Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок № 91




Тема: Х.К. Андерсен «Снежная королева». Реальность и фантастика Тип: усвоения новых знаний, умений
Задачи: · Продолжить изучение литературного жанра авторской сказки; · Начать изучение творчества Г.Х. Андерсена; · Выделить характерные черты личности Андерсена, характерные черты его творчества; · Сформировать понимание необходимости изучать литературное произведение на основе его жанровой специфики; · Углубить понимание жанра авторской (литературной) сказки; · Показать связь содержания произведения с философскими убеждениями автора, нравственными представлениями автора; · Совершенствовать умение учащихся выразительно и осмысленно читать; · Ввести понятие художественной детали; показать роль детали в художественном произведении для понимания позиции автора; · Учить видеть отношение автора к герою и изображаемым событиям, говорить об отношении автора, доказывая свое понимание этого отношения.
Планируемые результаты
Предметные · Отбирать главные факты творческой биографии писателя; · Знать и помнить содержание изучаемого произведения; · понимать позицию автора в произведении, обосновывать это понимание; · понимать, как создается образ в литературном художественном произведении, рассказывать о способах создания образа; · находить художественную деталь в повествовании, понимать роль детали для передачи отношения автора к описываемым событиям, роль детали в создании образа; · определять отношение автора к изображаемым событиям и героям; · отличать фантастическое и реальное в произведении, понимать роль фантастического элемента в произведение, объяснять его; · отбирать в тексте произведения фрагменты, подтверждающие понимание авторской позиции в произведении; · рассказывать о своём восприятии произведения Метапредметные регулятивные: · определять и формулировать задачу собственной работы на уроке; · ставить перед собой задачу в каждом виде учебной деятельности; · внимательно слушать объяснения учителя и задание, уметь задавать вопросы на уточнение; · обнаружить собственное непонимание какой-либо детали произведения и задавать вопросы на понимание и уточнение понятого. · определять свою роль в работе группы, соблюдать чувство такта и меры в диалоге, в монологической речи; · работать в группе, быть полезным группе, слушать и слушать товарищей по группе; коммуникативные: · понимать произведение в соответствии с замыслом автора; · вести диалог с учащимися класса, учителем; · высказывать и аргументировать своё мнение в дискуссии; · делать выводы, обобщать · выразительно читать Личностные · определять своё отношения к прочитанному; · совершенствовать культуру речи; · развивать способность сопереживать литературному герою; · понимать и принимать позицию автора, с уважением относиться к этой позиции; · стремиться к развитию эстетического вкуса; · осознавать свою связь с окружающим миром, нравственную позицию.  
Межпредметные связи: география: Дания, история: Дания и Россия в середине XIX века, русский язык: значение слов: фантастика, фантастический, символ, символический
Ресурсы урока: Учебник, слайды, подготовленные учителем с портретом Андерсена, видами Дании и Копенгагена, иллюстрации к сказке «Снежная королева» разных художников; литературоведческий словарь.
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Актуализация необходимых знаний
· Предлагает вспомнить, какие сказки Х.К.. Андерсена читали учащиеся, назвать сказки, вспомнить содержание сказок;. · Просит назвать страну, в которой родился Андерсен, время, в которое жил писатель, назвать русских писателей, современников Андерсена; · Просит вспомнить, что такое авторская (литературная) сказка, объяснить, чем отличается авторская сказка от фольклорной; · Просит назвать тему урока. · Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, какие сказки Х.К.. Андерсена читали, вспоминают содержание сказок; · Называют страну, в которой родился Г.Х. Андерсен, время, в которое жил писатель, называют русских писателей – современников Андерсена; · Называют признаки авторской сказки, объясняет, чем отличается авторская сказка от фольклорной; · Называют тему урока.
