Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок № 89




Тема: Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя Тип: урок актуализации знаний и умений
Задачи: · Продолжить разговор о романе Д. Дефо «Робинзон Крузо», обсуждая характер героя, созданный писателем; · Сопоставляя реальный факт нахождения на необитаемом острове матроса Александра Селькирка с художественным воссозданием событий, подвести учащихся к пониманию идеи романа; · Продолжить формирование представления о художественном образе как отражения мировоззрения писателя; · Формировать восприятие произведения как единого художественного целого; · Продолжить формировать умение рассказывать о художественном образе; · Совершенствовать умение учащихся выразительно и осмысленно читать; · Учить видеть отношение автора к герою и изображаемым событиям, говорить об отношении автора, доказывая свое понимание этого отношения · продолжить знакомство с зарубежной литературой
Планируемые результаты
  • дать характеристику герою в соответствии с авторским отношением к герою;
  • отбирать эпизоды для характеристики героя;
· понимать, как создается образ в литературном художественном произведении, рассказывать о способах создания образа; · отбирать ключевые эпизоды, в которых проявляется характер героя, видеть связь с другими эпизодами; · отбирать фрагменты произведения для цитирования; · запоминать содержание произведения.
Метапредметные регулятивные: · определять и формулировать задачу собственной работы на уроке; · ставить перед собой задачу в каждом виде учебной деятельности; · обнаружить собственное непонимание какой-либо детали произведения и задавать вопросы на понимание и уточнение понятого; · находить аргументы для утверждения собственного мнения; · уметь доказывать свою точку зрения, опираясь на аргументы; · определять свою роль в работе группы, соблюдать чувство такта и меры в диалоге, в монологической речи; · работать в группе, быть полезным группе, слушать и слушать товарищей по группе; коммуникативные: · понимать произведение в соответствии с замыслом автора; · вести диалог с учащимися класса, учителем; · высказывать и аргументировать своё мнение в дискуссии; · делать выводы, обобщать · выразительно читать · писать, отвечая на вопрос, в соответствии с темой Личностные · определять своё отношения к прочитанному; · совершенствовать культуру речи; · воспринимать труд как единственно возможное средство достойного существования; · понимать творческую природу труда; · расширять кругозор через работу с книгой; · осознавать свою связь с окружающим миром, нравственную позицию.  
Межпредметные связи: англия – родина Д. Дефо, Робинзона Крузо, героя романа и Алексндра Селькирка, прототипа героя; история: первобытное общество, собирательство и охота, развитие общества: появление ремесла, земледелия, развитие культуры
Ресурсы урока: Учебник, роман Д. Дефо «Робинзон Крузо» в пересказе К.И. Чуковского
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Актуализация необходимых знаний
· Просит припомнить, о чем шла речь на предыдущем уроке, творчество какого писателя начали изучать, какое произведение начали читать; · Просит рассказать о писателе Д. Дефо; · Просит сделать краткий пересказ (обзор) глав, содержание которых обсуждалось на предыдущем уроке. · Рассказывают, о чем шла речь на предыдущем уроке;   · Рассказывают о писателе Д. Дефо, опираясь на содержание учебника, рассказа учителя и собственные сведения; · Делают краткий пересказ (обзор) глав, содержание которых обсуждалось на предыдущем уроке.
Мотивация познавательной деятельности
· Предлагает назвать цели дальнейшего разговора о романе и определить действия, которые помогут дальнейшему знакомству с романом Д. Дефо; · Просит сформулировать вопросы, на которые хотелось бы найти ответы к концу урока. · Называют цели дальнейшего разговора, определяют характер действий, которые помогут дальнейшему знакомству с романом Д. Дефо; · Формулируют вопросы, на которые хотят найти ответы к концу урока.
Организация познавательной деятельности
· Дает задание сделать выборочный пересказ на тему «Как Робинзону удалось выжить на необитаемом острове?» · Предлагает сделать вывод о том, какие черты характера помогли выжить Робинзону, сформулировать суть характера человека, образ которого создан в романе «Робинзон Крузо» · Проводит обобщающую беседу о характере Робинзона, предлагая вопросы. (Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5-м классе. Поурочные разработки. Стр. 205) · Организует работу групп для знакомства с новыми фактами жизни Робинзона на необитаемом острове. 1 группа главы 11 -13; 2-я группа главы 14 -15, 3-я группа – главы 16 -17; 4-я группа – главы 18-20. Задания и вопросы для работы групп опубликованы в пособии: Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5-м классе. Поурочные разработки. Стр 205 -206 · Организует работу по предъявлению результата работы групп. · Проводит беседу обобщающего характера по вопросам пособия Н.В. Беляева. Уроки литературы в 5-м классе. Поурочные разработки. стр. 206 и вопросу 3 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном». Стр 213 · Организует работу по коллективному составлению плана характеристики Робинзона, помогает составить план, предлагает ключевые слова для характеристики (возможный план характеристики см. в пособии: Н.В Беляева. Уроки литературы в 5-м классе. Поурочные разработки. Стр. 206). · Объясняет, как выполнить домашнее задание: составить письменную характеристику Робинзона, дополняя рассказ о герое примерами из прочитанных глав · Делают выборочный пересказ на тему «Как Робинзону удалось выжить на необитаемом острове» с включением цитат из текста; · Делают вывод о том, какие черты характера помогли выжить Робинзону, формулируют, в чем заключается суть характера человека, образ которого создан в романе «Робинзон Крузо» · Отвечают на вопросы обобщающей беседы.   ·   · Работают в группах, обсуждают ответы на поставленные вопросы, находят цитаты, подтверждающие правильность ответов. Готовятся к ответу. · · · · Предъявляют работу групп: дают связный ответ, основанный на ответах на вопросы, предложенные для анализа глав. · Отвечают на вопросы беседы обощающего характера, дают оценку поступкам и характеру Робинзона. · · · С помощью учителя в коллективном диалоге составляют план характеристики Робинзона, записывают ключевые слова для характеристики. ·     · Записывают домашнее задание, задают вопросы на уточнение
Подведение итогов
· Предлагает ответить на вопросы: о чём узнали сегодня на уроке? Чему научились? Поняли ли, по какому плану можно составить характеристику героя. Просит назвать основные пункты плана характеристики героя. · Отвечают на вопросы учителя, анализируют результат своей деятельности; называют основные пункты плана характеристики героя. .
Дополнительный материал: Демонстрация слайдов с иллюстрациями к роману Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Диагностика достижения планируемых результатов: Письменная характеристика героя романа Робинзона по выработанному плану характеристики героя
Дополнительные творческие задания:.
Самоанализ
Достижения Сложности Предложения
       

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.