Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок № 88




Тема: Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: необычные приключения героя Тип: усвоениеновых знаний и умений
Задачи: · представить творчество зарубежного писателя; начать изучение зарубежной литературы; · показать преобразование реального факта, события в художественном произведении; · углубить представления о художественном произведении как отражении авторского восприятия картины мира; · создать условия для освоения признаков жанра приключенческого романа; · совершенствовать умение учащихся выразительно и осмысленно читать; · совершенствовать умение пересказывать, подбирать материал для разного вида пересказа; · совершенствовать умение работать с текстом информационного характера, находить важную информацию, обобщать информацию
Планируемые результаты
Предметные · отбирать основные факты биографии писателя; · понимать причину и цель преобразования реального факта в художественный; · видеть целостный сюжет произведения; · выделять основные эпизоды в сюжете произведения; · определять особенности жанра; · характеризовать героя на основе его поступков; · знать и помнить содержание содержание произведения; · выявлять и формулировать цель создания произведения; · рассказывать о своём восприятии произведения Метапредметные регулятивные: · определять и формулировать задачу собственной работы на уроке; · ставить перед собой задачу в каждом виде учебной деятельности; · определять свою роль в работе группы, соблюдать чувство такта и меры в диалоге, в монологической речи; · работать в группе, быть полезным группе; коммуникативные: · понимать произведение в соответствии с замыслом автора; · отбирать материал для выборочного пересказа · вести диалог с учащимися класса, учителем; · выразительно и осмысленно читать Личностные · определять своё отношения к прочитанному; · совершенствовать культуру речи; · понимать нравственную сторону поступков героя, давать им свою оценку; · осознавать свою связь с окружающим миром, нравственную позицию; · стремиться к развитию эрудиции; · стремиться к познанию нового  
Межпредметные связи: ИЗО: иллюстрации к роману «Робинзон Крузо», история: история моряка 17 века, удивившая современников
Ресурсы урока: Учебник, слайды, подготовленные учителем, иллюстрации к роману «Робинзон Крузо», фонохрестоматия
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Актуализация необходимых знаний
· Предлагает прослушать фрагмент романа «Робинзон Крузо» из фонохрестоматии; · Предлагает ответить на вопросы, узнали ли учащиеся произведение, что знают о герое романа, был ли у него реальный прототип, кто является автором романа, кого называют робинзонами. · Слушают фрагмент романа «Робинзон Крузо» из фонохрестоматии; · Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что знают о романе, писателе, истории создания романа; рассказывают о прототипе романа и слушают поправки учителя.
Мотивация познавательной деятельности
· Предлагает ответить на вопросы, что учащиеся хотят узнать о романе «Робинзон Крузо» и его авторе; · Предлагает решить, надо ли знакомиться с содержанием всего романа, если в ученике опубликован лишь фрагмент романа и назвать действия, которые должны привести к достижению цели урока. · Рассказывают, что бы учащиеся хотели узнать о романе «Робинзон Крузо» и его авторе; · Высказывают свое мнение о способах работы с целостным содержанием романа и его фрагментом.
Организация познавательной деятельности
· Рассказывает о Д. Дефо с показом его портретов, изображений кораблей, пейзажа острова, на котором спасался матрос Александр Селькирк; · Организует чтение статьи учебника и составление плана статьи; · Кратко пересказывает 2 -5 главы романа «Робинзон Крузо», включает в пересказ выступления учащихся, знающих содержание романа · Организует работу групп для чтения фрагментов главы 6, помещенной в учебнике и ответа на вопросы (Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5-м классе. Поурочные разработки. Стр 203), · Организует работу по предъявлению результата групповой работы; · Предлагает прослушать чтение фрагментов романа актером (по фонохрестоматии); · Предлагает рассмотреть иллюстрации к роману, помещенные в учебнике обсудить, какие моменты повествования изображены на иллюстрации. · Слушают рассказ о Д. Дефо, рассматривают изображения; · · Читают вступительную статью учебника, составляют план статьи;
  • Слушают пересказ романа и участвуют в пересказе
; · · Работают в группах, выполняют задания учителя; ·   · Делают отчет о выполнении заданий;   · Слушают чтение фрагменты романа в актерском чтении (по фонохрестоматии)   · Рассматривают иллюстрации к роману, помещенные в учебнике, обсуждают, какие моменты повествования изображены на иллюстрации
Подведение итогов
· Предлагает ответить на вопросы: О чём узнали сегодня на уроке? Что нового открыли для себя? Чему научились? · Предлагает ответить на вопрос, чем интересен роман Д. Дефо «Робинзон Крузо» современному читателю?. · Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что узнали нового, чему научились; ·. · Делятся впечатлениями от романа, высказывают свою точку зрения, чем интересен роман современному читателю.
Дополнительный материал: Роман Д. Дефо «Робинзон Крузо» в пересказе К. Чуковского
Диагностика достижения планируемых результатов: Ответы на вопросы 1 из раздела учебника «Размышлем о прочитанном и вопрос 3 из раздела «Фонохрестоматия»
Дополнительные творческие задания: Собрать материал о робинзонах и подготовить рассказ, были ли в истории случаи, подобные той, что случились с Александром Селькирком и Робинзоном Крузо»
Самоанализ
Достижения Сложности Предложения
       

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.