Мотивация познавательной деятельности
· Предлагает определить содержание урока, сформулировать задачу урока, назвать действия, которые надо произвести, чтобы решить поставленные задачи; · · Просит сформулировать вопросы, на которые хотелось бы найти ответы к концу урока. · Определяют содержание урока, формулируют задачу урока, называют действия, которые, по мнению учащихся, нужно произвести, что будет интересно делать на уроке; · Формулируют вопросы, на которые хотят найти ответы к концу урока
Организация познавательной деятельности
· Рассказывает о Х.К.. Андерсене, сопровождая рассказ показом слайдов: портрета писателя, пейзажей Дании, видов Копенгагена, памятника Андерсену, дома-музея Г.Х. Андерсена в Оденсе · Организует чтение статьи учебника · Проводит обобщающую беседу об Андерсене на основании рассказа учителя и статьи учебника по вопросам: Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5-м классе. Поурочные разработки. стр. 209; · Проводит вступительную беседу перед чтением и обсуждением сказки «Снежная королева», спрашивает, кто такие тролли, просит пересказать историю первую, просит ответить, чем важна истории первая для понимания сказки Андерсена; · Задает вопрос, какое чувство вызвало у автора действие троллей, решивших донести зеркало до ангелов и Творца? · Организует работу в группах. План работы, вопросы для исследования опубликованы в пособии: Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5-м классе. Поурочные разработки. стр. 210 -211. · Организует предъявление результата работы групп: группы отвечают на вопросы, предложные для осмысления историй сказки, читают по ролям названные учителем отрывки · Проводит беседу о роли художественной детали в создании образов литературных героев и передачи авторской идеи: просит найти определение художественной детали в словарях, · просит найти, прочитать и объяснить роль детали во фрагментах сказки; зачитывает фрагменты · Предлагает самостоятельно найти примеры художественной детали и выписать их в тетрадь; · Просит сделать вывод о том, как в художественной детали выражается авторская позиция; · Просит перечислить волшебные события и фантастические детали в прочитанных историях. ·.Слушают учителя, рассматривают слайды, задают вопросы; ·   · Читают статью учебника о Х.К. Андерсене; · Отвечают на вопросы обобщающей беседы, рассказывают о том, что удивило их в биографии писателя, рассказывают о своих любимых персонажах сказок Андерсена; · Отвечают на вопросы вступительной беседы, объясняют, кто такие тролли, пересказывают историю первую, объясняют свое понимание важности этой истории; · · Отвечают на вопрос учителя, объясняют, почему величайшую брезгливость вызывает действие троллей; · · Работают в группах, готовят ответ по осмыслению историй сказки по плану, предложенному учителем, готовят инсценированное чтение фрагментов историй;   · Предъявляют результат работы групп: отвечают на вопросы, читают по ролям фрагменты из сказочных историй;   · Участвуют в диалоге с учителем, находят определение художественной детали · · · находят детали в предложенных фрагментах, объясняют их роль · самостоятельно находят примеры художественной детали, выписывают примеры в тетрадь; · делают вывод о том, как в художественной детали выражается авторская позиция; · Перечисляют волшебные события и фантастические детали в прочитанных историях.
Подведение итогов
· Предлагает ответить на вопросы: что тронуло, удивило в биографии Х.К. Андерсена, ·.Предлагает ответить на вопрос, почему, создавая свои сказки, Х.К.. Андерсен соединяет реальное и фантастическое; · Предлагает оценить свою деятельность на уроке, назвать, что считают своим результатом на уроке. · Отвечают на вопросы учителя, что тронуло, удивило в биографии Х.К. Андерсена; · Размышляют над вопросом, почему Андерсен соединяет реальное и фантастическое.   · Оценивают свою деятельность, называют свои результаты на уроке
Дополнительный материал: Иллюстрации разных художников к сказке «Снежная королева»: Владислав Ерко, Анастасия Архипова и др.
Диагностика достижения планируемых результатов: ответы учащихся на вопросы обобщающей беседы
Дополнительные творческие задания: Найти в Интернете иллюстрации к сказке «Снежная королева» и сопоставить иллюстрации к одним и тем же эпизодам; нарисовать собственные иллюстрации к тем же эпизодам.
Самоанализ
Достижения Сложности Предложения
       

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.