (предупреждает, что скоро должен наступить спад).Политические циклы:

Дж. Голдстайн.

1. Рост военных расходов в начале подъема сыграть стимулирующую роль.

2. Периодически войны обескровливают мировую экономику и обуславливают ее длительные спады.

23. Природа инфляции:

· Монетаристические (колличественные): это либо увеличение денежной массы, либо сокращения замедления скорости оборота денежных знаков, а также выкуп ценных бумаг особенно облигации государственного займа.

· Неденежные:

-давление спроса (имеется в виду, если спрос на все товары озрастает)

-давление предложения (м.б. неденежным)

-структурные теории (сельхоз хозяйство, связи, транспортировка и др.)

Кривая Лаффера для инфляционного налога.

Рис.

Но если понижать налоги стимулируя налоговый рост, то возникает дефицит гос. бюджета.

При этом теоретики обнаружили эффект Танзи.

1. Налогоплательщики сознательно затягивают время оплаты налога в ожидании инфляции.

2. Гос-ва получает налоговые сборы, уже заранее обесцененными.

3. Гос-ва вынужденно платить пенсии и пособие позже, чем собрали налоги, а значит в условиях выросших цен.

Таким образом часть инфляции перекладывается на «плечи» гос-ва.

Инфляционный налог:

Это реальное уменьшение доходов субъектов в условиях роста цен (инфляции), обусловленное стремлением правительства покрыть дефицит госбюджета эмиссией денежных знаков (сеньораж).

В большей степени от инфляционного налога страдают бедные и средние слои.

-держат в основном свои сбережения в денежной форме.

-не располагают современной информацией об ожидании инфляции по сравнению с богатыми.

Инфляционный налог перераспределяет имущество от кредиторов к дебиторам, так как долг возвращается подешевевшими деньгами.

Инфляционный налог искажает кривую Лаффера характеризует поступление в козну.

 

 

24. Денежно-кредитная политика (монетарная) политика – управление предложением денег и процентными ставками. Предложение денег – это количество денег, доступных для использования в экономике (денежная масса). Предложение денег определяется центральным банком. Оно зависит от величины денежной базы и денежного мультипликатора М=МВ х m, где М-денежная масса, МВ-денежная база, m-мультипликатор. Контролируя с помощью инструментов денежной политики размер денежной базы, ЦБ может воздействовать на размер денежной массы, если денежный мультипликатор стабилен или изменяется в предсказуемом направлении. Денежный мультипликатор – коэф-ент, рассчитываемый как отношение денежной массы (М) к денежной базе (МВ) и показывающий, насколько изменяется предложение денег при увеличении денежной базы на единицу М m= МВ

Денежная база включает наличные деньги (С) и резервы банков (R) МВ=С+R

Поведение мультипликатора зависит от политики ЦБ, устанавливающего нормы обязательного резервирования, политики коммерческих банков в отношении избыточных резервов и поведения предприятий и частных лиц, определяющих наиболее оптимальное для них распределение имеющихся у них средств между наличными деньгами и депозитами. В силу наличия большого числа факторов, влияющих на движение коэффициента наличные/депозиты (С), механическая интерпретация его изменения невозможна. А сокращение коэффициента резервы/депозиты (R), обычно сигнализирует о нарастании напряженности в банковской системе. Равновесие на рынке денег установится тогда, когда величина спроса на запас денег D (М) равна величине предложения запаса денег S(М) и обеспечивается гибкостью процентной ставки (i)

Установление инфляционных ориентиров – экономическая политика, которая предусматривает поддержание заранее объявленного уровня инфляции и использование инструментов денежной и бюджетной политики для достижения этой цели. Механизм инфляционных ориентиров состоит из 3-х этапов: - установление инфляционного ориентира; - прогнозирование инфляции; - осуществление мер макроэкономической политики для обеспечения достижения инфляционной цели.

Инфляционные ориентиры позволяют контролировать инфляционные ожидания. Политика инфляционного ориентирования имеет ряд существенных ограничений:

- инфляционные ориентиры не могут быть применены в условиях фиксированного валютного курса;

- инфляционные ориентиры могут препятствовать снижению безработицы; - инфляционные ориентиры могут не содействовать финансовой стабильности.

Существуют две основных точки зрения на таргетирование инфляции. Первая заключается в том, что это только «консервативное желание произвести благоприятное впечатление, не соответствующее действительности». Решающую роль играет выбор политиками инфляции в качестве главной цели, а не атрибуты таргетирования инфляции. Другая точка зрения состоит в том, что таргетирование инфляции важно. Эта точка зрения сосредотачивает внимание на тройке – доверие, прозрачность(открытость) и ответственность. Это важно, когда необходимо снизить инфляцию и когда шок отклоняет инфляцию от целевого уровня.

25. Инфляция всегда и везде представляет собой денежное явление. Если инфляцией считать постоянный и быстрый рост уровня цен, то большинство экономистов соглашаются с денежным происхождением инфляции. Направления государственной политики, которые чаще всего приводят к инфляции это: - стремление к высокому уровню занятости и совокупному выпуску (экономическому росту);

- бюджетный дефицит. Результатом активной стабилизационной политики, направленной на достижение высокого уровня занятости и выпуска, могут быть два типа инфляции: - инфляция издержек (возникает вследствие отрицательного шока предложения или повышения заработной платы); - инфляция спроса (политика, направленная на увеличение совокупного спроса). Последствия шока предложения (сдвиг AS1=AS2): рост общего уровня цен (Р1=Р1 1) и снижение выпуска (Yn=Y1), следствием чего будет рост безработицы

Возможная реакция правительства на шок предложения при пассивном виде политики – возвращение к первоначальному равновесию (AS2=AS1) благодаря корректировке цен и зарплат. При активной политике – стимулирование совокупного спроса (AD1=AD2) и переход в равновесие, соответствующее точке 2 на графике. Если правительство продолжит проводить активную политику, кривая совокупного предложения будет сдвигаться влево, после того как равновесие установится в точке 2, то следствием станет постоянная инфляция издержек. Она не может возникнуть без политики компромисса и без молчаливого согласия властей на высокий темп роста денежной массы.

При ошибочном (или сознательном) занижении целевого уровня безработицы (превышающего естественный) и завышении целевого объема совокупного выпуска (YT > Yn) у политиков возникает желание стимулировать экономику, даже если она находится в состоянии долгосрочного равновесия (точке 1).

В результате избыточный спрос (AD1=AD2) ведет к росту общего уровня цен и возникает инфляция спроса. Инфляция спроса может вызвать инфляцию издержек (напр. Требование увеличения зарплаты). Если правительство продолжит политику, направленную на достижение ошибочного целевого уровня безработицы (выпуска), то рост уровня цен станет непрерывным.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.