Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок № 90




Тема: Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: произведение о силе человеческого духа Тип: систематизации и обобщения знаний и умений
Задачи: · Обобщить знания учащихся о романе Д. Дефо «Робинзон Крузо». · Предоставить возможность самостоятельно подготовить сообщения о романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»; · Расширить представления учащихся о теме путешествий в мировой литературе; · Предоставить возможность для размышлений учащихся на тему, почему путешествия занимают большое место в литературе, почему родилось целое направление в литературе, называемое робинзонадой; · Показать различные способы сопоставления произведений, в которых есть мотив единоборства человека и природы; · Учить сопоставлять произведения, имеющие общие мотивы.
Планируемые результаты
Предметные · Обобщать сведения о произведении, формулировать его главную тему, проблему, авторскую идею, мотивы; · Находить общие темы, мотивы в разных произведениях, сопоставлять эти произведения, определяя общее и отличное · Давать оценку прочитанному произведению с точки зрения его необходимости современному читателю; · Понимать связь произведения с социальными взглядами автора и его философскими убеждениями. Метапредметные регулятивные: · Понимать задачу, стоящую перед учеником на уроке, действовать для решения этой задачи; · Определять результативность собственной работы, причины недостаточно высокой результативности и дополнительные задачи для достижения результата; коммуникативные: · понимать произведение в соответствии с замыслом автора; · вести диалог с учащимися класса, учителем; · высказывать и аргументировать своё мнение в дискуссии; · понимать особенность жанра своего высказывания, строить ответ в соответствии с жанром и целью высказывания Личностные · определять своё отношения к прочитанному; · совершенствовать культуру речи; · проявлять отношение к прочитанному; · стремиться к формированию эстетического вкуса; · становиться культурным читателем.  
Межпредметные связи: ИЗО: робинзонады в искусстве: гравюра Дж. Кларка и Дж. Пайка, иллюстрации И.А. Ильинского, К. Оффендингера к роману «Робинзон Крузо»; русский язык: значение слов экранизировать, экранизация; внутрипредметные связи: робинзонады в литературе: «Васюткино озеро», «Игорь-Робинзон»
Ресурсы урока: Учебник, слайды, подготовленные учителем, сведения из энциклопедий, литературных источников о путешественниках, книгах о путешественниках и рисунках к этим книгам, фонохрестоматия.
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Актуализация необходимых знаний
· Просит припомнить, на каком задании остановились на предыдущем уроке, что необходимо было сделать дома; · Просит нескольких учеников прочитать свою работу, выполненную дома: характеристику Робинзона · Припоминают, о чем шла речь на предыдущем уроке, к каким выводам пришли, рассказывают, что было необходимо сделать дома; · Читают характеристику Робинзона, - работу, выполненную дома.
Мотивация познавательной деятельности
· Объявляет о теме урока: «Робинзон Крузо» – произведение о силе человеческого духа». Просит высказать мнение, что необходимо сделать на уроке. · Рассказывает о своем плане урока и просит составить общий план деятельности на уроке и записать его · Предлагают свое видение действий на уроке в соответствии с объявленной темой;   · Выслушивают план, предложенный учителем, в коллективном диалоге составляют общий план деятельности на уроке и записывают его
Организация познавательной деятельности
· Рассказывает о том, как роман о приключениях Робинзона Крузо был встречен читателями, о том, что роман полюбили в разных странах и о том, что появилось целое направление в искусстве, которое получило название «робинзонада»; · Просит пояснить слово «робинзонада» и ответить на вопрос, почему роман Д. Дефо стал столь популярен, что появились последователи этого писателя. · · Предлагает найти примеры из уже прочитанных книг, к которым применимо слово «робинзонада» и доказать свою точку зрения; · · Предлагает найти основания для сопоставления таких произведений, как «Робинзон Крузо» и «Васюткино озеро»; · · Дает задание составить план сравнительной характеристики героев произведений;. · Дает задание сопоставить героя романа Д. Дефо Робинзона Крузо и героев других робинзонад, например, Васютку из рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро»; · Предлагает сделать вывод, как отвечают авторы на вопрос, что помогало героям спасти себя в трудных ситуациях, есть ли что-то общее в их мнениях; · Просит вновь вернуться к ответу на вопрос, почему роман Д. Дефо стал популярен и начал целое направление в искусстве и дополнить свои ответы новыми соображениями; · Демонстрирует слайды с иллюстрациями к роману Д. Дефо и просит вспомнить и рассказать соответственный эпизод; · Задает вопрос, знают ли учащиеся, что роман Д. Дефо был экранизирован, предлагает посмотреть фрагменты, соответствующие прочитанным фрагментам, экранизации романа; · Проводит беседу, чем отличается экранизация от книги, какая цель есть у авторов фильма, чем она отличается от цели писателя · Слушают рассказ учителя, задают вопросы на уточнение и понимание;   · Объясняют свое понимание слова «робинзонада», отвечают на вопрос, почему у Д. Дефо появились последователи, почему книги о путешествиях, о единоборстве с природой стали популярны; · Предлагают примеры прочитанных книг, к которым применимо слово «робинзонада», обосновывают свое мнение;   · Ищут основания для сопоставления романа Д. Дефо «Робинзон Крузо» и «Васюткино озеро», находят сцены, которые можно назвать параллельными, пересказывают эти сцены; · Составляют план сравнительной характеристики героев произведений · Сопоставляют героя романа Д. Дефо Робинзона Крузо героев других робинзонад   · Делают вывод, что мужество, смекалка, борьба, умение не сдаваться, опыт предыдущей жизни помогали героям спастись и стать еще мудрее и сильнее.   · Дополняют свои ответы на вопрос о том, почему роман Д. Дефо стал породил целое направление в литературе, новыми соображениями; · Рассматривают слайд, узнают эпизод, рассказывают эпизод;   · Рассказывают о фильме, который смотрели, смотрят фрагмент экранизации романа;     · Отвечают на вопросы учителя; рассказывают о своей точке зрения на отличие экранизации и книги
Подведение итогов
· Дает задание письменно ответить на вопрос «Почему я посоветую прочитать роман «Робинзон Крузо» своему другу?» · Предлагает прочитать вслух ответ на поставленный вопрос. · Выполняют задание, письменно отвечают на поставленный учителем вопрос. · · Зачитывают свои ответы вслух.
Дополнительный материал: Видеозапись фрагментов фильма о Робинзоне Крузо»
Диагностика достижения планируемых результатов: Наблюдение учителя за ответами учащихся, письменный ответ на вопрос, почему я бы посоветовал прочитать роман о Робинзоне Крузо своему другу
Дополнительные творческие задания: создание собственного альбома иллюстраций к роману Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо»
Самоанализ
Достижения Сложности Предложения
     
     
       

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.